Сценарий из жизни

Спектакль надо досмотреть. Пусть ушли зрители из рядов, опустела галёрка, с которой доносились только звуки шагов и отодвигаемых стульев. А тебя, решившего уходить еще вначале, зацепила фраза главного героя, сказанная так, как любишь говорить ты. И мимолётный наклон головы, и манера смотреть – ты настороженно вглядываешься, не веря себе, но узнавая в нём былое и давно забытое. В пустом сюжете посредственного писателя ты вылавливаешь крупицы своей прожитой части жизни, пересматриваешь их и не веришь в то, что эта пьеса написана. Так бывает, когда несущественное вокруг тебя блеснёт одной из граней, приковывая внимание и нет на тот момент важнее этих событий, мимо которых вчера ты прошел бы равнодушно. Автор следил за тобой все твои годы, выхватывал цепким взглядом вехи и крутые повороты судьбы, улыбался, когда герой радовался, хмурился на его невзгоды, рыдал над рукописью в самые тяжёлые дни. Твои дни. Вот на сцене та девушка. Походка, манера говорить, волосы. Даже привычка гордо вздёргивать подбородок – всё так знакомо. Ты знаешь окончание этой истории. Его знают и актёры, но они это репетировали, а ты пережил. И писатель смягчил то, что вызвало у тебя серьёзный кризис, чуть не закончившийся бедой. Здесь она улыбается и находит свою судьбу, ты – находишь свою, но как-то играючи, не серьёзно, даже на везение не похоже. А в тех вешках ты помнишь, как отдалялась, пропадала, становилась холоднее её улыбка, как плакали тени на залитых лунным светом стенах твоей комнаты теми ночами, когда её не было. А не было её всё чаще, разговоры становились всё суше, тебе, привыкшему к словесному обожанию и проявлениям её безусловной любви, каждое равнодушное слово казалось ядом, а ласковое – насмешкой. Пытка расставанием длилась почти год, вспыхивая ревностью и заглаживаясь по живому редкими минутами её ласки.
На сцене продолжается спектакль, боковая линия сюжета не увлекает тебя, она явно надуманна. В том июле ты не видел солнца – ходил с опущенными глазами. Не мог работать – мешали мысли. Не расставался с телефоном, ведь она должна была позвонить, а на твои звонки не брала трубку. Радовался каждому пришедшему сообщению и падал в привычную депрессию, читая о поисках личной жизни любимой. Яростно желая вернуть право защищать и бить лица, смотревшие на неё с усмешками собственников. Возвращался в пустую квартиру, где её фотографиями были завешаны стены, включал диск с видеозаписью единственного совместного путешествия и медленно пил горечь отравы и обиды нелепого расставания.
Из-за кулис появлялись новые герои, его девушка порхала между ними, иногда плакала, позволяя им ухаживать, а некоторым – любить. Ты прерываешь этот безумный мазохизм, выходя из театра, ищешь лоток с цветами и проходишь за кулисы. Там уже деловито и устало суетятся актёры, персонал уносит ненужные декорации, а главная героиня искренне читает последний монолог рядам стульев, в которых кое-где видны сонные глаза. Она выходит замуж. За свой идеал, нашедший её совсем недавно и не может нарадоваться всем его человеческим качествам. Но ведь она – актриса и лгать умеет убедительно, в полном соответствии со сценарием.
А ты, дождавшись её ухода за кулисы, вручаешь цветы и, глядя в глаза, говоришь одну простую фразу «Давайте поженимся» И, принимая как должное её реакцию на эти слова, вечером снимаешь со стен запылённую, глянцевую память, оставляешь опилки от диска, не вынимавшегося из проигрывателя несколько месяцев, вызываешь такси. В квартире всё готово к её приходу, последний взгляд по сторонам, перезвон ключей, лифт, машина. Ты говоришь водителю адрес театра и улыбаешься, вспоминая ту самую фразу, которая заставила задержаться на спектакле.


Рецензии