А нужны ли мосты?

     Был у нас дом на заимке. Это около ста километров в сторону Саян. Тайга от края до края. Дорога проходит через распадки. Когда заберёшься на сопку, машины у подножья, как соринки.
Подъёмы длиннющие и крутые. Зимой на цепях, летом только в сухую погоду, иначе никак. Без рук останешься, с бездорожьем тягаться.
 Чем дальше от большака, тем меньше хочется возвращаться. Когда дорога неожиданно выскальзывает из цепких объятий тайги, попадаешь в сказку …
     Долина вдоль поймы таёжной речки, вокруг сопки, покрытые дремучим лесом, на заливных лугах пасутся кони, гуляют свободно и гордо. Они не знают работы, они рождены для любви. Хозяин любит своих коней, он называет их лошадками.
Хозяин умён, богат и всегда помогает землякам.      
Мужики на заимке все, как на подбор, богатыри. Живут лесом. Охота, рыбалка, ягоды, орехи, грибы, во дворах полным полно домашней животины. 
Жёны – красавицы, всё больше по хозяйству управляются.
Работа спорится, всё ладится, как песня поётся. Изо дня в день легко, с удовольствием, под смех, улыбки, шутки.
     Летом погостить приезжают дети, внуки, студенты, школьники. Заимка радуется, веселится детским смехом до утра.       
В речке рыбы видимо, не видимо. Рыба доверяет только местным. Наверное ловят с молитвой, знают волшебные слова, но об этом молчоёк. Ягоды, грибы, орехи и медведи. Медведи тоже знают волшебные слова, с деревенскими разговаривают запросто, знают друг дружку с детских лет.
Городских отпугивают от ягодников, не позволяют пакостить в лесу. Рыкнет, и на всю жизнь запомнешь, кто в тайге хозяин. Аппетит на лесную ягодку на долго пропадёт.
    Осенью, когда городские прут в лес с водкой, ружьями, огнём и топорами, деревенские разбирают мост. Речка-то крутого нрава, с порогами, летит, как сумасшедшая. Машину мигом переворачивает.
 Заимка закрывается до зимы. Никакие уговоры не помогут приоткрыть хотя бы «калиточку». Медведи стерегут броды, но это так, для куражу. О бродах знают местные. Да и к бродам через бурелом не пробиться.         
    Когда был пацаном, мы с отцом на «Ирбите» приезжали к местным мужикам. Обычно, брусничкой, кедровыми орешками запастись на зиму. Отца весь лесной люд знал. Он был токарем-расточником высшей пробы. Движки оживлял на любой технике. Настоящим мастером был.
Я благодарен Богу, что мой отец и моя мама были моими родителями. Они всегда рядом, мы не расстаёмся. Я это точно знаю. Они наблюдают за мной, оберегают, приходят по ночам, чтобы поговорить, повспоминать, посмеяться и поплакать.
         
    Моста в то время ещё не было. Технику переплавляли на паромчике. Обычно пару мотоциклов или легковушку. Но только по знакомству, и только с разрешения старосты.
 На берегу стоял домик «Скупка золота». Принимали золотой песочек. Река-то золотая. Сейчас нет того домика. Золото есть …
А кони живут для любви. Люди добрые, весёлые оберегают свою заимку. А заимка помнит и хранит их секреты.

 
2009 год.


Рецензии
Красивый рассказ! Скоро я сам поеду примерно в те края. Хочу сплавиться по Олекме, это СевероВосточное Забайкалье.. От Могочи до БАМа.
Присоединяйтесь, если заскучали. Анатолий.

Анатолий Шишкин   18.02.2011 04:52     Заявить о нарушении
Здорово! Завидую!!! Мысленно я с Вами! У меня другие планы на лето. БАЙКАЛ! Хочу подружиться с ним и возможно пойду дальше ... породнюсь ...
Планировал покинуть эти края навсегда, НО есть что-то, что не принимает мои планы. Анатолий!
За приглашение СПАСИБО! Кто знает - ещё сплавимся - БОГ даст!

Анатолий Жилкин   18.02.2011 05:01   Заявить о нарушении
Байкал я буду проезжать и обязательно передам ему от Вас привет.

Анатолий Шишкин   18.02.2011 06:22   Заявить о нарушении
Спасибо! С Уважением,

Анатолий Жилкин   14.04.2011 10:14   Заявить о нарушении