Последняя песня Горыныча

   Не летать мне больше вольной птицей,
   Не пугать овечек на лугу.
   Я б испил колодезной водицы,
   Только вот напиться не могу.


   Не по нраву мне постель земная –
   Давит словно каменная твердь
   Но зато теперь я точно знаю –
   За кого пришлось мне умереть


   В поле человек один – не воин,
   Будь он трижды славен и силен.
   Я, же - нелюдь, потому и волен
   В мире новый создавать закон.


   Что с того, что я другого рода
   и по нраву мы различны столь
   Для людей я часть живой природы,
   Значит, радость общая и боль.


   На любую силу есть управа.
   Не противься силе – прост совет.
   Даже будь ты многократно правым –
   На бессилие управы нет.


   Но, когда придёт беда безлика
   Смертью злой на милые края.
   Должен всяк от мала до велика
   Умереть в бою, как умер я.


   Если ж доведется раньше срока
   Мне погибнуть на чужой войне.
   Людям новость принесет сорока
   И они заплачут обо мне.


   Не летать мне больше вольной птицей,
   Не встречать зарю или рассвет.
   Я б испил колодезной водицы…
   Но меня живого больше нет.


   P.S. Заключительная песня из легенды «Курган»: http://proza.ru/2010/07/16/863


Рецензии