Кукушкин

Кукушкин


Афганистан, Кабул, 1966 год. Я уже два года в этой стране. Живу в старом афганском доме , приспособленном для приезжих иностранцев, не желающих тратить деньги на рскошные апартаменты, коих нет, и не проживающих в посольствах и при консульствах. В нашем доме- бараке примерно шесть комнат, напротив друг друга, а посредине- коридор. Длинный и тёмный. Два выхода, один- с высоким крыльцом выходит в сад и к водопроводу во дворе, другой- "парадный"- мы через него входим в дом и через него же бегаем в туалет, расположенный в старом сарае или домике для прислуги. Когда-то хозяин дома был богат. Потом состарился и помер. Я собирала арендную плату со всех и относила в дом хозяина.

Напротив моей комнаты была комната , где проживали два диктора телевидения и радио- С. Игорь и его жена Марина. В Москве они работали на TV, она - в редакции здоровье, он- в афганской редакции. В Кабуле Игорь, знаток пушту и, следовательно, мой коллега- востоковед, переводил с афганского на русский и обратно новости и ежедневно вещал их в прямой эфир. Марина не работала. Скоро появился у них ребенок. Леночка. Когда Леночка подросла немножко, она стала частенько ходить ко мне в гости. Дверь у меня открыта, потому что летом душно, Леночка войдет, стоит в дверях и улыбается. Я прозвала её Кукушкин, потому что всегда приветствовала её словами КУ-КУ...

Кукушкин меня любила. Я часто разговаривала с ней, гуляла в саду, держала на руках. В конце концов, девочка не могла заснуть без меня. Два раза в день Мать Марина звала меня :" Галя, уложите Кукушкина спать, пожалуйста...Ничего не могу сделать Не спит и всё.". Я приходила, Кукушкин лежала в кроватке и улыбалась. Я подтыкала одеяльце по бокам, чтоб не дуло, и клала правую ладонь на грудь Кукушкина. Два хлопка ладонью--- и Кукушкин спала.

Часто ходили в гости к своим землякам на другой конец Кабула, где специалисты из России и других стран проживали в особняках , не то, что мы. Кукушкина всегда несла Я. Да и мать не сопротивлялась.


Леночкин папа Игорь был высокий стройный блондин. По вечерам иногда в свободное от вещания новостей время папа Игорь заходил ко мне в гости , и мы помогали друг другу переводить- Я ему- новости из газет на пушту, а он мне- научные статьи из сборников на пушту. Сидели за столом, тесно прижавшись коленками , и однажды соседка Галина Ив. донесла Маринке, что, дескать, сидят голуби, воркуют. Но Маринка не ревновала. Она спокойно относилась к нашему уединению. Куда он денется ??? От Кукушкина-то ??? Ну пусть поразвлечётся немножечко. И однажды , вернувшись с радиостудии, Игорь не пошел домой. "Не хочу"- был ответ на мой немой вопрос. Маринка уже спала, потому хватилась мужа только поздно ночью. И сразу-ко мне. "Галя!!! Игорь у Вас ???" " "С какой-то стати??? Нет, конечно. Я видела, он сидел на крыльце после работы" Так я ей и не открыла. Сама виновата. Зачем мужа у подола не держишь ??

Треугольник был очень романтичный, и стороны его держались на Кукушкине. Однажды отправились мы пешком с Игорем по длиннющему шоссе Дарул-аман в посольство. Уже не помню, зачем. Идем, держимся за руки, смеёмся, обнимаемся. Мне-то что ??? Я девушка молодая, свободная, а вот молодой человек!!!! Но и ему было до лампочки. Мы шли и держались за руки, а проезжающие россияне в автомобилях выглядывали и грозили пальцами. А мы шли и смеялись. И опять Маринке донесли, но реакция была та же самая. Молодец женщина. 

После отъезда на родину Игорь прислал мне горячее письмо и бутылку шампанского с оказией. Но бутылка была пуста, всё её содержимое вылилось в самолете на белоснежные сорочки курьера. Курьер негодовал и проклинал эту бутылку и Игоря.

Дважды я спасала Кукушкина. Первый раз -от скорпиона, второй раз- от землетрясения. Со скорпионом разобрались быстро. Я писала об этом в одном из рассказов. Не буду повторяться. А вот когда было шесть баллов или больше, Маринка- мама позабыла о своем ребенке и прыгнула с высокого крыльца, чтобы спасти свою жизнь. Я же перво-наперво бросилась в их комнату, схватила Аленку из кроватки и прыгнула уже с ней. Маринке было очень неудобно потом. Во всем винила страх.

И вот настала пора прощания. Дикторы уезжали в Москву. Насовсем. Я помогла упаковать вещи для таможни, ловко спрятала нейлоновые платки, шерсть и шкурки каракуля, одела Аленку. Проводы в аэропорту были молчаливые. Я вышла на веранду, пассажиры устремлялись к самолету. " Оглянутся или нет ??" Оглянулись .

С Игорем мы встретились в Москве. Гуляли в парке Сокольники, пили коньяк, стояли в каком-то подъезде, и я впервые в жизни ехала в полупустом метро и ничего не соображала. Представляю, что подумала моя бабушка Катя, когда я улеглась с ней на кровати , вся пропахшая коньяком и Сокольниками... Но баба Катя не сказала ничего. Молодец женщина...


Рецензии
Понравился рассказ. По доброму и с теплом написан. И о хорошем. Галина Дмитриевна! А что с Кукушкиным. Какая судьба у девочки? Неизвестно?

Альфия Давлетшина   15.07.2010 17:45     Заявить о нарушении
Ей сейчас около 50 лет !!! Жили в Москве.

Галина Чеснокова   15.07.2010 20:00   Заявить о нарушении