Картинки с выставки. Отрывок

...Ее картины не отличались ни выдающейся техникой, ни ярко выраженным мотивом, ни какой-либо особо броской игрой красок, но, тем не менее, он не мог оторвать глаз, созерцая их... Все и каждую. Сегодня он уже в сотый раз думал, почему они так привлекают его, так гипнотизируют, так манят. И каждый раз понимал, что не знает.

Сейчас ему казалось, что все дело в ее внутреннем видении мира. Что не важно, что и как она рисует, а важно, насколько она пропускает увиденное через себя. Это могут быть самые простые предметы, самые примитивные сюжеты, но, пройдя через ее душу, они впитывали какую-то едва осязаемую энергетику, какой-то внутрений свет, и начинали сами сиять, излучать новоприобретенное тепло.

Она отдавала явное предпочтение холодным тонам в своих работах. Что это? Холодность? Безразличность? Черствость? Или просто защитная реакция организма? Реакция на обиды, унижения, издевательста, которыми ее так щедро одарила жизнь? На растоптанные чувства? Необъяснимо-щемящее ощущение чего-то безвозвратно потерянного? Он не знал. Но ему казалось, что она это делала нарочно, для контраста, ведь чем холоднее тона картины, тем больше внутреннего тепла она вкладывала в сюжет для компенсации. С особой любовью воплощала каждый образ. Не этот ли контраст внешней холодности и внутреннего тепла, делал ее картины такими неповторимыми, что он мог часами ими любоваться?! Не в этом ли секрет ее успеха?

А может весь секрет в том, что она не любила детали? Ведь деталь убивает образ, а картина не должна давать готовые ответы на даже и незаданные вопросы, а должна лишь будоражить фантазию. Картина -- это не пища для ума, а допинг для эмоций, для взлета воображения. Картина -- это не готовое кушанье, это лишь заготовка: само блюдо должно дозреть прямо в голове у зрителя. Ведь важен не вкус картины, который ей придал творец, важно послевкусье, оставшееся у созерцателя.

Особенно ему нравились едва различимые силуэты зданий в ее работах. Ему казалось, что он бывал в тех местах. Может, лишь во сне, но бывал. И в тех местах прошли самые приятные моменты его жизни. Где это было? Атлантида? Эльдорадо? А может Шамбала или Тлён? Он с нетерпением ждал следующего сна, чтобы получить ответ на этот вопрос. Чтобы получше разглядеть. Чтобы опять увидеть во сне, созданное ее кистью, но уже в динамике, наполненное жизнью, светом и звуком.

Да, теперь он отчетливо понимал, что в этом и заключается сила Художника, когда картина вызывает мощный внутренний резонанс. Художник не рисует, он лишь манипулирует внутренними образами зрителя, по своему желанию вызывая, то приятные воспоминания, то печальные.

Легко вызвать у всех зрителей один образ. Это может любая фотография. По-настоящему гениальные те картины, которые у всех вызывают разные образы но одни и те же эмоции...


Рецензии
Вы правы. Любой художник это манипулятор, вольный или невольный.

Михаил Скрип Ник   17.11.2012 00:24     Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.