La Moor. Вересковая Пустошь

Дома на перекрестке улиц С.и С. трехэтажные.
- Ты красивая. Ты похожа на мою маму. Но с короткими волосами тебе лучше, - говорит маленький Пьер и срезает ещё один темный локон  с головы своей любимой куклы.
Если бы экскурсионный автобус ехал со стороны вокзала на восток через Перекресток, то сидящие в нем туристы услышали бы примерно следующий текст: «Мы находимся в Старом Городе на пересечении улиц С. и С.. Посмотрите направо. Это красное здание было построено в начале прошлого века. Раньше дом принадлежал богатому купцу. Первый и второй этажи занимали жилые комнаты, на третьем  был склад пушнины. А слева вы видите такой  же дом, только желтого цвета.  Достоверных сведений о прежних хозяевах не сохранилось. Существует версия, что в прошлом веке здесь жил беглый заключенный из Соединенного Королевства… Обратите внимание, мы миновали перекресток и теперь справа от нас – здание фотогалереи Мелиссы Мартель, в прошлом – музей концептуального искусства. Галерею мы посетим в четверг, а пока посмотрите налево – в этом полуразрушенном строении в тридцатые годы прошлого века находилась публичная библиотека Старого Города. Сегодня здание жилое, а первый этаж занимает литературное кафе «Moor». Далее вы видите…».
Только что воображаемые туристы проехали перекресток улиц С. и С., где на втором этаже здания галереи Мелиссы Мартель  живет маленький Пьер.
Пьеру очень нравится его Кукла. Особенно с короткими волосами. Но он решил, что больше не будет с ней  играть.
- Ты красивая,- говорит Пьер своей любимой Кукле. – Но я не буду больше с тобой играть. Я очень неосторожный, вдруг поломаю тебя? – мальчик  прячет Куклу в коробку и ставит на верхнюю полку в чужой комнате.
Крису хорошо видно из окна покрытую пылью любимую куклу маленького Пьера. Потому что его окно  прямо напротив, только этажом выше. Там, где в начале прошлого века богатый купец устроил склад пушнины. Покинув «Refuge», Крис перебрался на перекресток улиц С. и С. Теперь он живет в маленькой комнате на третьем этаже, в которой помещаются только кровать, шкаф и мольберт.
Крис сидит на подоконнике и ждет, бросает маленькие камушки в окно на втором этаже дома напротив.  В окно  желтого  дома, где, по слухам, раньше скрывался заключенный с севера Ирландии.
Крис курит трубку и умеет рисовать. Это отличает его от людей, которые каждое утро просыпаются и идут на работу. Некоторые курят трубку, а некоторые умеют рисовать, но никто из тех, кто ходит с утра на работу, не умеет делать и того и другого вместе.  Так думает Крис. Конечно, он немного заблуждается. Но никогда этого не признает. Он думает, что всегда прав.
Когда ему скучно Крис перечитывает медицинский справочник и ставит себе разные смешные диагнозы.  Особо интересные симптомы он зачитывает вслух своей соседке, живущей в окне напротив, в желтом доме. Когда в глазах его соседки самые страшные чувства и мысли смешиваются и достигают нужного уровня, Крис закрывает справочник. У него поднимается настроение – он больше не чувствует себя одиноким.
Крис любит ходить в гости, но на второй этаж дома напротив никогда не приходит.
Если включить ночник, можно увидеть, что на незаконченной картине, стоящей в центре комнаты  Криса, изображена молодая  девушка, гуляющая по сиреневым холмам в шляпе с широкими полями. Но ночник выключен, и ничего нельзя увидеть. На фоне окна картина Криса  - просто  черный квадрат. Чернее, чем гуляющая по переулкам ночь.
Крис поднимает маленький камушек с пола и бросает его в окно напротив.   
