Глава 4 Освобождение

-Терпи, терпи
Эномай обмывал из ковша с водой лицо Гликеры, стараясь хоть как-то умерить ее страдания. Гетера, не сказавшая ни слова во время пыток, теперь дала волю своим чувствам. Крикс мрачно смотрел из небольшого окошка, выходившего во внутренний свод дворца Красса, как заходит солнце. Впереди предстояла ночь. И хоть каждый из тройки старался говорить как можно меньше и как можно меньше выказывать свое волнение, все думали об одном: что принесет им новый день. Малх не вернулся, и это, по мнению Гликеры, Эномая и Крикса означало, что он убит Крассом. Видимо подобная судьба ждет и их.
Неужели мы бессильны что-либо сделать? в отчаянии сказал Крикс.
В комнате вновь воцарилась тишина. Но ненадолго. Гликера, перестав стонать, с трудом произнесла:
-Мне кажется, я нашла выход.
-Неужто, Медея откликнулся Крикс.
Эномай, -  стараясь говорить как можно тише продолжила Гликера, - у тебя в складках плаща спрятан кинжал. Я видела его, но стражи не разглядели
И не увидят, -  убежденно закончил Эномай.
Так вот, -  сказала Гликера, -  передай через стражника шепотом, что ты можешь сообщить Крассу то, что ему очень важно знать. Солги что-нибудь. Придай солидности и уверенности своему голосу, а я тебе подыграю. Сделай так, чтобы стражник, а затем Красс поверили тебе. Когда тебя уведет для беседы с Крассом, постарайся незаметно, будто увлекшись рассказом, приблизиться к нему и возьми его в заложники. Красс - трусливый негодяй; он будет мягким, как воск, в твоих руках и сделает все, что ты от него потребуешь. А потребуешь ты….
-Не надо продолжать, Гликера, - перебил ее Эномай, -  я не тупее мисийца, и понял, что ты предлагаешь. Не говори больше, побереги свои силы. А я сделаю все, как ты задумала. Удара любит отважных.
Он ударил кулаком в дверь и сказал вошедшим в комнату стражникам: « я хотел бы поговорить с Крассом. Он не раскается, если выслушает меня».
Предатель! крикнула Гликера, - будь ты проклят.
-Ничего, откликнулся Эномай, у Красса много золота,  и я буду его рабом.
Стражи вывели его из комнаты и повели к Крассу. Когда двери почти сомкнулись, Эномай обернулся назад и увидел хитрую усмешку на обезображенном лице Гликеры.
Что же хочешь мне сказать, -  спросил Красс Эномая,  когда его привели к нему, -  может быть, имена твоих нанимателей
-Да. Но не только это, - ответил ему Эномай, - среди твоих слуг у нас есть сообщник. Пусть твои стражники оставят нас наедине, и я сообщу все необходимые тебе имена. Не опасайся меня, ведь  у тебя в руках меч, а я безоружен.
-Покиньте нас, сказал Красс, улыбнувшись, стражникам.
Когда те вышли, он обернулся к Эномаю и уверенно, по-хозяйски, надменно проговорил:
-Я жду
-Видишь ли, Красс, это очень важно… начал Эномай и вдруг быстрее молнии приблизился к Крассу, приставил к его горлу кинжал и прошептал:
-Если хочешь жить, немедленно освободи нас всех. И Малха тоже
-Видишь ли, Малх умер, прохрипел Красс, - но остальные…
-Коварный убийца! воскликнул Эномай
Услышав этот крик, стража вбежала в комнату, но остановилась в нерешительности.
-Что нам делать хозяин? произнес изумленный Адамант.
 -То, что он прикажет, проговорил Красс, не спуская глаз с кинжала.
-Немедленно освободите Гликеру и Крикса и приведите их сюда, - крикнул Эномай.
Через несколько минут Гликера и Крикс вошли в комнату.
-А теперь, негодяй, -  проговорил Эномай, не отводя кинжала от горла Красса, -  веди нас  к выходу из своего проклятого дворца. Стража пусть останется здесь
Не перечьте ему, - сказал Красс и под острием кинжала у горла прошествовал вместе с Криксом, Эномаем и Гликерой к входным дверям своего дворца.
Они вышли наружу. Здесь царила ароматная, пропитанная запахом фруктовых деревьев и трав  ночь.
Отведя кинжал от горла Красса, Эномай сказал:
-Мы должны были тебя убить. Но все же живи, гадина. Когда-нибудь ты ответишь за все зло, которое причинил людям. Мы не будем расправляться с тобой, чтобы нас не разыскивал с пристрастием магистрат. Молись ему, ублюдок. Он спас твою жизнь.
Произнеся это, он изо всех сил ударил Красса по голове, и, пока тот лежал без сознания, все трое скрылись под покровом ночи.


Рецензии