О Дороге...

                Наталья ГОДАРОВА
   
   
                О "ДОРОГЕ..."
   
   
   В романе-притче ( мифе, философской сказке) "Дорога цвета собаки" с большим драматическим накалом, лиризмом и всечеловеческой
  масштабностью изображены многообразные перипетии Пути человека, его прорыв
  к Добру и собственной человеческой сути сквозь обескураживающую, порой
  изысканную игру сил Тьмы.
   На примере конкретных судеб рассматриваются условия, относящиеся
  преимущественно к сфере человеческого существования, при которых Жизнь как
  высшее трансцедентное начало воспроизводит себя. Поступками лучших героев руководит
  имманентная потребность сохранения ценностей, без которых как общая, так и
  индивидуальная жизнь становится невозможной, ибо теряет не только смысл,
  но и элементарную привлекательность - от эстетической до физической.
   
   В волшебной Стране Вечного Полдня, возможно, лежащей где-то в глубинах нашего подсознания, продуцирующей архетипических героев и экзистенциальные ситуации, время судорожно сжато,
  концентрированно и предельно ограничивает выбор. Поэтому каждый
  последующий ответ на собственный вопрос, ошеломляя скоростью, зачастую
  отменяет предыдущие, становясь вехой на пути в пределы, где крайние полюса
  Света и Тьмы олицетворяют, сражаясь, род витязей и род драконов...
   Емкое, поэтичное определение "собака" как бы вытягивает за собой различные
  смысловые пласты произведения. Собака - это и жизнь вообще, в самом
  широком понимании, и обозначение ее некрайних полюсов; некий первоэлемент
  природы и духа; предназначение человека, его сущность, его друг, его
  Любимая, его Родина, Он сам... А еще - честность в познании истинного
  бытия и преданное ему служение, то, что можно, пожалуй, с известной
  степенью осторожности выразить словами Н.Бердяева: "Самый поразительный
  пример настоящего общения, преодолевающего одиночество, есть общение
  человеческого "Я" с собаками, которые являются настоящими друзьями, часто
  лучшими, чем другие люди. В этой точке совершается примирение человека с
  отчужденной, объективированной природой... Отношение человека к собакам
  имеет метафизическое значение, ибо здесь происходит прорыв через объекты к
  подлинному существованию".
   Прослеживаются аллюзии с древнегреческим мифом о
  Фаэтоне, евангельскими мотивами.


Рецензии