Израильские мужчины о русских женщинах

Если бы я писала эту статью десять лет назад, в начале большой алии, возможно, ответы израильских мужчин по поводу того, что они думают о "русских" женщинах, были бы иными. Что и говорить, за десять лет нам удалось избавиться от многих ярлыков, которые спешили навесить на нас уроженцы страны. Теперь почти ни у кого из них репатриантки из стран СНГ не ассоциируются с девушками из "массажных кабинетов". И все же некая неуловимая грань ментальности часто становится камнем преткновения во взаимоотношениях израильских мужчин и "русских" женщин.

Итак, что они в нас любят?

- "Русские" по ментальности очень близки к европейским женщинам (Итай, 52 года), красивы (Итамар, 50 лет), у них прекрасная кожа, они очень ухоженны (Зеэв, 29 лет)," женственны (Мордехай, 48 лет), не вульгарны (Йоси, 45 лет), открыты, искренни (Натан, 35 лет), непритязательны (Ицик, 20 лет).

Чего они в нас не любят?

- "Русские" слишком прагматичны, среди них немало интересанток, возможно, это объясняется их экономическим положением (Йоси, 45 лет).
- Они постоянно носят маску, недоверчивы, возможно, потому, что росли, в отличие от нас, при тоталитарном режиме (Мордехай, 48 лет).
- "Русские" женщины больше руководствуются разумом, нежели чувствами, они идут на сближение с мужчиной слишком медленно (Итай, 52 года).

В чем мы выигрываем и в чем проигрываем по сравнению с уроженками страны в их глазах?

- Уроженки страны слишком увлеклись феминизмом, курят не меньше мужчин, любят соленые шутки, чаще носят брюки, чем юбки. Они менее интеллигентны и скромны по сравнению с "русскими". Более того, они могут быть вульгарны во всем - начиная от реакций во время беседы и кончая одеждой и украшениями. У них плохая кожа - в этом виноват климат, в котором они живут. Но зато они более спонтанные, открытые, знают, чего хотят, самостоятельные, уверенные в себе. На них можно положиться. А кроме того, они раскованные в постели (Итамар, 50 лет).

А теперь несколько реальных историй на тему "русско-израильских" взаимоотношений.

Невеста с приданым

Итай (52 года) развелся с женой четыре года назад. Жена его была уроженкой страны, и развод не обошелся без осложнений по поводу дележки имущества. И все же Итай получил некую приличную сумму, позволившую ему купить квартиру и машину.

- Я для нового союза в экономическом отношении мужчина-нетто. Дети взрослые, алиментов не плачу, есть квартира, машина, постоянная, хорошо оплачиваемая работа, но до сих пор не могу найти себе спутницу жизни, - сокрушается Итай.

От себя добавлю визуальные наблюдения. Итай вовсе не урод, не коротышка, не толстяк, не лысый. Интеллигентен, образован, без вредных привычек - не пьет и не курит. В чем же дело? Оказывается, в том, что ему постоянно достаются невесты с "приданым".

Итай, прожив более 20 лет со своей женой-саброй, решил искать новую спутницу жизни исключительно среди "русских". И, как он уверяет, готов жениться даже на нееврейке, если она ему придется по сердцу. Первой подругой Итая, после того как он развелся с женой, стала Наташа. Красивая, образованная женщина. Итай влюбился в нее с первого взгляда, Наташа ответила взаимностью. Сначала Итаю не мешало даже то, что у Наташи было двое маленьких детей от первого брака. Но в какой-то момент он вдруг поймал себя на том, что большую часть времени вынужден тратить на беготню по магазинам, детским врачам и аптекам. Ему бы уже собственных внуков нянчить, а он таскает в сумке "памперсы" для чужих детей. Спустя пять месяцев Итай - не без сожаления - сообщил Наташе, что вынужден с ней расстаться. Она приняла это очень тяжело. Он и сам не скоро оправился и два месяца провел в полном одиночестве.

Потом Итай сошелся с Ирой. "Химия" возникла после первой же встречи, и вскоре Итай предложил Ире переехать к нему жить. Она согласилась. Но зато стала возражать ее мама. До того как Ира встретила Итая, она жила с мамой и старшей сестрой на съемной квартире. У мамы, когда она услышала, что младшая дочь собирается переехать к другу-сабре, тут же подскочило давление - при том что она ничего конкретно против Итая не имела. Мама переживала по другой причине - она категорически не хотела расставаться с дочерью. Ее не устраивал даже альтернативный вариант, который предложил Итай, - переехать со старшей дочерью в дом по соседству. Мама не разговаривала с Ирой в течение двух месяцев - несмотря на то что та после работы первым делом бежала к матери, а потом уже к своему другу. В конце концов дочь не выдержала материнского бойкота и вернулась домой.

