Берег

Сон прервался резко. Рывок, звон я лежу на мокром песке.
Саднящая кожа на щеке горела. Передо мной расстилался  открыточный тропический пейзаж: пальмы, море, песок. Занимался рассвет. Присутствия людей не было, только шум прибоя, ослепительно светящееся море, и всё.
Мне же на работу надо, как объяснить своё отсутствие, там, в бумажном мире офиса? Хотя какая работа, босиком в трусах и майке, на неизвестном берегу я встречаю рассвет. Щека за невольное прикосновение отомстила болью, как - будто протащило по песку…
Мыслей не было, - вообще.
Я сел на песок - пришло единственное объяснение, я сплю, а берег - банальная фантазия. Подсознание нарисовало его из своих желаний и переработанного опыта, вырванного из фильмов и книг. Остаётся только ждать пробуждения. Нет, это не сон. И  делать что с этим? В фильмах герои обычно устремлялись на поиски цивилизации, а за неимением её посвящали себя добыче пресной воды и пищи. Пить не хотелось, закурить, вот было - бы здорово.
Насчет цивилизации – способ, которым я сюда попал, отвергал её наличие. С мыслями о сигаретах я пошёл по кромке берега. Прошёл по берегу с полкилометра - перемены пейзажа не наблюдалось.
Я побрел назад,  в голове, из времен детства выныривали приключения Робинзона Крузо. Сейчас они мне казались на редкость тоскливыми и безотрадными.
 Нет-нет я хочу в Москву, домой на работу, в свою жизнь, назад. Что – то произошло, может я в коме, какая-нибудь авария. Точно помню, вчера после, новостей я уснул. Около двенадцати покурил на кухне. Моя собака, где она? Кто её выведет на прогулку? Моё отсутствие, его должны заметить, будут звонить.
Вдруг какой-то знакомый звук, еле -  еле слышимый сквозь шум волн, но отчетливая и узнаваемая мелодия. Это звонок будильника в телефоне, вчера я клал его рядом с собой, сейчас проснусь, по законам жанра. Как часто звонок врывался в мои сны, чтобы их сломать и вернуть меня в реальность, но сейчас я был так рад его слышать. Звук не исчезал, а я не перемещался в свою постель. Опустил глаза, вот место где я проснулся, цепочка следов и взъерошенный песок, краешек красного шнурка, я нагнулся и поднял телефон, машинально открыл - время шесть утра. Удивительно, - мобильный оператор никуда не исчез, телефон бодро показывал уверенную зону приёма. Сев на песок, я набрал номер своего близкого друга Макса. Гудки были обычные.
- Алло, Артём, что у тебя? Ты меня разбудил, - донёсся сонный голос.
От удивления у меня перехватило дыхание: черт возьми, ты еще спрашиваешь, что у меня, да у меня всё …
- Максим, я не знаю…  Я проснулся не дома, не знаю где я, как - отсюда выбраться, - затарахтел я возбуждённо, переходя на крик, чтобы заглушить шум прибоя.
-Вызови такси. Спроси, где ты у девушки, которая спит рядом адрес, я причем?! За тобой в такую рань я не поеду, деньги у тебя есть?
- Я здесь, на улице, никого нет, и это не то… Я уснул дома, и вдруг очутился здесь, - путаясь, я пытался донести до Макса всю серьёзность своего положения.
- Здесь, - все ясно. Днём позвони мне, расскажешь поподробней,- заканчивал разговор Макс, по тону было видно он, пока про себя, клянёт меня, на чём свет стоит.
- Я на тропическом берегу Максим, мне страшно, тут вообще людей нет. Ничего нет, я уснул дома, а теперь вот здесь…
- Слушай, Тём, подожди, я умоюсь, и перезвоню тебе. Что-то я со сна вообще ничего не соображаю, что ты от меня хочешь?! какие тропики?
- Макс, ты мне веришь а? Может я вообще … я не знаю, вдруг я умер и в раю…
- Что там за бред ты несёшь Артём?! – ярость Макса достигла пика.
- Спаси меня, придумай что-нибудь, я тебя прошу!
- Я перезвоню…- сухо сказал Максим, и повесил трубку.
Вроде после разговора полегчало, отлегло. Мир уже не казался таким не обитаемым, чужим, даже красиво. О, у меня же фотокамера в телефоне, отлично. Я сфоткал себя на фоне лазоревого океана, и выслал ммс Максу. Зазвонил телефон, после первой ноты мелодии я лихорадочно открыл крышку телефона:
- Да, Артём. – Голос Макса был подозрительно ровный, с чуть заметной досадой.
- Ну, вот здесь я сейчас.
- Только какой смысл со мной так заигрывать, я же не твоя девушка…
- В смысле?!
- Это заставка виндоус с твоего рабочего стола. В офисе такая заставка на твоём компе, в стандартном комплекте виндоус идет. Не оригинально было приклеить себя в трусах туда. И тем более не пойму, чем обязан такой глупостью, ты меня разбудил. Ия злюсь на тебя, поговорим на работе, витиевато ругнувшись, Макс, снова отключился.
