Окно

         "Ребёнок рождает родителей". (Станислав Ежи Пец)

         После свадьбы переехала жить к мужу. Жили на четвёртом этаже обычной
пятиэтажки. Уже осенью мы ждали нашего первенца, как позже
оказалось - мальчик.

         Свою первую беременность переносила в общем-то нормально, только часто
пересыхало во рту и даже ночами приходилось по несколько раз вставать, идти на
кухню, чтобы попить. Когда смотрела в окно, мой взгляд приковывали два окна в доме
напротив.

         Дома были построены в виде буквы П, внутри двор с парковкой и детской пло-
щадкой. И вот - ночь, тишина. И только в доме напротив на втором этаже одно окно
всегда было подсвечено голубым экраном телевизора. Позже выяснилось, что там жила
одинокая бабуля. То ли она засыпала и забывала выключить телевизор, то ли ей не спалось
и она смотрела ночные телепередачи?..

         В другом же окне, на третьем этаже и вовсе часто по ночам горел свет. Зана-
весок не было, комната однушки хорошо просматривалась через большое окно. Там жила
молодая мама с малышом. Детской кроватки не наблюдалось, у стены стояла просто синяя
коляска, куда женщина и укладывала малыша.

         Ходила она по комнате простоволосая, в рубашке. Движения сонные, замедленные.
Не нужен был бинокль, чтобы заметить печать усталости во всём её облике. Понаблюдав
за чужим окном минут пять, я отправлялась досматривать сны, под бочок к мужу.

         И только после рождения сына, погрузившись в каждодневные монотонные будни,
выхаживая малыша, я вспоминала то окно и понимала, почему у одинокой мамы не было
на окнах занавесок. Да просто ей было не до того, а может и денег на эти самые зана-
вески не было.

         То окно давно уже украшала тюль. Я уже жила в режиме кормления и моё окно
каждую ночь освещалось приглушённым светом настольной лампы - ночное кормление.
А та женщина и не знала, что была для меня своего рода учительницей. Как бы я не
уставала, мужа с работы старалась встречать в форме - причёсанной, подкрашенной, в
чистом домашнем платьице, чтобы ему хотелось возвращаться в дом и видеть не зачу-
ханную измождённую женщину, а ту, в которую он был влюблён.

         Мне это было легко, сынишка по ночам спал спокойно. И была стабильность и
поддержка от мужа. Не только материальная, он мог и пелёнки прополоскать, и в мо-
лочную кухню сбегать, и в поликлинику со мной сходить. Хороший отец, я ему благо-
дарна.

         А каково было той одинокой мамочке? И сколько их - одиноких, ростят своих
малышей, за чужими окнами?... 


Рецензии
Я учился на первом курсе...может, на втором. Начало 80-х. Дефицитом в нашем городе становилось все - даже молоко, чай, сливочное масло...Я стоял в очереди перед открытием магазина, шел дождь, осень... заметил дедка в окне на 4-м этаже дома поодаль. Как-то неподвижно он сидел. И только по дыму папиросы было понятно, что это не кукла, а человек...
Потом я иногда замечал этого дедка...через месяц, три, год, полтора...Шел ли в университет, с университета или с друзьми за пивом. Кажется через год я махнул ему рукой(было понятно, что он меня узнает). Дед не махнул, но улыбнулся... я видел...
А ещё как-то года через три в восторженных чувствах(не помню что за праздник был) я. увидев его в очередной раз в окне, предложил друзьям зайти к нему с вином и конфетами. Звонили долго, но он нам не открыл. вышли на улицу, дед сидел, как истукан...
Через пару месяцев после этого я узнал, что в этом доме хоронили фронтовика без ног и без одной руки...
... Я на 9-мая у этого окна тоже стою... А счас пишу и не по себе...

Григорий Спичак   16.07.2010 22:00     Заявить о нарушении
Очень ценю искренние отзывы. Спасибо!!!
Каждый жизненный эпизод, пусть и маленький, что-то да значит
для каждого из нас. Успехов!

Анжела Стальная   16.07.2010 22:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.