Поход по Горному Алтаю ч. 2

Начало http://www.proza.ru/2010/07/16/316

  Я проснулась в пять утра. До отправки автобуса оставалось два с половиной часа.
Умылась, приготовила завтрак, взяла его с собой, вызвала такси.
 И  снова стала оценивать  свой рюкзак.
Он был большой,нет, он был просто огромный.
С таким большим рюкзаком я не ходила больше двадцати лет!
Но желание бросить все заботы и окунуться в мир прошлого было достаточно,
чтобы голос сомнения окончательно замолчал, и я больше не сомневалась в положительном исходе мероприятия.
 Поэтому я решительно подошла к рюкзаку, рывком взгромоздила его через колено на правое плечо.
- Это как езда на велосипеде - подбадривала я себя и в следующем рывке просунула левую руку во вторую лямку.
- Нормально.- тяжелый рюкзак привычно надавил на спину.
За спиной был современный рюкзак,и он намного лучше, того абалаковского рюкзака из прошлой жизни.
- Супер!- радостно отметила я и пошла к выходу.
Внизу ожидало такси.
  Я люблю поездки по ночному Барнаулу, по ее пустым чистым улицам. На рассвете открывается панорама на все газоны, скрытые потоком машин днем, от этого улицы выглядят просторными и ухоженными.
  Прохладный воздух обдувает и я, не останавливаясь, двигаюсь вперед и мне кажется, что все деревья склоняются, провожая меня, а все светофоры подмигивают, желая доброго пути. Красота!
  Вскоре я приехала на автовокзал, купила билет. В запасе оставалось время и я прошла в ближайшее кафе. Взяла чай с лимоном, села за свободный столик и  стала наблюдать за окружающими людьми.
  Все вокруг говорило о другой жизни. Встречающие и провожающие.  Нет напряжения, собранности и строгости деловых будней.
  Надо сказать, что последние двадцать лет я занималась построением собственного бизнеса. Все началось в годы перестройки, и как-то надо было выживать, растить детей. После развода я посвятила свою жизнь только детям и бизнесу, его устойчивости. Я знала все о бизнесе, но совсем забыла о простой человеческой жизни. Поэтому решила вернуться к истокам, сменить перину на спальник, машину на автобус, а рестораны на пищу на костре.
  И вот я здесь, на вокзале.
 За последние двадцать лет на вокзале ничего не изменилось, немного обновили интерьер, поставили в кассах компьютеры, новые прилавки в кафе, но  осталась та же надпись над краном с водой, что мыть фрукты и набирать воду запрещено.
- Совдеп! Ты живешь в "красном поясе"!  – сказал бы мой знакомый, глядя на эту , унижающее человеческое достоинство, надпись. Мне немного взгрустнулось.
«С такими надписями мы  не скоро почувствуем себя настоящими людьми.» Почему мы, люди России позволяем себе, чтобы нами командовали представители обслуживающего персонала? Почему у нас, в России, в норме слышать и подчиняться  истошным крикам технички или мойщицы посуды? Я не про то, что эти профессии ничтожны, а про то, что люди ведут себя нагло, как короли. А ведь в любом предприятии есть элементарные должностные обязанности работника обслуживающей профессии, которые ими не выполняются. А чтобы не выполнять их впредь, они позволяют себе кричать. Но почему мы терпим?
За годы советской власти в нас убили человеческое достоинство.
Достоинство - это не давать себя в обиду, но и не не позволять себе обижать другого.Это внутренний стержень, позволяющий человеку находиться в энергетическом балансе.
-Почему красный пояс?- спросила я тогда друга.
-Так у вас все голосуют до сих пор за коммунистов.Посмотри схему голосования.Ваш район красный. Отсталые вы, и телевидение у вас такое же и газеты. Пишут то, что выгодно руководству, чтобы держать вас в неведении. А ведь в стране перестройка. За эти две недели на Алтае мне даже стало трудно дышать , я задыхаюсь от недостатка привычной для меня информации.Как ты здесь живешь? Здесь нельзя жить!
Этот разговор был давно. Сначала он возмутил меня, но со временем я сама стала замечать отсталость нашего региона.
И вот сейчас, вокзал наглядно вывалил срез этой отсталости.
Но...
Несмотря на такие грустные мысли я радовалась даже этому, ведь я на миг оказалась в другой жизни! В прошлом!
  Воспоминания захватили.
