Рецензия на Ученик чародея

"It's a kind of magic"
Queen

"Эх, щас колдану!"
Warcraft - II

Каждое лето на наши экраны выходит масса хитовых, и при этом, как любит выражаться Дмитрий Пучков, абсолютно бездуховных лент. Это понятно все нам: лето пора ярких красок и массы света. Жарко, душно, ярко и красиво. Девушки оголяются по максимуму, кровь кипит и зовет на моря, где количество девушек в еще более оголенном виде вообще зашкаливает. В эту благодатную пору не хочется думать вообще. Одни не хотят, ибо каникулы, другие не могут, потому что страсть как хочется в отпуск.

Именно летом выходят самые яркие и мощные по разрыву фильмы, которые собирают чуть ли не самую большую кассу в году. Бывают исключения, но плотность кассовых бомб, ниспадающих на наши с вами головы именно летом просто поражает. Да, не всегда эта плотность сокрушительна, но раз восемь летом в кино сходит стоит, и это только один раз на фильм, а ведь на какую-нибудь ленту и два, и три раза потянется человек. То с друзьями, то с любимой, то еще по каким причинам и в какой компании.

Этот пир для глаз и кровать для мозга нам не надоедают. Мы ходим на такие фильмы, потому что хотим. Да, мы бы, может, с радостью посмотрели еще десяток фильмов наподобие замечательного, потрясающего "Господин Никто", но уже на клеточном уровне мы хотим просто сесть в кресло, чтоб погас свет, и оттянуться как следует. Посмеяться, побалдеть от всполохов взрывов и масштабности происходящего на экране, полюбоваться красивыми актерами и актрисами, которые просто зажигают.

Ну и черт с ними со всеми. Народ скушал хлеба, давай зрелища!

"Ученик чародея"

Вообще, история возникновения этого фильма интересная. Этот фильм сняла студия Уолта Диснея, вдохновившись фрагментом из мультмарафона "Фантазии Уолта Диснея" (Микки-Маус там выступает тем самым учеником, и пытается подчинить своей воле армию метелок и швабр, на которых переложил задание по уборке помещения), в котором звучала музыка Пола Дюка, который сочинил эту свою симфоническую поэму "Ученик чародея" под впечатлением от стихотворения Иоганна Гёте. Как видите, корни у "бездуховного" фильма огого какие одухотворенные. Тем не менее, лента не унаследовала ни капли возвышенности, которую могли бы подарить источники вдохновения. Тот же мышонок отжег по полной программе.

Сюжет прост, как апельсин, и достаточно предсказуем, хотя отсутствие какого-нибудь тупого тролля, капитана футбольной команды, у которого герой хочет скрасть девушку, определенно заносится в положительные черты ленты, ибо надоело.

Главный герой (американец) оказывается дальним потомком великого мага Мерлина (Британия), которому суждено стать великим чародеем, если его будут правильно учить. С обучением случилась накладка, и оно отложилось на десяток лет, за которые парень капитально поумнел, и стал считать приключившиеся с ним в детстве чудеса выдумкой его подсознания. Но когда это подсознание его чуть не порвало ожившими волками с фотографии, а потом другое чудо его спасло на металлическом орле размером с поезд, паренек призадумался.

"Он слишком стар" (Йода)

Обучение проходит с постоянными проколами обоих сторон - учителя и ученика. Один никак не подстроится под современность, другой не принимает причуды старика, хотя старик старается объяснять парню магию понятными ему словами и примерами, даже утверждает, что магия и наука - одно и то же, просто техника разная. Позже в процесс обучения вклинивается девушка, на которую наш герой, знамо дел, запал еще со школы. Он - ботаник, она - блондинка. Парочка как раз самое то для летнего хита. Банальная, как банан, но это и хорошо, так как наш мозг истошно орет, чтоб его не трогали, он спит, и всех нас видал... страшно сказать где.

Герой и его учитель противопоставляются друг другу, что порождает массу веселых, местами не самых приличных шуток. Но и злодей не теряет времени, и тоже заставляет нас смеяться. Это хоть и кино про магов и колдунов, но для детей, тем более что от студии Диснея. Один презентабельный и плохой, второй бомжеватый и хороший, никаких вариантов нет и не будет. Один строит козни, второй из них выпутывается, попутно пытаясь спасти мир от всех подряд, включая злодея и самого себя. Так, на всякий случай. Он ведь сам признался, что малость сумасшедший.

Отдельное спасибо за перенос "того самого" момента с уборкой. Он перекочевал в фильм прямиком из "Фантазий", только уменьшилась эпичность. А так - все на месте, и герой чем-то похож на Микки-Мауса. То, что музыка - "та самая", я и не говорю, это само собой разумелось.

