Притворщик. ч. 5. гл. 7

           Василий медленно вёл машину, искоса посматривая на сидящего рядом шефа. Они подъезжали к городу, над которым опустилась ночь, и который весь сиял блёстками огней. Через открытые окна в салон врывался холодный ветер. 

           Щуря глаза, Газаев поглядывал по сторонам и молчал. Отвернувшись от окна, он вздохнул и достал сигареты. Теперь, после смерти сына, он больше не ограничивал себя с табаком.

           - Ну вот, опять вы за соску, - проворчал Василий. – Ведь только что хватались за сердце.

           В другой раз Газаев бы резко его оборвал, но сейчас промолчал, чиркая зажигалкой. Дым разнёсся по салону. Василий только крякнул и укоризненно дёрнул могучим плечом.

           - Ты лучше скажи, что ты узнал? – спросил Газаев, выпрямляясь и стряхивая за окно пепел.

           Василий как будто не расслышал. Мрачный его вид не предвещал ничего хорошего.

           - Ты что, язык проглотил? – занервничал Газаев. – Я тебя спрашиваю, узнал ты что-нибудь или нет?

           - А что тут узнавать? – огрызнулся Василий. – Я как и думал, так всё и вышло. Это она с Беретом сбежала.

           - С каким ещё Беретом? Ты про кого?

           - Да про Славку, про нового нашего охранника. А ведь я вас предупреждал - с гнильцой малый. Так вы разве послушаете. Они, видно, давно уже снюхались...

           - Ты о жене, что ли? – нетерпеливо перебил Газаев. - Да чёрт мне с ними! Пускай себе бегут, эка потеря… Я тебя про Рыльского спрашиваю.

           - А, про Рыльского, - ещё больше помрачнел Василий…

           Здесь требуется дать некоторые пояснения. Дело в том, что в один из дней, когда Газаев отсутствовал, занятый похоронами сына, произошло событие, на первый взгляд ничем не примечательное, однако, начисто перечеркнувшее так хорошо задуманные замыслы Рыльского. К этому моменту и при содействии известного уже Бориса, он имел встречу с неким субъектом по кличке Студент. За весьма солидное вознаграждение тот согласился убрать Крапивина, причём с таким условием, чтобы тень данного преступления в конечном итоге легла на Газаева. Одним словом, соглашение было достигнуто, и дело оставалось только за Студентом. У самого Рыльского всё было на мази, и он, довольный, уже потирал руки. Как вдруг в приёмную Газаева явилась налоговый инспектор – женщина лет сорока – с поручение произвести встречную проверку по расчетам между «Нептуном» и «Сириусом». Тем самым «Сириусом», которым негласно заправлял Рыльский. Через посредство этой организации, он по фиктивным сделкам перекачивал из «Нептуна» довольно солидные суммы. Разумеется, в строжайшей тайне от Газаева. Собственно, об этом уже краем упоминалось при разговоре Рыльского с главным бухгалтером, являвшейся его пособницей во всех этих махинациях.

            И вот нежданно-негаданно явилась налоговая проверка, а это означало, что всё должно было немедленно открыться. По крайней мере, без Газаева тут никак бы не обошлось. Чем это грозило Рыльскому и его пособнице догадаться не трудно.

            Но на счастье Рыльского, Газаева на тот момент на месте не оказалось. Словом, Рыльский продолжал потирать руки, когда к нему ворвалась Маргарита Александровна чуть живая от страха. Она-то и сообщила ему о визите налогового инспектора. Это было равно разорвавшейся бомбе. Рыльский мигом смекнул, чем дело пахнет, и в панике ударился в бега. Об этом-то и говорили между собой Газаев и его водитель.

            - Ну? – спросил Газаев. - Так и где, ты думаешь, он прячется?

            - Пока не знаю, - пожевал губами Василий. - Но наши землю роют, должны вот-вот сообщить.

            - А его жена? Она что? Не мог же он исчезнуть без неё?

            - Почему без неё? Он и её прихватил с собой. Они подались куда-то в Хохляндию... в Запорожье, кажется.

