Детство или Густой аромат свежескошенной травы

Седьмое июня 2007.
Наконец-то тепло!
Нет, просто жарко, душно и не по себе от количества теплой одежды.
На улице моментально высохли все лужи и ветер снова поднимает
в небо клубы пыли.
Я иду вдоль газона и наслаждаюсь густым ароматом свежескошенной травы.
Вспоминаю, как вчера здесь работал мужчина с газонокосилкой.
Газон зеленый, низко подстриженный и редкий.
Но запах!
Не могу надышаться этим запахом, и так  не хочется уходить.
Сбавляю быстрый темп и прикрываю глаза, отстраняясь от реальности.
Густой запах травы моментально уносит меня в детство.
   Живо представляю себя, лежащей на животе в тени сеновала,
и подглядывающей сверху за работой дедушки. В глубине сарая, в темноте вижу,
как бабушка доит корову, а рядом через перегородку стоят козы и бараны,
медленно пережевывая траву. Тут же слышу звуки знойного лета, мухи и пауты.
Ощущаю на губах вкус свежего парного молока и белого хлеба.
Захотела просто упасть и кататься по сену, ощущая радость, спокойствие
и беззаботность детства.
  Вспоминаю любимого дедушку, которому помогала по хозяйству. Как вместе косили
и переносили сено на сеновал, перетаскивали уголь, пилили дрова, поливали огород.
  Вспоминаю, как часто одна, через весь город Барабинск, несу пирожки для бабушки, на базар, где она торгует самыми красивыми в городе  цветами.
  Бабушка давала мне немного денег, приговаривая при этом : «Только дедушке
не говори».
 Я убегала и тратила деньги на молочные ириски и тир, который стоял по дороге домой.
  Вспоминаю деревянный мост через железнодорожные пути. Отчетливо вижу просветы между деревянным настилом и поезда внизу. Ощущаю прохладный ветер.
  Но открыв глаза, вижу асфальтированную дорожку и вместо моста реденький газон.
Какое огорчение.
 Но запах, он настолько густой и ароматный,
что я снова закрываю глаза и вдыхаю его полной грудью,
стараясь запомнить счастливые минуты детства.
До слез не хочу прощаться с ним.
Часто ли мы успеваем замечать чудесные мгновения этой жизни?


Рецензии
Мне нравится, как Вы пишете.

Христина Либенсон   26.07.2010 20:19     Заявить о нарушении
Спасибо.
Это позволяет мне вспомнить прошлое или просто расслабиться от жесткого ритма работы

Хасанова Клара   27.07.2010 17:05   Заявить о нарушении