-  А в сердце пустоши замерзло озеро.  Там очень холодно. Неподвижно. Даже туман статичен – повис неоновыми  лохмотьями над верхушками сиреневых цветов.  А солнце на горизонте трется румяной щекой о вересковый ковер. Небо будто сфотографировало неровный ландшафт, и пурпурные облака теперь напоминают эти покрытые кучерявой паутинкой холмы.  Мне так нравятся эти холмы.  Так нравятся!  А идти тяжело – земля мокрая, вязкая, почти как болото.  Зато запах сладкий, как осенью. У подножия холма  я вижу большой камень. Сажусь на него и открываю какую-то толстую книгу в кожаном переплете.  С неба спускаются  тонкие струйки густых чернил. Таких же черных, как твоя картина возле окна. Я беру кончик чернильной струйки и складываю его на первой странице книги. Получается красивая буква «L».  Обрываю кончик чернил и продолжаю рисовать причудливые знаки. А потом - «Кира, Кира»  - и разбилось стекло. Я проснулась.
Крис  молчит и курит трубку. Кира сказала, что его картина черная. Такая же черная, как чернила из её сна. А он рисовал Вересковую Пустошь. С сиреневыми цветами и неоновыми туманами.
В месяц, когда родилась Кира, тонули подводные лодки и падали самолеты.  Поэтому она не любит календари и очень суеверна. Поэтесса не боится играть в шахматы с призраками и здороваться с молодыми людьми в черных шляпах. Но никогда не приходит в гости на третий этаж дома напротив. Потому, что однажды по улице С. пробежала черная кошка. Как раз между желтым и красным домом.
Крис думает, что Кира понимает его картины. Кира тоже думает, что понимает его картины. На самом деле, они оба ничего не смыслят в искусстве. 
Покинув «Refuge» Кира перебралась на перекресток улиц С. и С., в маленькую комнату на втором этаже, где раньше прятался заключенный из  Балликасла.  Здесь все как она любит: граммофонные пластинки, шахматы, маленькие  кофейные чашечки, зеркала и полная вазочка эклеров.  Гордость поэтессы – большой письменный стол. Она любит большие письменные столы, потому что на них можно свалить больше хлама, чем на маленькие.  Сидя за своим столом, Кира наблюдает за Марисой, спящей на вершине пирамиды из подушек , читает прошлогодние газеты и пишет письма Человеку Из Будущего.  За окном Киры вдоль улицы С. стоят вишневые деревья, похожие на прекрасных леди в цветочных шляпках. А вдоль улицы С. ходят красно-желтые трамвайчики, которые так не по-джентельменски утром будят своим  трезвоном жителей Перекрестка в центре Старого Города.
Кира умеет выслушать и помочь.  Когда что-то не так, все обращаются к ней за поддержкой и пониманием. Кира счастлива, когда она кому-то нужна. Поэтому, она счастлива, когда кто-то несчастен.
 Крис думает, что знает Киру, но он никогда не читал её стихов.
 Чтобы поговорить с Крисом,  Кире приходится смотреть снизу вверх, а ему – сверху вниз.  Конечно, это потому что Кира живет на втором этаже, а Крис – на третьем.
 Поэтесса не любит детей, и ей не нравится Пьер из окна напротив. Несмотря на то, что у него пушистые золотые волосы, совсем как у человека в черной шляпе, и зеленые глаза, как у Криса. Недавно маленький Пьер спрятал свою любимую Куклу в коробку и поставил на верхнюю полку. Таскается теперь с новой куклой.  Дети такие глупые. Почти такие же глупые, как некоторые взрослые.
«Дурные, дурные сны. Мне уже почти страшно закрывать глаза. Сонные феи – хорошие люди, но очень плохие психологи. Они думают, что делают мне подарок - чудесный сон о Пустоши. А мне больше не хочется просыпаться. Они, конечно, не специально. Хотели как лучше. Только я теперь моргнуть не могу, не увидев розовых холмов. А утром мне хочется застрелиться, потому что я больше не люблю вишневые деревья. В  моем сердце - только Вересковая Пустошь». Мерцающее перо, которым Кира рисует буквы, ей подарил Черный Филин, исполняющий желания. Он живет у неё  в шкафу.
Запечатав письмо, Кира выбросила его в окно. Спустя небольшой отрезок вечности в обледенелом закоулке снежной страны, куда не ходят поезда, несколько уставших снежинок прижмут белый конверт к стеклу, на котором рисует узоры Человек Из Будущего.
Лиля живет на втором этаже в том полуразрушенном здании, где раньше была библиотека.  У неё короткие темные волосы и худые плечи.  Лиля любит бусы. И смотреть в окно.
