Навеяло...

   Я брел по одинокой набережной, с удовольствием улыбаясь задумчивому солнцу, которое грациозно висело на безоблачном небе. Было как-то странно, что рядом нет никого. Но меня нисколько это не волновало, потому что впереди ждало приятное и исключительно редкое мероприятие – придут друзья. Нет, никакого повода для этого не было. Но зачем он нужен, если просто приятно посмотреть на дорогих сердцу людей. Они сами предложили, а я с радостью согласился.

   А разве это плохо, когда просто так приходят те, кто дорог сердцу, кого я люблю и уважаю? Друзья…. Это короткое, но такое важное слово! Я не мог жить без них, а они не могли без меня…

   Склонившись над Волгой, я посмотрел на спокойные, уравновешенные волны, и вдруг понял, чего мне так не хватало всегда – инициативы друзей. Почему всегда я их куда-то звал, приглашал, тем самым, отпугивая их? А нужно было немного подождать…. Они сами соскучились и решили придти.

   Почему никого нет рядом? Ведь день, нет духоты и жары…. А может это сон? Тогда многое объясняется: и желание друзей навестить меня, и одинокая набережная, и хорошее настроение. Как давно я не чувствовал счастья! Да…, наверно с тех пор, как сходил с Викой в лес. Точно! Этот эпизод и был тем счастливым случаем, который я помню. Больше ничего.

   Но зачем грустить, тосковать и, словно волну, нагонять депрессию не только на себя, но и на тех, кто рядом? Зачем ругать друзей, какими они не были? Для чего ждать приглашений в лес, если все равно никто не позовет? Не нужно требовать встреч от тех, кому этого не нужно. А нужно просто жить и радовать окружающих.

   Настюш, ты не обижайся на меня, что пишу вот так. Ведь бывают моменты в жизни, когда тяжело. И тогда, кажется, что не нужен никому…. Как раз сейчас у меня такое чувство. Ведь признайся самой себе, тебе хорошо без меня…

   Викуль, ты добрая душа! И когда тебе начинает казаться, что что-то не так, лучше не молчи, а сразу скажи. Я ведь не пойму, нравится тебе чего или нет. Прости меня за то, что было, есть и может быть, будет. Просто…. Так бывает.

   Саша, ты мне часто говоришь, что мой друг. Прости, но зачастую я не ощущаю этого тепла. И тогда кажется, что я совсем один…

   Оленька, даже если меня не видишь рядом, это не значит, что меня нет. Я всегда рядом, только твое сердце смотрит в другую сторону, а душа не настроена на мою волну…

   Я сошел с набережной, и сразу затерялся в толпе горожан. Но уже не спешил домой, потому что там меня никто не ждал…. Но это было уже не особо важно – я кое-что уяснил для себя: не важно, ходят к тебе или нет. Важно то, кто ты, и как живешь. Любишь? – Люби. Дружишь? – Дружи. В состоянии выручить и помочь? – Сделай это. Твори добро – и оно обязательно к тебе вернется…

      … Я брел по одинокой набережной, с удовольствием улыбаясь задумчивому солнцу, которое грациозно висело на безоблачном небе. Было как-то странно, что рядом нет никого. Но меня нисколько это не волновало, потому что впереди ждало приятное и исключительно редкое мероприятие – придут друзья. Нет, никакого повода для этого не было. Но зачем он нужен, если просто приятно посмотреть на дорогих сердцу людей. Они сами предложили, а я с радостью согласился. И это был не сон…


Рецензии