Невыдуманная история

Хочется рассказать историю, которая уже несколько месяцев не выходит у меня из головы. Она абсолютно правдива - во всяком случае, так мне ее рассказали.

Несколько лет назад я познакомился в Москве с немцем. Я со своими друзьями встречал Новый год на Тверской, недалеко от Красной площади. Мы пили шампанское, поздравляли друг друга и всех кто был рядом. Через некоторое время заметили, что рядом находится мужчина, который пьет один шампанское, улыбается и молча фотографирует. Очень скоро выяснилось, что он из Германии, из города Кельн. По-русски он не говорил, мы не знали немецкого, поэтому  с трудом начали что-то говорить по-английски. Я взял у него адрес электронной почты и через несколько дней послал ему несколько фотографий этого праздника. Он потом несколько раз приезжал в Москву, и мы иногда встречались. Больше всего ему нравилась гулять по московским паркам и разговаривать. Во время одной из прогулок он и рассказал эту историю.

Его дед (если не ошибаюсь, его звали Пауль) воевал на Восточном фронте. Был он не простым солдатом, а поваром - готовил солдатам еду. Хоть он и не воевал, но вот однажды случилась неприятность - кончились у Пауля продукты. А так как немецкие солдаты, в отличие от наших, воевать без еды не могут, то по всей видимости, перед Паулем был поставлен ультиматум: или-или. И бедный Пауль после безуспешных попыток что-то раздобыть решился на отчаянный шаг отыскать что-то на стороне. Так как ,скорее всего, населенных пунктов рядом не было, наш бедный Пауль в отчаянии рванул через линию фронта к советским солдатам. Там он рассказал о своем бедственном положении и невозможности вернуться без еды. История умалчивает о том, какая последовала реакция красноармейцев и какие варианты окончания этой истории обсуждались, но факт остается фактом - Пауль вернулся невредимым и принес еду своим солдатикам. Я все это слушал, и верилось во все это с трудом - все-таки речь шла на английском. Я десять раз переспрашивал. Может,  говорю, он все-таки пошел к civil (гражданским). "Нет,- отвечает он мне терпеливо,- он пошел к солдатам". Я потом пытался представить себе картину, как в окоп к тебе сваливается какой-то немец и начинает просить еду. Может быть, было фронтовое затишье и солдаты были рады такому развлечению? Может быть рядом не было ни командиров, ни комиссаров, ни представителей спецотделов? А когда появились потом, то как отреагировали, если кто-то доложил? И какова судьба этих наших солдатиков?

Я знаю только одно - Пауль после войны вернулся домой и рассказал эту историю своим родным. А его внук теперь иногда приезжает в Москву и верит, что русские люди, как и те, что дали еду его деду, не могут быть плохими людьми.         


Рецензии
И кому нужны эти войны?
Действительно - жизнь прожить - не поле перейти!

С уважением,

Татьяна Вяткина -Сергеева   05.04.2015 14:55     Заявить о нарушении
Николай, трудно в это поверить. А вот то, что немцы подкармливали детей в украинских селах и то, что наши женщины, среди которых было и много вдов, носили хлеб и картошку пленным немцам- факт и не один, сомнению не подлежит. Спасибо!

Николай Кокош   22.09.2019 20:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.