Утром муж целует Лилю в губы и уходит на работу. Лиля делает глоток какао и ставит локти на подоконник. 
Она видит, как человек в оранжевой униформе поливает палисадник, а другой, в такой же форме, укорачивает траву. Как в ямке под кустом спит чья-то кошка, свернувшись клубочком, а возле тележки с прохладным квасом ждут свой трамвай сонные люди.  Как, раскинув руки в стороны, Кира шагает по бордюру и совсем не смотрит под ноги. Как маленький Пьер выходит гулять с новой куклой и без родителей. «Опасно, - думает Лиля, - Выпускать без присмотра такого мальчика, как Пьер». 
Крис сидит на окне, свесив ноги вниз, и наблюдает, как чья-то тень скользит по асфальту в широкой юбке. Когда тень прячется за углом, Крис возвращает ноги обратно в комнату.
Лиля машет рукой улыбчивому человеку, который живет на втором этаже красного дома.  Она постоянно забывает его имя и как он выглядит, но всегда узнает и здоровается. Когда Киру мучает бессонница, она будит Улыбчивого Человека, и они вместе пускают бумажные самолетики по улицам С. и С. Кира не называет Улыбчивого Человека по имени, потому что знает, что у него каждый день новое имя и новое лицо. Он как-то рассказывал, что эта особенность передалась ему  от родителей – коренных жителей долины Мур.  Чтобы поговорить с Улыбчивым Человеком, Кире не нужно смотреть снизу вверх. Потому что они оба живут на втором этаже.
Днем Перекресток спит.  Крис ещё не ушел, а Кира ещё не вернулась. Пьер забыл свою новую куклу на скамейке. Лиля считает бусинки на своем браслете и наблюдает, как Мелисса Мартель открывает белую дверь. В галерее «ММ» много разных снимков, и на большинстве из них есть жители перекрестка улиц С. и С.. Потому что их сделал муж Мелиссы. Он тоже живет где-то здесь.
Вечером Перекресток просыпается. Крис ставит картину ближе к окну. Лиле хорошо видны неоновые туманы Вересковой Пустоши и девушка в шляпе с широкими полями.
 Маленький Пьер выходит гулять со своей любимой Куклой.
На третьем этаже желтого дома горит свет. Оттуда выплескивается и  разливается  по улицам С. и С. запах кофе. Марк ждет в гости свою соседку со второго этажа, а она все ещё где-то.  Выходит из одних дверей и заходит в другие.
Лиля не видит, но на третьем этаже её дома тоже светло. Там живут Леди и её Мужчина. У Леди тонкие запястья и блестящие волосы.  Она носит золотые часы на правой руке и вверх ногами. У Мужчины прямая осанка и сильные руки. Он  носит часы как надо, но редко на них смотрит.  Мужчина и его Леди всегда молчат и улыбаются друг другу глазами.
Лиля закрывает окно и собирается гулять - скоро придет Поль.
Поль курит трубку и умеет рисовать. Он каждый день ждет свой трамвай на остановке, где торгуют квасом.  Поль никуда не спешит и никогда не опаздывает.  Он счастливый человек, свободный от предрассудков. Поль любит современное искусство и свою жену – хозяйку Вересковой Пустоши.
Поль возвращается с работы, и они с Лилей наслаждаются сумерками под вишневыми деревьями на улице С.. Лиля надевает блестящее  лиловое платье, а Поль – черную шляпу.
Кира почти бежит по улице С., и все время оборачивается – дурная привычка. Из-за неё поэтесса не смотрит под ноги и не смотрит вперед, и поэтому постоянно спотыкается.  Кира не замечает, что навстречу ей идут Лиля и Поль.
- Добрый вечер, мисс! – говорит Поль Кире, приподнимает шляпу с головы и опускает её обратно на золотые волосы.
Пропустила… Хотела обернуться, но поздно. Поль и Лиля уже превратились в красивую пару, гуляющую по улице в стиле поп-арт, на пожелтевшем фото в галерее Мелиссы Мартель. 
Мелисса живет на третьем этаже в том же доме, что и маленький Пьер. В её шкафу живет Черный Филин, исполняющий желания. Он был совсем маленьким, когда она нашла его у ледяного озера в самом сердце Вересковой Пустоши.


Рецензии