С этого вокзала мы не раз отправлялись в очередной поход в Горный Алтай или Тогуленок. Вспомнились друзья,сборы, куча рюкзаков и трепетное ожидание похода, интригующее неизвестностью.
     Улыбка не сходила с моего лица.
    Объявили посадку. Я не торопилась в салон душного автобуса, потому что билет был в кармане.
Пассажиры занимали места. Мое было в конце салона.
Я последней сдала в багаж рюкзак и зашла в салон... Мое место номер тридцать было занято...
- Тридцатого уничтожить! – мгновенно промелькнуло в голове,  я улыбнулась, и повернулась к водителю.  Эта ситуация оказалась бОльшей удачей, потому что мне тут же дали место в начале салона.
   Автобус тронулся. А я впервые за многие годы смотрю на знакомые места глазами обычного человека.
Это действительно интересно.
Дорога быстро мелькает , просеки белоствольных берез разделяют, засеянные зерном, поля.
  Какой же легкостью и свободой веет от ровной зелени полей, уходящих в горизонт.
Холмы, поля, сменяющиеся небольшими болотами. Наблюдая по сторонам, я не заметила, как автобус доехал до города Майма.  Неожиданно для меня он свернул с Чуйского тракта в сторону города Горно-Алтайск, столицы республики Алтай. А так как мне осталось всего двадцать километров пути прямо по Чуйскому тракту, и крюк через Горно-Алтайск  на лишние  два часа по времени меня не устраивал, то на мое тихое возмущение автобус проколол колесо.
Снова удача!?
    Я поймала такси и за символическую плату договорилась доехать до пансионата «Адару» на левом берегу Катуни.
Попутчик, разделивший со мною символическую плату, вышел за навесным мостом через реку Катунь у озера Ая, а мы с водителем свернули влево вдоль берега.
Оставалось восемь километров.
Но каких!
Гравийная  дорога с ямами полными воды.
Наверное мой шофер пожалел об этой поездке.... но все было еще впереди.
Через несколько километров началась отлично асфальтированная дорога.  Я удивилась тому, как хорошо у нас умеют строить дороги.
Ровная , как стеклышко дорога, с тротуаром сбоку, с бордюром по краям, и с хорошей отсыпкой вдоль дороги.
- А знаете как называется эта дорога?- спросил меня шофер
- Как?
- Дорога В Никуда...Это дорога для Игровой зоны Серебряная монета, несколько километров сделали и бросили.
- Я бы сказала что эта дорога  и....Из Ниоткуда, судя по началу пути.
Хорошая дорога быстро закончилась, а мы еще не доехали.
 Далее, почти километр , на старенькой шестерке, мы ехали буквально по «фронтовой» дороге.
Это было не наезженное бездорожье, это была дорога, с глубокими канавами, в которые по кабину нырял встречный самосвал!
-Здесь была бомбежка? – мгновенно промелькнуло в голове.
Я бы ни за что не поехала по такой дороге, но водитель не сдавался. Поэтому мне оставалось сидеть молча, кляня эту дорогу и  прислушиваясь к  звукам скрипа и треска автомобильной рамы.
Удача была на нашей стороне и мы доехали.
  На территории пансионата меня встретил сынок и администрация пансионата «Адару».
Так как я была здесь весной, то корпуса мне были знакомы. А вот природу  окрестных мест я не знала.
Домик сына располагался на границе территории пансионата.
Хорошо! И от отдыхающих далеко, и от начальства.
Бросив рюкзак сын повел меня на экскурсию по территории пансионата.
  Потрясающее место, открытое солнечным лучам и скрытое горами от ветров. Деревянные зимние коттеджи с теплыми номерами, летние домики. Ухоженные тропинки и дорожки.
Посередине территории  небольшой бассейн с голубой водой. Вокруг  бассейна обустроенная площадка с деревянным полом и лежаками . На входе домик с душевой.
- Можно? – спросила я, глядя на бассейн.
- Тебе можно, а нам не разрешают.- сказал сын.- Пошли, я покажу тебе берег. Мы пошли дальше.
Катунь несла свои мутные воды. Я люблю сидеть на берегу и смотреть на убегающую вдаль воду. Вдоль всего берега небольшие песчаные пляжи со скамейками, разделенные каменными выступами, покрытыми мелким кустарником и травой.  Напротив  берега остров с высокими соснами и густым кустарником, закрывающим дальний, правый берег. При падении уровня воды к острову наверное можно пройти пешком.