Как это всегда было и, надеюсь, всегда будет, студия Диснея не экономит на своих зрителях. Отличные актеры хорошо играют, пускай и не по Станиславскому. Они отлично подобраны, типажи отменны, отточены и вылизаны до зеркального блеска, аж слепят. Они безкопромиссны, они делают то, что должны, и ни шага в сторону. Зритель не должен ощущать дискомфорт из-за того, что он чего-то недопонимает. Все должно быть кристально чисто и я ясно. Допускается только пара конфликтов между учеником и учителем, что бывало со всеми и в школах, и в технарях, и в универах. Так зритель ощущает более сильную связь с персонажами, хотя может и НЕ ощущать, потому что, напоминаю, мозг спит.

Также студия Диснея никогда не скупилась на спецэффекты. Даже те, кто не смотрел рекламный ролик фильма, уже по названию понимают, что без множества цифровых эффектов лента не может обойтись. Раз в названии фигурирует что-то магическое, в производителях стоит слово Дисней, а на афише намалеван Николас Кейдж - сразу видно, что денег отстегнули по полной программе, и все дают прикурить. Спецэффектов много. Не очень, но много, и это радует, ибо после "Трансформеров" мы теперь знаем, что такое "слишком много". Это когда ничего кроме этих эффектов не видишь вообще, и их самих, что интересно, не видно, причем именно потому, что их слишком много. Здесь все дозировано умело, многолетний опыт подсказывает что и где должно быть, и оператор это словно чувствует. Нет, он ЗНАЕТ что и как потом сделают художники, у них, наверное, коллективный разум, как у зергов. Мучаются, разве что, купившие билеты на первые ряды, там чаще надо переводить глаза от одного края экрана на другой, фокусироваться то на одних, то на других элементах изображения. Но это мелкий дискомфорт, он обусловлен архитектурой зала (о которой автор знает не понаслышке).

На самом деле все четко и выверено годами, все возникает именно тогда, когда должно, делает то, что должно, и исчезает до того момента, когда вновь понадобиться. Эта хирургическая точность не бросается в глаза, но если вы не полный ноль на поприще анализирования всего и вся, вы это ощутите. Все даже как-то слишком уж четко и правильно, по-Диснеевски. Разумеется, все закончится хорошо, даже останется куча дырок, из которых потом можно будет родить продолжение. Но это тот случай, когда не хочется. Зачем портить хорошую вещь другой, которая такая же, только в ней всего больше? Тем более, что история закончилась, хорошие ребята выиграли, плохие проиграли. Что еще можно сделать? Вывести на поле брани других злодеев? А зачем, если герой и так крут, как яйца всмятку?!

Тут хорошо привести в пример серию книг про Арканарского вора от творческого тандема "Шелонин и Баженов". В первой части герой - лучший в мире вор, который оказался наследником графа и чуть не стал наследным принцем. В продолжении он оказался еще и великим магом, с которым не тягаться никаким магистрам. В третьей книге он вообще обретает способности и силы бога. Куда дальше-то?!

"Кондуктор, нажми на тормоза" (Операция Ы)

Джерри Брукхаймер - отличный продюссер. Николас Кейдж - отличный актер. Альфред Молина - тоже отличный актер. Моника Беллуччи - красавица. Джон Тертелтауб - отличный режиссер. Во всяком случае, его дилогия "Сокровища нации" смотрелась мною на ура не по одному разу. Помимо них в съемках были задействована еще армия народу, но народ валил преимущественно ради вышеперечисленных особ. И вся эта армия, под предводительством этих самых вышеперечисленных особ, сняла отличный летний хит на пятерку, который можно посмотреть не раз, и не два. Наслаждаться красками, умиляться с ужимок актеров, смеяться над шутками и смешными моментами.

Лишь бы не попалось вам место, как мне: слева какая-то парочка обнималась и целовалась почти весь фильм. Кинотеатр "Ростов", 15 июля, сеанс в 1400, третий ряд, посередке, 14 и 15 места - у вас что, денег не хватило на "соответствующие места"?!


Рецензии
Рецензия хороша. Ясно описал ситуацию с летними хитами.
Рецензия весёлая... особенно это:"Лишь бы не попалось вам место, как мне: слева какая-то парочка обнималась и целовалась почти весь фильм. Кинотеатр "Ростов", 15 июля, сеанс в 1400, третий ряд, посередке, 14 и 15 места - у вас что, денег не хватило на "соответствующие места"?! "

Александр Плакущенко   22.07.2010 19:16     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.