            - Ты мне эти свои «кажется» брось, - разозлился Газаев. – Узнай всё про родственников его жены. Если она у них, так, значит, и он где-нибудь рядом. Короче, пошли туда кого-нибудь из наших. Да, и предупреди их, слышишь, он мне нужен живой. Сначала я должен денежки из него вытрясти, а там уж посмотрим... Ну куда, куда ты сворачиваешь?

            - А куда надо?

            - Давай сначала к гостинице. Хочу потолковать с этим Крапивиным. Ты узнал, где он остановился?

            Василий кивнул и стал разворачивать машину.

            - Глупец, - вспомнив опять о Рыльском, усмехнулся Газаев. – И на что он, собака, рассчитывал? Он, что же думал, что я ничего не узнаю... Постой, чуть не забыл - так ты говоришь, он встречался с Ларисой? Гм, да, это уже интересно... Ну, а что этот твой, как его?..

            - Борис, что ли?

            - Ну да, Борис. Он-то, что говорит?

            - Да ничего он не говорит, бугай проклятый, - завозился на сиденье Василий. – Но, что мутит, это к бабке не ходи. 

            - Так поднажмите. Мне ли тебя учить?

            - Как же, поднажмёшь на него. Его так - или сразу закапывать, или... Нет, с ним как-то надо по-другому... Но я носом чую, что этот ваш Рыльский... Нет, не зря он на него выходил, ой, не зря.

            - Думаешь, заказ?

            - Похоже на то, - угрюмо подтвердил Василий. – Но Борис, я его знаю, он с этим связываться не станет - не того полёта птица.

            - Ну?

            - Вот я и говорю, сам он впутываться не будет...

            - Да, слышал уже. Что дальше-то?

            - А вот свести с человечком... вот это, скорее всего. Хотя и тут что-то не так. Бугай, он ведь безвредный в сущности малый. А теперь, говорят, и совсем завязал. Чем-то, видать, его Рыльский зацепил. Короче, надо всё хорошенько обмозговать.

            - И долго?

            - Что "долго"?

            - Я спрашиваю, и долго ты собираешься обмозговывать? Тут, Васенька, дорога каждая минута. Сам понимаешь, чем дело пахнет. 

            - Да уж я и так... В конце концов, справлюсь ещё на телефонке... есть там у меня кое-кто. Потому как, я думаю, если это и правда заказ, то уж точно кто-то не из своих. А значит, Бугай должен был звонить... по межгороду, я говорю, звонить. Так вот мы и посмотрим...  Опять же, местных пощупаем... 

            С минуту Газаев думал, и вдруг его осенила идея.

            - Послушай, а ты вот что... Ты поговори-ка с этим... как его там?.. с Бугаем. Поговори с ним в открытую, слышишь.

            - В открытую? – надвинул брови Василий. – Это как же, "в открытую"?

            - А так. Ведь, если, как ты говоришь, он малый безобидный, то вряд ли он даже знает, на кого сделан заказ.

            - Да уж, это точно. Чего б ему Рыльский стал докладывать.

            - Так вот, ты ему и скажи, всё, как есть. А ещё скажи, что, мол, если с твоим шефом что-то случится, то пускай он лучше сразу себе могилу копает... Думаю, должно сработать, а ты как думаешь? Ведь не самоубийца же он.

            - А что, - вдохновился Василий, – это идея. Он хоть и не баба, а всё ж, кому охота за здорово живёшь башку подставлять. Нет, это ты, Тимурыч, дельно придумал... сегодня ж к нему наведаюсь. Чего? Опять что-то не так? – насторожился он, заметив, что шеф о чём-то снова задумался.

            Как раз в это время они подъезжали к гостинице. Здесь на стоянке стояло всего три машины. Подвернув к ним, Василий заглушил двигатель.

            - Я вот о чём подумал... - заговорил Газаев, доставая новую сигарету.

            - Тимурыч! Ну ей богу! Ведь вот только что курил.

