Живи, не боясь...

                Память.
      Ежедневно я проходила или проезжала мимо дворика тети Люси - Мамочки, так любовно я называла Людмилу Федоровну Пец, у которой в палисаднике цвели и радовали глаз с ранней весны и до поздней осени пестрые цветы. Еще не сходил с грядок снег, а уже пробивались и цвели первоцветы: розовые и белые гиацинты хаотично проклюнувшиеся на всех грядках, пробивались ранние фиалки и еле заметно выделялись сиреневатым пятнышком на зеленом покрывале, пестрели тюльпаны ярко-красного и желто-горячего окраса, нарциссы -  вестники теплых солнечных дней стояли на тонких ножках, как маленькие солнышки, за ними тянулись одуванчики, подставляя свои желтые щечки солнышку,  затем буйно зацветала красавица сирень, и от этих прекрасных творений природы стоял в округе пьянящий запах, которым невозможно было надышаться. Чуть позже, когда теплее прогревался воздух, и солнышко не палило так жарко, начинали зацветать пионы, гордо и величаво держа свои объемные королевские  шапки, затем подходил черед лилии….они были  разных сортов: тигровая, желто-горячего цвета и королевская, иссиня-белого, на которой так торжественно сияли хрусталики росы, как будто обсыпали ее величество королеву-лилию бриллиантами. А с каким апломбом цвели розы, разнося свой неповторимый запах по округе. Многокрасочные водосборы собирали своими соцветиями-кувшинчиками воду, питая стебли и поя долгожданных гостей- пчел и жучков,- которые летели на пьянящий медовый запах.
 
      Меня тоже манило к тете Люсе, и я без приглашения забредала  в ее сказочный дворик. Людмила Федоровна всю жизнь проработала учительницей и, правильно поставленным голосом, поучала меня жизни. Интересно было с ней беседовать, можно было говорить обо всем и получить дельный наказ или совет: «Многие живут, оглядываясь назад, думают, что если у них что-то не получилось, значит и в этот раз не получится. Нет, не правда, нужно идти вперед и не оглядываться назад! Только там светит яркий свет! Среди множества ошибок человек должен найти правильную дорогу в жизни! Как бы мне хотелось, чтобы внуки поняли это и пошли по чистой, светлой дороге вперед, не принося никому горя и разочарования! Ты, Оля, мне как дочь, живи, не боясь смело идти вперед!». Я не знаю как внуки, а мне этот совет помогает! Я буду искать те тропинки, по которым приятно будет шагать и не наследить в этой жизни, а оставить след как это сделала добрая, ласковая, всеми любимая учительница Людмила Федоровна! Многие ее воспитанники нашли правильную дорогу в жизни и приносят пользу нашей Родине и не только….. До последнего дня к ней приходили дополнительно заниматься ребята, она давала им знания, подтягивала учеников, и они, поверив в свою индивидуальность, делали прорыв и поднимались на ступень выше. Как бы мне хотелось, чтобы моей первой учительницей была именно она: неповторимая, своеобразная, душевная, добросердечная…., но жизнь вспять не повернуть! Я благодарна судьбе, что на четвертом десятке моего существования познакомилась с этой жизнерадостной женщиной. За свою неугомонную трудовую деятельность Людмила Федоровна дослужилась до завуча школы имени Островского, побывала депутатом Сайрамского района, вела активный образ жизни в Аксукенте, и на своей улице, среди своих соседей была активисткой, не одно мероприятие не обходилось без этой задорной, любящей жизнь женщины.

      В народе  говорится: «Кто умирает без мучений, тот прожил светлую и достойную жизнь». И правда, у Людмилы Федоровны не было недругов или врагов, всегда только добрая улыбка озаряла ее симпатичное лицо.
 
      Людмила Федоровна  уснула ночью и не проснулась…. Пролежав в коме несколько дней, 12 июня 2010 года она, ничего не чувствуя, не испытывая  боли, тихо ушла из жизни… Светлая ей память! Ее палисадник разом увял, потеряв свою привлекательность, как бы грустя о хозяйке, но я верю, что наши слезы, упавшие на траву и цветы, омоют ее могилу, солнце опалит землю, в воздух поднимутся испарения и прольется сильный ливень, неся с собой новую жизнь. Палисадник снова будет привлекать к себе пчел и жучков яркими цветами, и кто знает, может еще не один прекрасный букет с грядки Людмилы Федоровны появится у нее на могилке. Долго о ней будут скорбеть родные, близкие, друзья и ее любимые ученики. Светлая ей память! А мне, так часто идя к ее дворику и разворачиваясь у самых ворот, никогда не увидеть ее добрую улыбку, несущую с собой умиротворение, покой и радость. Только грусть об ушедших дорогих людях остается в наших сердцах, и еще…. ПАМЯТЬ. И теперь, когда я поеду в свою любимую Георгиевскую церковь, рядом со свечами за упокой моих  родителей, родных и близких добавится еще одна свеча, тете Люсе, вернее, Людмиле Федоровне Пец, и ее тихий, направляющий голосок: «Живи, не боясь идти смело вперед!» будет тихим колокольчиком отдаваться в моей памяти.


Рецензии
Добрый день, Олечка! Простите, что так к вам обращаюсь. Мы с вами почти не знакомы. Прочитав эту миниатюру, не могла не откликнуться. Только добрый и душевный человек мог так написать. Мы сталкиваемся в жизни с разными людьми, и частенько за делами и заботами забываем о тех, кто нам по настоящему помог в жизни. И это непростительно. Помнить таких людей надо и благодарить за то, что во время сказали нам правильные слова.
Очень хорошо написано, от сердца! Спасибо!
С наступившим вас Новым Годом! Удачи!
Галина

Галина Балабанова   06.01.2014 13:19     Заявить о нарушении
Спасибо Галина! Периодически почитываю твою прозу и признаюсь с удовольствием захожу к тебе на страничку. И тебя с Новым Годом! Удачи и успехов в творчестве! Ольга.

Ольга Ларкина   07.01.2014 20:19   Заявить о нарушении
Я вижу, Оль, что заходишь. Спасибо! Рада, что тебе нравится. Я тут выпала из процесса на какое-то время, теперь вот догоняю:)))

Галина Балабанова   07.01.2014 21:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.