Берёзовым соком

        На летние каникулы меня увозили к маминым родителям в Куйтут. Это районный центр. Для меня центр моего детства. Таких мест под солнцем больше нет. Я возвращаюсь туда снова и снова, наверно что-то оставил в своём  детстве не растраченным, не успел отгулять его до последней зори, до прощай навсегда!
Вчера вспомнил деда и косулю. Ночью дедушка пришёл во сне. Сидим в обнимку за столом, а напротив отец. Я к деду прижимаюсь - тепло. Почему не приглашаешь? Спрашиваю. А он - ты сам знаешь, как тебя бабушка ждёт. И не сон - тело его под рубашкой чувствую. Тепло и запах сена, такой родной и знакомый.
        Куйтун живёт в берёзовом лесу. Два озера. Одно "вшивое", другое - "водокачка".
"Вшивое" - потому, что в нём плавают тьма-тьмущая каких-то озёрных жителей. Местные назвали их вшами. По сто штук в каждой пригоршне. Жирные, довольные, как гуси и утки, что не выходят на берег и ночью.
Всем хорошо.
Вся малая голоштанная деревня, прежде чем попасть на живописнейшую "водокачку", среди берёз и красивых девчонок, училась плавать на "вшивом". Вши поддерживали ребятишек за их огромные трусы. Ни один не утонул. Все попали к своим девчонкам под берёзы.
И ещё - надо было проглотить столько этой, царапающей глотку и щекочущей пузо, живности, чтобы вода "водокачки" выталкивала вас, как пробку. Я и сейчас не тону. Лишка наверно хватанул.
Вокруг озера горели автомобильные покрышки - мы походили на папуасов. Никуда не денешься - норму надо было выполнить. Брррр….
       "Водокачка" стоит на родниках, поделена на две части - одна для людей, другая для души и птицы. Утки, гуси - дикие вперемешку с домашними. Нам доставалось от свирепых гусаков за наши вольности по полной. "Водокачка" в длину километра три, в ширину до километра.
Берёзы, берёзы, берёзы и девчонки. Это вам не городские, наши вольные птицы. От сердечных порывов теряли сознание, клялись на крови и замирали попав в сказку.
Днём озеро, вечером танцы в берёзовом парке или над озером у костра. Ночью сеновал.
Утром с петухами и с зорькой по огородам. Подальше от глаз, а то ненароком на вилы подымут - отец или братья единственной в мире девчонки.
Бывало и такое - сквозь крышу уходил, доски прошибал лбом, не моргнув.
        Надо съездить в Куйтун. Тянет к берёзкам и к девчонкам. Говорю же – оставил там что-то, в детстве своём…


2009 год.


Рецензии