            - А, отстань, - отмахнулся Газаев, - только с мысли сбиваешь... Так вот я подумал, а не слишком ли просто всё у нас получается? Ну, пораскинь мозгами. Допустим, удалось бы ему меня убрать. А что дальше-то?.. А дальше, дорогой, все концы сошлись бы на нём. А на ком же ещё? И что тогда? А тогда, Васенька, ему по любому конец... Вот, я и не понимаю, какой ему смысл, какой навар? А если и навар, то с собой в могилу его не утащишь. Что ж он дурак, что ли, совсем?      

            - Да вот и я тоже думаю, - озабоченно шевельнулся Василий. – Что-то здесь не вяжется...

            - В том-то всё и дело. Наш законник, он, конечно, свинья, но не дурак – это уж точно. Как же, станет он себя подставлять... слишком рискованно. Нет, тут что-то другое… - Газаев завертел головой. - Так что, приехали, что ли? Что ж ты молчишь?

            - А вы сами, что ли, не видите?

            Газаев выбросил окурок и открыл дверцу. Он собрался уже вылезть, но опять о чём-то задумался.

            - Послушай, а может и не на меня вовсе заказ?

            - Как так? – опешил Василий. - А тогда на кого?

            - Да есть один человек. Он, кажется, тоже ему мешает.

            - И кто это?

            - Кто? А ты не догадываешься? А ты пораскинь мозгами. – В голосе Газаева послышалась усмешка.

            - Ну пораскинул, и что? – насупился Василий.

            - А к кому ты меня привёз?

            - Ну к этому, как его, к Крапивину... Что? Вы думаете, на него?..  А он-то как здесь?.. Да нет... Крапивин - Рыльский... Им-то чего делить? Они вроде даже и не знают друг друга.

            - Чего делить, говоришь? – усмехнулся снова Газаев. – Кстати, я тебе не говорил, а ведь Рыльский мне всю плешь про Крапивина проел... Теперь-то мне ясно, почему. Уж так ему хотелось, чтобы я с ним разобрался. Ну? Теперь смекаешь?

            - Нет. А что?

            - То-то мне ещё показалось, - не слушая его, продолжал Газаев. - Чего это, думаю, он из кожи вон лезет? Ему-то, думаю, это для чего?

            - Ну?

            - Вот тебе и «ну». А ты представь себе... Ну, допустим, ничего бы сейчас не открылось... а ведь Рыльский и не мог тогда знать, что всё откроется... Ты сам же говорил, что он ещё когда с Бугаем встречался... Так вот, допустим, что эта гнида продолжает перекачивать себе в карман мои денежки... Ты следишь за моей мыслью?.. Вот, я и говорю, а тут - этот Крапивин. А Крапивину-то что, у него дорога одна – это подавать на нас в суд. Ему ничего другого и не остаётся. Денежки-то немалые, и как-то же ему надо с меня их стрясти. А мы тут ещё с бухгалтерией нахимичили... И вот, скажем, подаёт он в суд, и что тогда?

           - А что тогда? – заморгал глазами Василий.

           - А тогда, мой дорогой, - как будто даже обрадовался Газаев, - тогда нас, Васенька, стали бы шерстить. А тем более, что вся наша липа налицо, и Крапивин её, кажется, раскусил... А это значит, что тут тебе сразу и прокуратура, и аудиторы разные... Ага, так вот, он отчего засуетился. Что, и сейчас не понимаешь?.. Ведь тогда бы, Васенька, все концы-то его и повылезали бы. Смекаешь, чем дело пахнет?.. Так вот, и он тоже смекнул. Понял, гнус поганый, что одной тюрягой ему тут не отделаться. А, стало быть, что? Ну, теперь-то соображаешь?.. Чего машешь головой? Я спрашиваю, понял или нет?

           - Да вроде начинаю соображать, - неуверенно прогудел Василий.

           - «Начинает он соображать», - передразнил Газаев. – А ведь тут вся загвоздка и сидит. Ведь, скажем, убери я этого самого Крапивина - и всё было бы шито-крыто.