Итай отходил от удара в течение трех месяцев - пока не познакомился с Анной. Анна была, по признанию Итая, - "высший класс". Красивая, внимательная, неизбалованная. И она - о счастье! -согласилась тут же переехать к Итаю вместе со своим сыном, мамой и папой.

- Сына твоего я люблю и ничего против его проживания с нами, разумеется, не имею. Но объясни мне, почему мы должны жить вместе с твоими мамой и папой, которые к тому же не знают ни одного слова на иврите? Как мы будем общаться? И не слишком ли это много - четыре человека на одной кухне?

- Мои родители - немолодые, больные, неустроенные люди. Не знаю, как у вас, а у нас родителей на произвол судьбы не бросают! - отрезала Анна.

И она была по-своему права. Потому что в России - не от хорошей жизни, конечно, - иногда три поколения ютились в одной квартире. И это было скорее нормой, а не исключением. И Итай был по-своему прав. Потому что в Израиле, напротив, с детства привыкают к тому, что у каждого есть своя территория. Сначала это отдельная детская комната, потом отдельная съемная квартира (обычно сразу после окончания школы), а затем - собственное жилье. Но, как бы то ни было, любовная лодка разбилась о непреодолимое препятствие. И везение Итая тоже неожиданно кончилось. После трех замечательных "русских" женщин, даривших ему свою любовь и даже недорогие подарки, ему стали попадаться сплошные интересантки. Например, он приглашал в кафе свою новую подругу Юлю, а она неожиданно приходила с подругой, приехавшей издалека, и ее сыном. Итаю, естественно, приходилось платить за всех. Следующей была Вера, которая охотно приняла приглашение Итая поехать вместе за границу, но не готова была вложить в это предприятие ни агоры, хотя зарабатывала вдвое больше его и имела свой бизнес.

О вещах меркантильных

Тут мы случайно затронули крайне деликатную тему - кто за кого платит? Моя подруга-сабра, женщина феминистского склада, уверяет, что когда она идет с мужчиной в кафе, то предпочитает платить за себя сама. Если они едут за границу - то, разумеется, расходы делятся пополам. Что же касается мужчин, то если они идут в кафе с женщиной, с которой их связывают чисто дружеские отношения, обычно каждый платит за себя. Если же это романтическая встреча - угощает мужчина. Поездки за границу чаще оплачиваются поровну. Один из моих приятелей со смехом сказал мне, что может даже объяснить природу этого явления, которое шокирует "русских" женщин, привыкших к мужской опеке (сам он, кстати, в этом отношении нетипичный уроженец страны - он всегда и везде платит за женщин):

- Ты знаешь, Израиль всегда и во всем равняется на Америку. Там появились феминистки, и тут же они появились в Израиле. Женщины стали проявлять независимость во всем. Они предпочитали платить за себя сами - и постепенно израильские мужчины к этому привыкли, и кое-кому это даже очень понравилось. Теперь "русские" женщины пытаются все вернуть на круги своя, но инерция столь велика, что это потребует немало времени.

Похоже, что он прав. Я знаю одну замечательную израильскую пару, которые являются партнерами вот уже семь лет. Они разведены, живут порознь, но все отпуска и уик-энды проводят вместе. За развлечения платят всегда поровну, Я спросила Эли, почему у него не возникает желания хотя бы раз побаловать Эсти - пригласить ее на уик-энд за свой счет?
- Если у меня такое желание и возникает иногда, я говорю себе: "Эсти зарабатывает вдвое больше меня - она руководит отделом в банке, у нее есть дети, и у меня дети, почему же я должен платить за нее?"

"Русские" - очень странные

29-летний Зеэв одинаково лоялен к репатрианткам из СНГ и родившимся в Израиле, он никому не отдает предпочтения. Его опыт общения с "русскими" невелик. У Зеэва было всего две подружки из России.

- Обе были очень странными. Одна выгоняла меня спать в салон из-за храпа. Она могла пойти со мной в бар и на спор пить до потери созна-ния. При этом совсем не была алкоголичкой. В споре ей всегда было важно настоять на своем. До такой степени, что иногда ей не хватало терпения доспорить и она просто обзывала меня тупым ослом. А вторая была спящей красавицей. Ее было невозможно вытащить из дома. В 10 вечера она уже была в по¬стели. Больше всего она любила поспать. Может, это была своего рода болезнь - типа "полулетаргии"?