Я поплескалась в холодной воде, полазила по отвесным скалкам, сфотографировалась, полюбовалась диким луком, цветущим чабрецом и мы пошли выше по течению. Дорога повела вверх.
Куда?
Сын шел уверенно, загадочно оборачиваясь на меня.
- Смотри это мое любимое место.- сказал он, показывая вперед.
Я сделала еще пару шагов.
Я замерла от красоты открывшегося вида. Мы оказались на вершине отвесного скалистого утеса.
Там внизу, прямо на меня, двигался огромный поток воды.  Вода плавно и неумолимо поднималась под утесом создавая обратное течение и делилась на два русла. Одно уходило вправо , образуя большую заводь, а второе  шло свободно дальше, между берегом и островом.
Вода шумела, вода рвалась ниже, ругаясь на встречные скалы.
Я ликовала перед такой силой течения. Вот она, чистота и мощь самой природы.
И все ей нипочем, она так и будет стремиться по своему пути, смывая грязь, разрушая препятствия. Так и будет, находя слабые места в грунте, пробивать себе новое русло. Шептать на берегах и шуметь на порогах.  А деревья на склонах эхом вторить ей.
Красота!!!
Я наблюдала за игрой внутренних течений и водоворотов, хорошо видимых сверху.
Алтай.
Горный Алтай, как давно я не была с тобою наедине, как давно я не погружалась в твою чистоту и первозданность.
Чистейший воздух, живая вода и теплый ветерок, обдувающий тело.
Ради глотка воды Горного Алтая стоит бывать здесь.  Пьешь ее и чувствуешь другой заряд, другое настроение. Глоток чистой воды, заряженный самой природой.
Потрясенная видом я окончательно забыла о работе.
Вот она свобода, когда наслаждаешься жизнью, восторгаешься ее моменту.
Побыв еще немного мы спустились вниз.
Солнце припекало, погода действительно радовала.
Я переоделась и пошла к бассейну.
В воде плескались дети. Сын, оборачиваясь по сторонам, и не найдя начальство, с разбегу, создавая большие брызги, плюхнулся в воду.
А я легла греться на солнышке, мое тело пело от долгожданной жары.
Наконец-то лето! И я "не пропустила этот день"...- улыбнулась себе.
Решила сегодня остаться в пансионате, а Бирюзовая Катунь подождет.
- Женя, я останусь здесь, а завтра домой.
- Хорошо, я пойду работать. Не опоздай на ужин.
Я нежилась на солнце. Лето! Комаров и мошек в Горном Алтае нет. Дети кричат вокруг.
Меня разморило и я  уснула, растворяясь в звуках природы и жарких лучах солнца. Когда проснулась , я почувствовала, что согрелась.
Я наслаждалась блаженством беззаботного отдыха и только кожа подавала признаки, что начала обгорать.
Я не думала о будущей боли, я была сейчас и здесь.
Свобода!
Свобода от проблем,переговоров,обязательств, сроков.
Все это там, далеко.
А здесь свобода.
Свобода!
И можно делать то, что я хочу!
Я почувствовала легкий голод.
Приближалось время ужина.
Мне нравится еда в Горном Алтае. Она незатейливая, самая простая, но довольно сытная.
   Там, на стенах столовой, я увидела потрясающие картины из камней. Головы и тела алтайских женщин из плоских речных камней разной формы,а детали костюма и лица дорисованы красками. Я приглядываюсь, но никак не могу уловить магию притяжения к картинам. Удивительно правильные, красивые и самые разнообразные образы, запоминающиеся на долго. Потрясающе!
После ужина я зашла в салон художницы, попыталась учиться рисовать, но не смогла сосредоточиться и мы разговорились о местных достопримечательностях.
Оказалось, что уехать отсюда сложно и надо быть на Чуйском тракте рано с утра, чтобы попасть на автобус до Барнаула.Эта информация внесла суету в мои планы.
Ладно, подумала я, буду действовать по обстановке.
Вечером  танцы. Потом ночлег в палатке, которую застелили для меня двумя дополнительными одеялами. Мое снаряжение, заботливо приготовленное для похода, так и не пригодилось.
Утром, едва не проспав завтрак, я узнала, что автобус с турбазы уезжает на экскурсию в Чемал, мимо Бирюзовой Катуни, того места, к которому так стремилась я.
Сбегав в домик, я быстро собрала рюкзак,и заскочила в автобус, чтобы продолжить путь к цели.

Продолжение http://www.proza.ru/2010/07/21/1095


Рецензии