О Дороге...
О "ДОРОГЕ..."
В романе-притче ( мифе, философской сказке) "Дорога цвета собаки" с большим драматическим накалом, лиризмом и всечеловеческой
масштабностью изображены многообразные перипетии Пути человека, его прорыв
к Добру и собственной человеческой сути сквозь обескураживающую, порой
изысканную игру сил Тьмы.
На примере конкретных судеб рассматриваются условия, относящиеся
преимущественно к сфере человеческого существования, при которых Жизнь как
высшее трансцедентное начало воспроизводит себя. Поступками лучших героев руководит
имманентная потребность сохранения ценностей, без которых как общая, так и
индивидуальная жизнь становится невозможной, ибо теряет не только смысл,
но и элементарную привлекательность - от эстетической до физической.
В волшебной Стране Вечного Полдня, возможно, лежащей где-то в глубинах нашего подсознания, продуцирующей архетипических героев и экзистенциальные ситуации, время судорожно сжато,
концентрированно и предельно ограничивает выбор. Поэтому каждый
последующий ответ на собственный вопрос, ошеломляя скоростью, зачастую
отменяет предыдущие, становясь вехой на пути в пределы, где крайние полюса
Света и Тьмы олицетворяют, сражаясь, род витязей и род драконов...
Емкое, поэтичное определение "собака" как бы вытягивает за собой различные
смысловые пласты произведения. Собака - это и жизнь вообще, в самом
широком понимании, и обозначение ее некрайних полюсов; некий первоэлемент
природы и духа; предназначение человека, его сущность, его друг, его
Любимая, его Родина, Он сам... А еще - честность в познании истинного
бытия и преданное ему служение, то, что можно, пожалуй, с известной
степенью осторожности выразить словами Н.Бердяева: "Самый поразительный
пример настоящего общения, преодолевающего одиночество, есть общение
человеческого "Я" с собаками, которые являются настоящими друзьями, часто
лучшими, чем другие люди. В этой точке совершается примирение человека с
отчужденной, объективированной природой... Отношение человека к собакам
имеет метафизическое значение, ибо здесь происходит прорыв через объекты к
подлинному существованию".
Прослеживаются аллюзии с древнегреческим мифом о
Фаэтоне, евангельскими мотивами.
Свидетельство о публикации №210071500532