Рецензия на фильм Одноклассники

О пользе чтения граффити на стенах «Цой – жив!!» или об очередной попытке Сергея Соловьёва и Сони Карпуниной перевоспитать несколько поколений идиотов
 

Новый фильм «Одноклассники», режиссёра Сергея Соловьёва, - я посмотрел в доме кино на закрытии 17-го кинофестиваля студенческих и дебютных фильмов «Святая Анна». Совпадение качества аудитории, места показа и общего настроя киношно-студенческого братства (немного подогретого халявным спонсорским шампанским в фойе – примеч. авт.) срезонировало мощно – профессионально «подкованный» зал на происходящее на экране реагировал очень здорово и чутко.

Соловьёв в 19-м по счёту фильме остался верен своему кинематографическому иронично-стёбовому стилю времён «Ассы», - только вот заметно прибавилось философской грусти.

«Своими руками мы воспитали несколько поколений идиотов» Это было сказано мастером кинематографа с грустными глазами в интервью газете «Труд» (цит. по № 041 от 12 марта 2010 г. – авт.).

Для меня это фильм о вступающих в жизнь детях поколения «Ассы» - поколения, которое перманентно было «Всегда готово!!!» к жертвам, ради перемен, наевшегося вдоволь этих перемен, выжившего после распада страны, рухнувшей из-за перемен и воспитавшего новое поколение, которому по большому счёту глубоко начхать и на перемены, случившиеся в жизни их родителей, и на страну их родителей и, по большому счёту, - на многое из того, без чего жизнь их родителей не имела смысла. К слову это новое поколение (очевидно капиталистическое – авт.) ещё в состоянии выбросить в море мобильник, но вот кредитку туда же отправить оно уже не в силах…

Вот такой вот грустный диагноз «инфантильного пофигизма» ставит поколению детей «Ассы» Соловьёв в фильме «Одноклассники». Наверное, поэтому он и снял в фильме реальных маму и сына – Алёну Бондарчук и Фёдора Крюкова, наверное, поэтому музыкой фильма занималась дочь Соловьёва – Анна, а сценарий написала студентка ВГИКа Соня Карпунина, которая и сыграла в фильме свою первую роль в кино. И блестяще, к слову сказать, сыграла – по крайней мере на фоне Даниэля Ольбрыхского и Михаила Ефремова, она смотрелась как равная. Немного выбивался из общего строя Аристарх Венес (из сериала «Кадеты» - авт), но он очень старался… К чести Мастера надо отметить, что и с поколения «Ассы» он вины не снимает. Снова цитата из его интервью «Труду»: «Я сам стоял в финале «Ассы» в толпе и кричал: «Перемен, хотим перемен!» Но потом уже отчетливо понял: все мы были тупой массовкой для людей, которые знали, что хотят получить, разваливая СССР. После того мнимого праздника свободы началась коммерция»…

Как всегда у Соловьёва очень грамотно и очень к месту подобран саундтрек; – Виктор Цой - как талисман, Юрий Башмет, Шнур и потрясающий стёб -рок «Иван Кайфа» - композиция «Штирлиц». http://www.youtube.com/watch?v=hgRo1Pk3fbU

Мне фильм очень понравился, но я не думаю, что его ждёт удачный прокат – он цепляет очень сильно, он заставляет задавать самому себе неудобные вопросы, от которых мы по большому счёту давно отвыкли «обдолбанные» ТВ и кино-красотами отечественных и голливудских поделок и подделок «за жизнь».


Рецензии
На мой взгляд педагога и человека, Ваша рецензия, Олег Владимирович, по сути изложенного очень верна.
Если честно, фильм не смотрел пока. "Асса" когда-то чем-то притягивал... Посмотрю "Однокласскиков" - обязательно отнесусь.
А литоснову этого фильма, случайно, составляет не пьеса редактора "Литгазеты" Полякова??

Дмитрий Анатольевич Овчинников   26.12.2010 20:48     Заявить о нарушении
Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Сценарий фильма написала студентка Соня Карпухина - она же и сыграла главную роль в этом кино.

Олег Татков   26.12.2010 21:44   Заявить о нарушении
Пардон - фамилия сценаристки КАРПУНИНА.

Олег Татков   26.12.2010 21:45   Заявить о нарушении
Все ясно, Олег Владимирович. Студентка, некомсомолка, спортсменка... )))) Смотрел я фильм, снятый студентами на экспериментальной студии, по пьесе А. Островского "Гроза", но как бы перенесенный в современность сюжет. Невообразимый каламбур! )))

Дмитрий Анатольевич Овчинников   27.12.2010 09:12   Заявить о нарушении
Уважаемый Дмиртий Анатольевич!
Если Вам интересны экперименты с классикой - рекомендую "Смерть в пенснэ" по мотивам Чехова. Чехова там мало - мотивов много, но работал Адабашьян и только ради его фирменных кадров можно фильм смотреть. Это как раз тот случай, когда форма убивает содержание, хотя в плане экспериментальном на любителя...

Олег Татков   27.12.2010 09:24   Заявить о нарушении
Извините, Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Опечатался в Вашем имени в предыдущем посте нечаянно...

Олег Татков   27.12.2010 09:41   Заявить о нарушении
А я и не заметил )))) Да ладно, дело житейское ))) А "по мотивам пьесы А.П. Чехова "Вишневый сад" я смотрел в передаче Гордона фильм "Сад". Некая смесь немого кино и клоунады... Все-таки я "традиционной ориентации", поэтому считаю, что с классикой надо бы "мяхше"...

