Вампир с болот - Правда о Йожине

Второй раз я нарушаю Маскарад. Редко кто доживает до такого… Но обо всём по порядку.

Я родился в Праге в 1919 году в ничем не примечательной еврейской семье. Дедушка Моше настаивал, чтобы меня назвали Иосифом, но мои родители, справедливо полагая, что откровенно еврейское имя может повредить их сыну, но и прислушиваясь к мнению уважаемого родственника, выбрали мне имя Йожин. Отец неплохо зарабатывал, продавая скобяные товары, а мать отдавала всё время моему воспитанию. Детство моё не представляет интереса – я рос, учился, помогал отцу в его лавке, после школы отправился в Пражский университет изучать словесность.

Мне нравилась западноевропейская литература, я увлекался кельтскими эпосами и даже хотел писать научную работу на эту тему. Но однажды во время очередной попойки в забегаловке у Врацлава произошло событие, изменившее всю мою дальнейшую жизнь. Заказывая очередную кружку пива, я заметил потрясающей красоты девушку – стройная фигура, гордый, отчасти даже надменный взгляд, угольно-чёрные волосы, обрамлявшие красивое аристократически бледное лицо. Помню, я тогда был уже сильно пьян – залез на стол и стал декламировать по памяти что-то из ирландских приданий. Частые посетители регулярно видели здесь пьяных студентов, выделывающих ещё и не такое, поэтому даже не обратили на меня внимания, а та девушка улыбнулась и спросила, откуда эти строчки.

Её звали Жанной, она никогда ничего не рассказывала о себе и постоянно расспрашивала меня о литературе. Казалось, ей доставляет необыкновенное удовольствие слушать мои рассуждения об искусстве. Поначалу я не обратил внимания на странности в её поведении: встречались мы только после заката, она никогда ничего не ела, а несколько раз придя к ней домой я обнаруживал её испачканной в крови – она говорила в таких случаях, что у неё шла кровь из носа. Я уже начал было беспокоится о ней, как появилась более глобальная проблема – началась война.

Но именно из-за войны я и узнал правду. Жанна тогда была сама не своя и с каждым днём становилась всё обеспокоеннее. И однажды она заявила, что боится за меня. И что не может скрывать правду. И что мне понравится… В общем, она обратила меня в вампира. И сразу стали понятны причины её странного поведения…

Вы спросите, как я раньше не догадался? Как не заметил острых клыков, отсутствия отражения в зеркале? Вот что я вам скажу: большинство книг и игр про вампиров – это наша работа. Мы делаем их, чтоб скрыть правду. Иногда мы добавляем туда крупицы истины, но большая часть описанного там – откровенный бред. Да, мы не терпим солнечного света и погибаем от осинового кола в сердце (а кто нет?), но, например, попытки защититься от нас религиозными символами обречены на провал. Потому что, скажу по секрету, бога нет и все религии – ложь. И ничего мистического в вампирах нет, мы скорее просто мутанты.

После моего обращения Жанна пропала. Как я узнал позже, Князь уничтожил её, так как права на обращение нового вампира она не имела. Я же был помилован. Во время войны нам жилось неплохо – на лишний обескровленный труп никто не обращал внимания. А вот в мирное время места стало не хватать, и меня как бастарда выслали под Мораву. Существование там было очень тяжёлым: людей почти нет – ни поесть нормально, ни пообщаться. Вокруг только проклятые болота. Через некоторое время я понял, что единственный способ охотиться в таких условиях без перспективы быть замеченным – это выходить ночью на шоссе и останавливать машины. Я изображал испуганного или раненного человека, которому нужна помощь, сердобольные пражане почти всегда останавливались и становились моей пищей. С некоторыми я предварительно беседовал, кого-то выпивал сразу… Полиция находила по всей трассе пустые машины и обескровленные трупы. Огласке это не предавалось, так как объяснить таинственные смерти было нечем. Тем не менее, по Праге начали ходить слухи о чудовище с болот. Я был недостаточно осторожен и как-то раз упустил одного из своих ночных знакомцев как раз перед тем, как уже собирался им поужинать. Я не стал догонять его, так как бежал он в сторону самых гиблых болот, но, как видно, ему удалось выбраться. Конечно, по возвращении ему никто не поверил и попал он, вероятно, в психиатрическую лечебницу… Но с тех пор мамы пугали непослушных детей уже не просто болотным чудищем, а Йожином с болот. Йожин с бажен, так сказать.

Да-да, та дурацкая песенка про меня…

Тогда-то Князь и решил, что я нарушил Маскарад – традицию незаметного существования вампиров. Мне пришлось скрываться по всей Европе в течение восьми лет, пока в результате переворота власть не захватил новый Князь и не отменил приговор.

Я смог вернуться в Прагу и даже стать весьма влиятельным в клане – филологическое образование сделало меня ответственным за пропаганду. То есть, я занимался координацией написания книг о вампирах - следил, чтобы у разных авторов мы были описаны как можно более по-разному, чтоб у читателя не возникло подозрения в единственности источника, а следовательно и в реальности описанного.

И всё шло хорошо, пока однажды не появилась одна серия книг о вампирах… Написана она была не одним из нас, и изобилует таким количеством бреда на страницу текста, что нервы не выдерживают и у самых стойких из нас. Это уже не просто дурацкая книжка, это уже оскорбление нашей чести. И я не могу оставить это неотмщённым.

И вот я второй раз нарушаю Маскарад. Стефании Майер, жди – я приду и убью тебя, сука…


Рецензии