В далекие-далекие времена...
- Кышш! - крикнул богатырь, подходя к окну. Ворон не улетал. Подойдя ближе, он увидел в клюве птицы клочок бумаги. Ворон, заметив что клочок был увиден, оставил его на окне и улетел. Распахнув окно, богатырь взял клочок бумаги, оказавшейся запиской, развернул и прочитал: «Если ты Великий богатырь, прими мой вызов на бой! Буду ждать ровно через год у подножия скалы в половине дня конного пути к западу от твоего замка».
Сердце бешено заколотилось от такого хамства, он едва взял себя в руки от прилива возмущения, хотел смять и выбросить записку, но передумал и положил на камин.
Весь оставшийся день, он провел в раздумьях. Кто же он, этот незнакомый, дерзкий человек? Он злился, порой его злость переходила в бешенство, потом он успокаивал себя тем, что он Великий богатырь и нет ему равных во всем свете, пролетит год и он убьет дерзкого выскочку! Он так сильно захотел, чтобы время пролетело быстро, чтобы день битвы настал завтра… нет, сегодня!
Почему он назначил битву через год? – раздумывал он, почему бы не придти и не сразиться в честном бою?
Следующий день принес еще больше вопросов и переживаний по поводу записки. Богатырь не находил себе места. Сначала он решил потренироваться, потом бросил доспехи. Он вспомнил, как нельзя кстати, что в раннем детстве, его мать рассказывала ему о предсказании оракула, который увидев мальчика сказал: «Этот мальчик будет Великим богатырем, не будет ему равных по силе на всем белом свете!»
…На всем белом свете… На всем белом свете. На всем белом свете!!! – крикнул, что есть силы, могучим богатырским голосом и эхо многократно увеличивая крик, понеслось разносить эту, никем не оспариваемую весть, по всем закоулкам его обширных земель.
Прошел месяц после получения вызова на бой, богатырь все это время, не имея сил ждать, провел в подготовке к поединку, выбрал самого дикого и необузданного жеребца из табуна, начал его объезжать, поил чистой родниковой водой, не жалел отборного овса и пшеницы, как впрочем и самого жеребца.
Заказал в кузнице новые доспехи, потом передумал и решил одеть старые, проверенные временем.
Примерно в таких же сборах прошло еще полгода. Богатырь часто заходил в конюшню, гладил жеребца, который при виде хозяина громко фыркал и косил глазом. Потом он опять примерял доспехи, оглядывая себя в зеркало. Он сам не заметил, как сборы к поединку, превратились в ежедневный ритуал. За всем этим, он все время думал о дерзком незнакомце. Как он посмел? Может он умалишенный? А может действительно он сильнее его? Зачем он ищет смерти? Вопросы нескончаемым потоком задавались самому себе и практически на все он не мог дать ответ.
На исходе восьмого месяца, наш богатырь стал раздражительным и нервным. Он не мог найти себе места, его богатырская сила лила через край и не могла найти достойного выхода. Единственным выходом должны была быть намеченная битва. А вдруг он окажется слишком слаб для меня? – раздумывал он, тогда я его разорву и съем сырым его сердце! Он уже ненавидел всей душой своего таинственного визави, внесшего беспокойство в его размеренную, почивавшую на лаврах славы, жизнь. Вечерами он метался по замку, вместо того, чтобы спокойно сидеть и созерцать огонь в камине, как часто он это делал раньше.
И вот, настал именно тот день, когда ровно год назад в окно его спальни постучался ворон. Всю ночь богатырь не сомкнул глаз, переживая о предстоящей битве. За последний месяц он осунулся, стал еще более нервным, даже не так, он стал как один большой оголенный и пульсирующий нерв!
Как только на востоке забрезжило некое подобие алого света, богатырь стал одевать доспехи, предстояло еще провести в пути половину дня.
Проскакав как во сне половину дня, он долго искал место битвы. Затем около небольшого каменного выступа спешился, он был кипящим котлом, состоящим из ненависти, злобы, раздражительности, разрушающей злой силы. Все это варево было слегка подсолено щепоткой страха.
К месту где по всей видимости была назначена встреча, так как других скал поблизости не было, не приехал никто. Прождав до ночи, сникший богатырь приехав в замок, решил вновь перечитать записку. «Если ты Великий богатырь, прими мой вызов на бой! Буду ждать ровно через год у подножия скалы в половине дня конного пути к западу от твоего замка». Там, когда он ждал врага, в нем что-то надломилось. Он потерял всякий интерес к происходящему, казалось что вся ненависть кипевшая в его сердце, лопнула и разлилась с кровью по всему телу.
…К западу от твоего замка… прочитал еще раз вслух конец записки, внимательно вглядываясь в красивые вензеля букв… Да, это был его собственный почерк!
Как же он не обратил внимания сразу! Что же я наделал! Он вспомнил, как несколько лет назад он писал эту записку своему врагу, которого убил в битве у подножия скалы в половине дня конного пути к западу от его замка, но это был другой замок и другая скала. Поэтому он не мог найти сразу же место битвы!
От осознания того, что он отравил себя за последний год ненавистью и злобой к самому себе, ему сделалось плохо и он умер. Непобежденный.
Свидетельство о публикации №210071600448