"Ищу серьезный вариант"

48-летний Мордехай большую часть жизни провел за границей, где работал от одной израильской фирмы. Он давно развелся с женой, а теперь, когда решил обосноваться в Израиле, хочет строить новую семью.

- За границей у меня было много связей, но я понимал, что это временно, и не относился к ним серьезно, - говорит Мордехай. - Теперь другое дело. Я ищу жену. Причем "русскую". На израильтянке не женюсь под дулом пистолета - они все грубые, как мужики. А мне в доме нужна хозяйка - мягкая, женственная, красивая, без сигареты в зубах. "Русские" ближе всего к этому идеалу. За границей я познакомился с одной женщиной из Литвы, готов был привезти ее сюда, но она не захотела. У нее в Литве серьезный бизнес - есть что терять. И потом, она слишком самостоятельная, чтобы жить "при муже". Что мне мешает в "русских" - это их "маски". Они ни за что не скажут после первой встречи, понравился ты ей или нет. Они будут уверять тебя, что ты спешишь, а они к этому не привыкли, хотя ты вовсе не собираешься тащить их в постель после первой же встречи. Просто у нас принято говорить прямо: подходит - не подходит. Уроженки страны в этом смысле гораздо легче идут на контакт (я имею в виду вовсе не физическую близость, тут они как раз могут промурыжить мужика довольно долго). Просто это так очевидно - есть контакт или нет. Если нет, то зачем терять время, встречаться еще и еще раз? И еще, что мешает в "русских", так это то, что они никогда не скажут тебе в лицо всей правды. А я так устроен, что предпочитаю услышать правду, какой бы неприятной она ни была. Если я, скажем, хам - так скажите мне это прямо, а не прячьте правду в карман с фальшивой улыбкой. Что меня еще поражает в молоденьких "русских", так это их готовность спать с пожилыми состоятельными мужчинами. В Израиле на этом уже давно делают бизнес всевозможные своднические конторы. Последнее время вообще привозят с Украины 20-летних невест для 45-летних женихов. Здесь такой жених хоть и при деньгах, но кто на него посмотрит, а для этих девочек он - иностранец, богач. Вот и продают себя, дурехи.

Непреодолимая дистанция

50-летний Итамар предпочитает "русских" подруг Их у него за последние пять с половиной лет (с тех пор как он развелся с женой) было четыре. По словам Итамара, он готов жениться даже на нееврейке, но при условии, что это будет та самая, един¬ственная. Что ему мешает встретить эту единственную?

- Моя первая подруга, ее звали Регина, не отличалась высоким интеллектом, - говорит Итамар. - В постели с ней было великолепно, а говорить не о чем. Когда мы спустя полтора месяца расстались, она плакала и не понимала, почему я принял такое решение.

Вторая - Елена - была интеллигентна и образованна. Все в ней Итамару подходило. Но она, по его мнению, была слишком са-мостоятельной и независимой.

- Я не представляю ее на кухне, - говорит Итамар. - Конечно, я не ищу жену-домохозяйку, но все же...

Пока Итамар предавался сомнениям, Елена ушла к другому. Третья подруга, Марина, была с Украины. Она, по его мнению, была слишком скрытной.

- Я человек прямой и предпочитаю, чтобы мне тоже все высказывали прямо в лицо, без обиняков. Пока я пытался разбить в Марине этот лед, мои чувства к ней успели остыть. Решение о расставании она восприняла спокойно. Я теперь вообще сомневаюсь в том, что она ко мне что-либо испытывала.

Четвертая, Света, по словам Итамара, была великолепна и в постели, и в общении. Она быстро приспособилась к израильской ментальности. Итамар мог рассказать ей любую шутку - она понимала все с полуслова. А вот он ее шуток не понимал. Они требовали дополнительных разъяснений - вся соль уходила. Света ушла от Итамара сама, обвинив его в эгоизме и неспособности "подставить плечо" в трудной ситуации.

- Это была самая большая потеря в моей жизни за последние пять лет, - сокрушается Итамар. - Но удержать ее было невозможно. Если Света решила - это все, окончательно.

Я спросила Итамара, который не теряет надежды встретить ту самую единственную "русскую" женщину, - как он представляет себе совместную жизнь с ней, учитывая, что они - из разных миров. Разные ассоциации, разный опыт, разная ментальность...

- Я думаю, что можно найти нечто среднее, попытаться соединить наши два таких разных мира. Во всяком случае я, со своей стороны, готов сделать шаг навстречу.

...А готовы ли сделать такой шаг навстречу "русские" женщи¬ны? Об этом - как-нибудь в другой раз.


Опубликовано в  в 2000-м году.

P.S. Интересно, какие ответы можно было бы получить сегодня, спустя еще десять лет?


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.