Дмитрий Анатольевич Овчинников   27.12.2010 09:54   Заявить о нарушении
Ну вот, Олег Владимирович, посмотрел и сам фильм. К сожалению, лично для меня Ваша рецензия оказалось более содержательной (в плане рассуждений о времени и поколениях) и интересной, чем сам фильм. Да я и не одинок (да Вы об этом и предупреждали). Если премьера фильма состаялась относительно давно, а в Инете он выложен до сих пор лишь в CAMRip, а в DVDRip перевести - не востребовано. На мой взгляд, показана "мажорствующая" молодежь (помните, такое понятие "мажор"?), которая от нечего делать просто сходит с ума... Отсюда и вечные поиски, ведущие в никуда, увлечение наркотиками и сектанством типа "Хари-Кришна". Не для всех это типично. В противовес даже приведу ссылку на произведение молодого автора, педагога с опытом, не посещающего "курсы драматургии", но тем не менее сотворивщего действительно литературную Вещь, которая лично меня очень даже "цепляет", и показавшего совсем другую современную молодежь, других людей современности (но не из столицы - там другая жизнь): http://www.proza.ru/2010/10/30/937
Что касается сравнений с "Ассой", то для меня тот фильм смотрелся лучше: чем-то детективный сюжет, пейзажи Ялты, музыка БГ, "труба общения", своболюбивый молодой человек, на раритетном автомобиле - его друг-негр опять же, Говорухин и Чурикова, смешной молодой "майор" Баширов и молодая Друбич (которая чем-то напоминает Соню Карпунину, действительно очень неплохо сыгравшую в "Одноклассниках", но как сценарист - увы и ах). А, может быть, просто во времена "Ассы" я был молодым... ))))

Дмитрий Анатольевич Овчинников   28.12.2010 01:38   Заявить о нарушении
Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Время другое - мы другие. Думаю это главная причина того, что у Соловьёва поубавилось сумасшедшинки в кино, по сревнению с Ассой - я же писал об этом. Во времена Ассы нечего было особо и терять, а сейчас уже есть у молодых мажоров (я помню это слово) и квартиры, и машины, и кредитки... Они более прагматичны. Я не смею судить плохо это или хорошо. НЕ смею по одной простой причине - я из другого поколения...

Олег Татков   28.12.2010 03:47   Заявить о нарушении
Уважаемый Олег Владимирович!
С наступающим Вас Новым 2011 годом!!
Желаю Вам всего самого-самого доброго и хорошего, успехов и удачи во всем!!
С уважением,

Дмитрий Анатольевич Овчинников   31.12.2010 01:46   Заявить о нарушении
Уважемый Дмитрий Анатольевич!
Я Вас тоже поздравляю с наступившим ГНОвым ГШодом и наступающим РОждеством! Удачи Вам и счастья, и здоровья! ПРостите, что с опозданием - просто был вне Интернета.

Олег Татков   05.01.2011 18:29   Заявить о нарушении
Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Только сейчас заметил сколько я очепяток натворил - не намеренно, поверьте!!! Удачи Вам в Новом году, счастья и здоровья!!!

Олег Татков   07.01.2011 15:08   Заявить о нарушении
Уважаемый Олег Владимирович!
Посмотрел "Смерть в пенснэ", то, что Вы упоминали. Актерский состав - замечателен - некоторые даже в Госдуме важнейшие дела побросали ;))))). Но содержание... Да уж, аллегорически превратить современных артистов (по сюжету) в чеховских героев, да еще на фоне подготовки соответствующего спектакля... Да еще добавить мистики... Куда уж Чехову до этого :))) Мне больше симпатично авторство Адабашьяна в фильме конца 70-х "Пять вечеров" по володинской пьесе, да и режиссерство Н. Михалкова там еще без теперешних закидонов... Вот такие мысли...
С уважением,

Дмитрий Анатольевич Овчинников   07.02.2011 02:10   Заявить о нарушении
Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Да собственно и я об этом писал. Форма убила содержание, а единственное впечатление - фирменные кадры Адабашьяна - начало века, атмосфЭра Чехова. Очень уж он это классно делает - я ему верю...

Олег Татков   07.02.2011 08:57   Заявить о нарушении
Ну да, ну да, как сказал бы О. Бендер: "Глубоко копают..." В результате - нагородили такой "Городок", И. Олейникова для полного комплекта не хватает в качестве Фирса :))) Так вот случайно можно оказаться в роли тобой же созданного гротескового образа нью-режиссера в исполнении Безрукова...

Дмитрий Анатольевич Овчинников   07.02.2011 09:14   Заявить о нарушении
Согласен... Говорят Безруков и есть "глубоко законспирированный" Первым каналом исполнитель роли Высоцкого в новом фильме Митты - так что нам ещё предстоят "творческие потрясения" - если это правда...

Олег Татков   07.02.2011 09:53   Заявить о нарушении
От Есенина - к Высоцкому - это круто! :)))))

Дмитрий Анатольевич Овчинников   07.02.2011 10:12   Заявить о нарушении
Вот и я с ужасом об этом....

Олег Татков   07.02.2011 10:42   Заявить о нарушении
Придется озвучку Джигурды делать :)))))

Дмитрий Анатольевич Овчинников   07.02.2011 10:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.