Заставка с рабочего стола: пальмы, океан, песок, голубая вода, жара - всего этого никогда не было в Москве. Популярная картинка, как же я сам её не узнал? Но на фото в телефоне она была более узнаваемой, чем в реальности. Не важно, как выбраться из картинки? Почему я здесь? Я снова набрал Макса, он не брал телефон, идиот, розыгрыши, да когда я с ним вообще шутил, - часто но не так же глупо…
Я сел на песок. Красивый пейзаж, остается порадоваться, что на рабочем столе была эта открытка, а не чудовища, склеенные в Три-Д Максом, у него - то как раз они.
«Смени заставку, она такая банальная, как у всех секретарш, - сны усталой северной Москвы или мечта золушек» - сказал он мен как – то.
 «Ну и что. Я не замечаю её, пошли, покурим».
Просидев с полчаса и обдумав своё положение, я понял, что не хочу уходить с этого места. Идти вглубь пальмовой рощи как - то не хотелось. Я читал о такой психологической штуке - потерпевшие крушение или ограбленные на вокзалах, не хотят уходить с места событий, надеясь на помощь. Я набрал Макса, на этот раз он ответил.
- Да, Артём что еще…
- Ты мне друг? Тогда слушай, я здесь подумал. Зайди, пожалуйста, перед работой к моей матери. Я позвоню ей сейчас, скажу, не успел вернуться из командировки. Возьми у неё ключи от моей квартиры, и погуляй с Астрой, она тебя знает, с тобой пойдет. В холодильнике есть курица. Положи ей и … Если я не вернусь к вечеру надо снова её выгулять и покормить проверь есть ли вода, на работе скажи я заболел…
- Так ты сегодня не выйдешь на работу?! – озабоченно уточнил Максим.
- Нет.
- Слушай, сегодня сдаем проект. Ты нужен позарез. Я не разберусь в твоём материале, Ну что у тебя? Серьёзно  где ты?
- В заставке компьютера на берегу, или отравился мухоморами и в бреду звоню тебе из своей квартиры,- спокойно ответил я.
- Ты ел грибы?
- Нет, это шутка.
- Ты один или с девушкой? Я не помешаю, если ворвусь сейчас к тебе?
- Не помешаешь, только возьми ключи. Меня нет дома.
***
- Добрый день, Тема меня попросил погулять с собакой, он задержался. Командировка было однодневная, но накладки – робко поздоровался я с матерью Артёма, стоя на пороге.
- Да, Максим, он мне сейчас звонил. Вот ключи, но странно, я бы и сама вывела собаку. Думаю, он опять запустил и захламил всю квартиру. Боится меня туда пустить. Проходи. Ты будешь кофе или чай, мармелад кексы?
- Нет спасибо, я завтракал дома, надо спешить, не опоздать на работу. Ещё ведь к Артёму, до свидания Надежда Васильевна,- раскланялся я, взяв ключи, спустился бегом вниз по лестнице.
- Пока Максим,- донеслось до меня уже внизу, а кофе бы можно было выпить, из-за Артёма я не успел поесть, но времени и правда нет.
Непривычно, и как – то опасливо я открыл дверь маленькой квартиры Макса. На пороге показалась Астра, не утруждая себя лаем, сонно хлопнула пару раз своими огромными глазами - черные маслины, и, будучи французским бульдогом, которому не дали даже хвоста, бросилась выражать свои восторги единственным доступным ей способом - раздирать когтями мои парадные джинсы.
- Привет, дружок, привет! Я опустился на колени и потрепал белую морду, всегда в силу своей физиогномики довольно печальную, но сегодня, мне показалось, имеющую особенно скорбное выражение, - где же твой хозяин? Я махнул рукой на условности, и, не разуваясь, протопал в единственную комнату. Солнечный утренний свет ярко заливал не заправленную постель и примятую подушку. Одежда - джинсы и белая глаженая футболка лежали на стуле около стола, на котором рядом с компьютером и скопищем важных и нужных вещей: нескольких чашек из-под кофе пачкой печенья и Т.П. стоял утюг, Артём тоже готовился к сегодняшней сдаче проекта, вчера подготовил одежду. Постель не заправлена, хотя, кто мешает ему её вообще не заправлять. На кухне всё было в том же духе, функциональный порядок – беспорядок говорящий, что хозяин не собирался взять и исчезнуть. Пачка сигарет и любимая зажигалка Артема, подарок Кати на день рождения, лежали на подоконнике рядом с ключами от квартиры и машины. Как там он без сигарет? Хотя, где там? Какие сигареты, надо вывести  собаку и ехать на работу.
- Где поводок Астра?! - поводка не было нигде и, махнув рукой, я завязал ей на шеи модные и довольно дорогие подтяжки Артёма, моя маленькая месть. Вышел во двор, Артём говорил, что его собака не любит долго гулять, дела сделает и домой, посмотрим.
- Молодой человек, а вы кто и откуда?! Собака ваша что - ли? – пробулькала бабка, сидевшая у подъезда на лавке, с видом ищейки и осматривая меня. Видимо фоторобот составляет. Особое внимание было приковано к подтяжкам яркой змейкой свисавшим с моей руки.