           - Да, но... - Василий с ожесточением потёр лоб. – Но тогда б милиция начала копать под вас. А под кого же, ещё? Да и Костомаров - уж он-то бы постарался.

           - Вот! – хлопнул его по плечу Газаев. – Наконец-то! В том-то вся и штука. Думаю, на это он, собака, и рассчитывал. Хотел, подлец, за одним разом нас двоих сковырнуть. А что, Крапивина - в могилу, а меня - за решётку. Ловко, нечего сказать!.. Так вот, я и думаю, раз я на удочку его не клюнул, так он и решил провернуть дело сам. А что? Потом бы подкинул мне парочку улик - и дело в шляпе.

           - Да, ловко, - сдержанно хмыкнул Василий.

           - Ещё б не ловко, - подхватил Газаев. – И сам бы остался чистеньким - вроде как я не я и хата не моя... Да, узнаю родимого... Кстати, я даже знаю, через кого бы он подбросил мне эти самые улики.

           - Через кого?

           - А ты не догадываешься?.. А через Лариску, через женушку мою ненаглядную. Ведь о чём-то же они в «Леопольде» шушукались? Или забыл? – Разгадав секрет, Газаев радовался, как ребёнок, не понимая, отчего это не радуется его водитель. А тот всё хмурился, перебирая что-то в уме.

           - Вот она тебе и разгадка! - смеялся Рафик Тимурович. – А мы ещё голову с тобой ломаем.

           - Так это что ж выходит? - осторожно пробормотал Василий. – Выходит, что и заказа никакого нет? Сейчас-то уже чего, когда и так всё открылось?

           Его вопрос застал Газаева врасплох. Убрав улыбку, он задумался, проверяя рукой свои усики.

           - Да нет, - помрачнел он. – Как раз сейчас-то я ему и мешаю. Да и терять ему теперь нечего… А всего вернее, - прибавил он, продолжая усиленно размышлять, - что заказ так и остался на Крапивине... Мало ли, может, просто не успел отменить, а, может, и не захотел. Гадай теперь... Короче, задача остаётся прежняя... Ну пошли, проводишь меня.

           Они выбрались из машины и направились к крыльцу гостиницы. Василий шёл чуть сзади и, как всегда, зорко посматривал по сторонам. У двери Газаев остановился.

           - Какой там у него номер? – спросил он, берясь за ручку.

           - Триста десятый, - отвечал Василий. – А мне, что? Ждать здесь или уж с вами?

           - Нет, тут я уж сам. А ты вот что, - вспомнил Газаев, - Ты оглядись тут хорошенько, может, чего и заметишь... так, на всякий случай. Кто знает...

           Он вошёл в вестибюль, а Василий спустился с крыльца, остановился и, зевнув, обвёл взглядом улицу.

           Было пустынно и тихо; вдали, на перекрёстке мигали светофоры. По тротуару в направлении гостиницы, пошатываясь и припадая к банке с пивом, двигался какой-то малый. Его всё время уводило куда-то в сторону, но всякий раз у газона он как бы спохватывался, встряхивал головой и выправлял курс. 

            Проводив его взглядом, Василий подошёл к стоянке и взялся присмотреться к припаркованным здесь машинам. Закончив с ними, он собрался перейти улицу, - там стояло ещё несколько машин, - как вдруг одна из них, тёмная «Тойота», резко рванулась с места - и с незажженными фарами понеслась к перекрёстку. На перекрёстке она с визгом взяла вираж и скрылась за углом. Василий кинулся было к джипу, но на полпути остановился, достал из кармана блокнот и что-то в него записал. Потом продолжил обход...

               
                Продолжение: http://proza.ru/2010/07/17/213


Рецензии
Молодец Василий, вот настоящий детектив, почти все узнал:—)))) с уважением:—))) удачи в творчестве:—)))

Александр Михельман   16.12.2021 18:59     Заявить о нарушении
Да, такие помощники большая редкость. Газаеву повезло, есть на кого положиться. Рыльскому повезло значительно меньше. Ну, да не будем о грустном. Удачи.

Александр Онищенко   17.12.2021 10:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.