Рецензия на фильм Разомкнутые объятия

О ложке мёда в бочке стёба или к вопросу устал ли Педро Альмодовар…
 

«Не страшно, когда ты один... страшно, когда ты ноль...». Эта цитата вспомнилась мне после просмотра фильма мэтра арт-хауса Педро Альмодовара «Разомкнутые объятия» («Los abrazos rotos»).


Я обожаю смотреть арт-хаусное кино в специальной аудитории (это когда в течение 5-10 минут из зала уходят все туда случайно, или «на халяву» забредшие и начинаешь думать и дышать в унисон с оставшимися – авт.).


Здорово, что в московском доме кино не боятся показывать такие фильмы:
а) – часто
б) - в Большом зале.
Прошедший месяц (апрель 2010 - авт.) порадовал «Разомкнутыми объятиями» и «Белой лентой».


Наверное, трудно всё-таки быть штатным гением при жизни – все ждут сверхоткровения,и не глядя фильм номинируют на престижнейшие награды,ну а журналисты роем кружат и заранее пишут восторженные рецензии. Это всё суета...

Можно, – накопав парочку тем и методик съемки и монтажа, - всю жизнь «вскапывать грядку» и иметь среднестатистический урожай ("Му-му", к примеру, в рекламно-клиповой манере - авт.), но, наверное это скучно. Думаю именно этот посыл и заставил Педро Альмодовара и его бессменную музу – блистательнейшую Пенелопу Крус так лихо постебаться над киношными клише в фильме «Разомкнутые объятия», номинированном, не абы куда, - а на Каннский кинофестиваль 2009 года, и не на абы какую номинацию, - а (по слухам и ещё до открытия фестиваля – авт.) на «Золотую пальмовую ветвь»...


Сразу скажу, что фильм лихо «просквозил» мимо всех наград Лазурного берега, но в этом, как мне представляется, и была гениальная задумка Альмодовара. Что там какая-то позолоченная ветка (пусть и супердизайнерская - авт.) по сравнению с такой возможностью "щёлкнуть по носу" всем этим мировым напыщенным снобо-индюкам от кино?!!! И я его понимаю и поддерживаю. Они давно напрашивались...


Цитата «Сюжет фильма подчеркивает важность монтажа, его непосредственное отношение к режиссеру, хрупкость фильма, когда между процессом монтажа и режиссером встает кто-то третий». Педро Альмодовар.


«Разомкнутые объятия» – это гениальный стёб, гениального мастера над, (не скрою – авт.), - гениальными фильмами. А сцена с вновь смонтированным эпизодом фильма в финале – ещё и урок мастерства «коллегам» - доморощенным режиссёрам всех мастей. Думаю именно этого Альмодовару в Каннах и не простили…


Фабула фильма – вся сплошь клише из знойно-латиноамериканских мыльных опер. Здесь и бедная девушка Магдалена (Пенелопа Крус), вынужденная пойти на содержание к богачу, ради денег для лечения больного отца, и гениальный режиссёр Матео Бланко (Луис Омар), и служебный роман на съёмочной площадке, и месть ревнивца- мужа (олигарха – продюсера – авт.), и карикатурный гей, помешанный на операторской деятельности, и автомобильная катастрофа с гибелью героини и слепотой героя, и секретарша Джудит, тихо любящая своего слепого (но ух как сексуально озабоченного – авт.) шефа, и предательство друга, и вновь обретённый под конец жизни «внезапный» сын Диего – почти шизоидно совпавший с «внезапным» папулей (уже не Матео, а Гарри Кейном – авт.) по всем своим ментальным фибрам. В общем «Санта- Барбара» отдыхает, - та ещё «слёзовыжималка» представлена на экране "доном Педро"…


Этот лихой киношный коктейль, гениально снят и смонтирован – куча прямых цитат из фильмов – сцена падения с лестницы главной героини – кажется покадрово спародирована из «Унесённых ветром». Да что там сцена – крупный план слезы, падающей на свежий томат, и весь имидж Пенелопы Крус на съёмочной площадке фильма «Девушки и чемоданы» в фильме «Разомкнутые объятия» (это не тавтология – авт.) – гениальнейший, деликатнейший посыл к одной из самых блистательнейших актрис XX века (обожаемой мною – авт.) Одри Хёпберн. Да и Мерилин Монро, как выяснилось, Пенелопе Крус гениально спародировать тоже «не слабО»…


В одном Альмодовар остался верен себе – палитра и буйство красок на экране, искромётнейший юмор (сцена с придумыванием сценария про вампиров, "работающих" на станции переливания крови (!!!), сыгранная на таком «серьёзе», что вызывает смехоколики – авт.) создаёт суперпозитивнейший настрой, да что там настрой – кураж, - захватывающий и не отпускающий до конца фильма.


И странное дело – дебильноватый сюжетец под конец фильма вдруг трансформируется в трагичнейшую, с многими смыслами «лав-стори» и цепляет, почти до слёз, особенно на фразе «Кино должно быть закончено, даже если режиссер ослеп»….




Я не рискну советовать читателям всё бросить и бежать смотреть «Разомкнутые объятия». Это не распиаренные 3D-шные анимашки - это кино, к которому надо готовиться и к которому надо быть готовым.


Рецензии
Мне не удалось сходить в кинотеатр на этот фильм. Я расстроилась. Но вскоре, благодаря Интернету, смогла посмотреть фильм дома. И...разочаровалась. И обрадовалась, что не смогла попасть на него в кинотеатр. Фильм мне показался спекуляцией на интересе зрителя к творчеству Мэтра. Навряд ли конечно создание этого кино было желанием "срубить-денежек-по-легкому-благодаря-имени", но возникло именно такое впечатление, что во время экономического кризиса, поглотившего мир, всякий зарабатывает как может. И известным артистам, и режиссерам это вполне приземленное желание не чуждо...Ни в какое сравнение это "кино" не идет с такими шедеврами как "Всё о моей матери"...


Динара Ра   11.05.2012 11:39     Заявить о нарушении
Уважаемая Динара - спасибо за отклик!
Есть фильмы, которым монитор противопоказан...
Это моё мнение, - никому не навязываю..
И есть фильмы, к которым нельзя относиться серьёзно...
Думаю дон Педро просто поиздевался над коллегами по цеху от души, при этом на самом высоком уровне - я имею в виду Канны...
Почему так думаю - попытался объяснить.
Думаю, что я прав...
Один диалог про сценарий о вампирах в этом плане яркое подтверждение моего предположения...
Удачи!!!

Олег Татков   11.05.2012 12:29   Заявить о нарушении
Возможно, Мэтр всех "наколол". Запросто. Опять-таки, мы никогда не узнаем). Но однозначно этот фильм я пересматривать не буду, нет никакого желания.

Динара Ра   11.05.2012 12:53   Заявить о нарушении
Смотрела фильм несколько раз, после рецензии посмотрю еще раз завтра! Люблю Альмодовара и то как он снимает Пенелопу. В одной из давних его картин героиня рассказывает издателю сюжет своего сценария,это история "возвращения", спустя годы Альмодовара снимет этот фильм... А какие кинонаходки- переводчица по губам в Разомкнутых объятиях, да и многое другое. Простые диалоги, а в них история, судьба человека в одном предложеии, и, конечно же, Пенелопа- роскошная у мэтра, и не совсем в голливудских фильмах....

Милана Зэт   29.01.2013 02:41   Заявить о нарушении
Согласен, Уважаемая Милана!
Каждому великому актёру не помешал бы персональный великий режиссёр и оператор..
Удачи Вам!!!

Олег Татков   29.01.2013 08:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.