Откуда мы взялись на свою голову?

         Когда мы говорим правду? А правда ли это? Что есть правда? Зачем она - правда? Нужна ли?  И кому она нужна?
Прожита добрая половина жизни и столько вопросов. Это вопросы детские или для взрослых? Это и не вопросы вовсе - так сложилось. Говорить правду удобней во всех отношениях - не надо себя мучить и запоминать уйму не нужной ерунды.
А может быть "голая" правда - это жестоко? Надо её как-то упаковать понарядней и тогда люди с благодарностью примут и оценят твои старания. Говори то, что от тебя хотят услышать и ты всегда желанный и не заменимый. А что, разве не так?
         Вчера с Джиной прошли по любимым таёжным местам. Ну, как быть? Говорить правду или придумать красивую сказку?
Слушайте правду:
У нас с моей любимой собакой несколько таёжных тропинок. Всё зависит от погоды, настроения и вообще - куда кеды и лапы повернут, туда и мы.
Есть такая, что за каждым поворотом кто-нибудь да поджидает - то рябчиков выводок, вспорхнёт, и малыши рассядутся над головой, протяни руку и дотронешься до любопытных комочков, то глухарь сорвётся и порадует воображение своей мощью, то с лесным человеком встретишься на тропинке.
Идёт себе, и нет для него ни прошлого, ни настоящего и ни будущего - он вне времени. Такие люди хранят все Земные тайны.
На них моя Джина смотрит, уронив язык и вытаращив глаза, а улыбка у неё в этот момент до самых ушей, и счастье переполняет собачье сердце.
 По-моему она мечтает обнять этого человека и пошептаться с ним о чём-то своём, человеческом или ... собачьем.
          Часто снится, что встречаюсь с медведем, и каждый раз, проходя очередной поворот тропинки, замираю от внутреннего предвкушения. Что интересно, в такие моменты моя собака бежит  за моей спиной. Наверно она тоже видит сны с моим Мишкой и старается не мешать нашей встречи.
Вчера кеды свернули за лапами, и мы оказались на своей любимой тропинке. Прошли пару поворотов и... ноги подкосились - на тропинку забрёл не лесной человек. Всё вокруг вырублено, спилено, исковеркано, изуродовано и раздавлено колёсами и гусеницами.
Кругом стон, плач и алая кровь.
          Забирается средняя часть ствола, остальное бросают, как попало - надо спешить, впереди жирное и пьяное застолье. Добытчик вернулся с кусками свежего мяса, и не имеет значения, кто платит. Вор платит вору, палач палачу.
Природе в очередной раз дали по носу! Кто тут хозяин? То-то же! Я - человек! Надо мной никого!
А как же быть с правдой? Убрать эту часть рассказа и что-нибудь про соловьёв?
Зачем расстраивать людей?
          Где-то наверняка ещё осталась моя тропинка, вот только отыскать её не так-то просто,
с каждым разом всё труднее и труднее. Что же подумала Джина? То, что она растерялась после увиденного, это я заметил, но что подумала о нас, о людях? Наверно догадалась, где тут правда, а где ... мы.
Кто же нас остановит? Мы знаем, что остановят и знаем, что скоро. А сами?


2009 год.


Рецензии