- Здравствуйте, я друг Артёма, из восьмой квартиры, он в отъезде, и просил присмотреть за животным.
Только не хватало ещё, чтобы бабка вызвала милицию и прощай работа…
- А… а я думала грабитель, но почему собаку украл только, и без поводка, - в тоне сквозило недоверие, смешанное с любопытством.
- Я не нашел поводка и, к сожалению, я спешу на работу – я сделал самую благочестивую физиономию из коллекции "вежливых - отвалите".
- А собаку куда?
- Погуляю, и верну в квартиру, всего доброго.
История с исчезновением Артёма принимала не шуточный оборот, до последнего момента, я надеялся, что он выпрыгнет из шкафа с воплем, хотя, в глубине души знал - не день ни время для шуток не подходят. Раздался звонок – Артём.
- Привет, собаку вывел?
- Да, где ты Артём?
- Там же где и был - на остове из рекламы Баунти. Слушай Максим, а у меня дома всё нормально?
- В каком смысле?
- Я не знаю, вещи может, разбросаны? Засада инопланетян, или следы борьбы?
- Нет, обычный твой беспорядок.
- Есть идея как меня отсюда вытащить. Единственное, что мне пришло в голову - поменяй заставку у меня на офисном компьютере. Только поставь какую-нибудь современную фотографию. И там должна быть Москва. Ни в коем случае, не фэнтази ли что - то вроде того, обычный вид Москвы
- Я понял, слушай, проверь - у тебя телефон заряжен?
- Да, хотя странно, что он работает,- голос Артёма звучал спокойно и буднично.
- Артём, ты знаешь? Хотя ладно, после я перезвоню тебе.
Приехав в офис, я натолкнулся на директора агентства, узнав, что Артёма нет, и не будет, он пришел в неописуемую ярость.
- Он передал мне все макеты и пояснения, я в курсе его работы, там ведь все уже готово и согласованно.
- Одна радость, что, по крайней мере, у Вас Максим со здоровьем все в порядке. И не нашлось более важных дел, в день презентации полугодового проекта клиентам, - директор посмотрел  на меня с не скрываемой досадой. Его взгляд ясно давал понять - все вы разбалдуи заодно, покрываете друг друга, и хорошо бы вас всех отсюда,- я жду тебя в зале для конференций через пять минут. Клиенты мне звонили, будут с минуты на минуту, и постарайся без накладок, Максим, - последнее уже было сказано нормальным тоном, буря пронеслась, и голова босса уже радела о других не путёвых подчиненных, и важных делах, или о грядущем дне рождения жены - не знаю.
Быстро взбежав по лестнице,  в наш с Артемом кабинет, я нашёл на его столе в папке документы, записи и диски - все по сегодняшней встрече. В том, что касалось работы, Артём был, к счастью, педантом. Ладно, разберусь на месте. Скорей, скорей, включаем компьютер вот и  заставка.
О, ё, ну где, где сейчас я найду ему фото Москвы? Может у меня где есть, но его комп не в сети, а времени нет! Вот нет, не – то, фоток много - толку нет. Тибет, Эверест, виды луны…все по номерам. Ага, вот она Москва. Какие-то личные фотки Артёма, то, что нужно. Двор дома его родителей, и дети вероятно племянники или крестники Артёма, это не важно, Москва наше время. Даже номер дома. Точно, вчера я видел его, рассматривающего эту фотку, вероятно новая. Коррекция цвета, видимо, он сам её делал - цвета как из дамских альбомов, в подарок мамочкам детей. Сентиментальное исполнение, ну сойдёт. Надо скорей.
- Да, да, я уже иду Маша,- звонила секретарша клиенты подъехали…
На мониторе всплыло окно «Сохранить?».  Надо проверить точно ли, не ошибся ли с фоткой - да. Еще раз, все верно, сохраняем.
На мониторе московский двор, спальный район, и дети… Отлично, может и Арт еще подъедет сейчас. Сбегая по лестнице, набрал его номер, в области желудка ухнуло и похолодело от банального машинного голоса: «Абонент находится вне зоны действия сети»
***
К тоске по дому и боязни неизведанного прибавились новые беды - хотелось курить, пить и есть. Ну, все равно я не пойду искать воду, это всё равно, что расписаться - дескать, я остаюсь здесь надолго и основательно, еще только останется хижину строить.
Я подошел в воде, опустил в неё руки, думаю - это океан, никогда не видел океана.
Хорошо бы у Макса все вышло. Вода была прозрачной и прохладной. Несколько огненно красных рыбок проплывали стайкой у моих ног, а вдруг я здесь вообще навсегда?! Разговоры с Максом меня убедили, что я не в раю, и не в коме.
 Жизнь, где Максим гулял с Астрой, моя квартира и подтяжки вместо поводка, казались не реальными, не достижимыми. Будет жаркий день,  питьевая вода нужна.
Закинув руки за голову, я лег на песок, сейчас полежу минуту и пойду на поиски воды. Внезапно песок ударил мне по глазам наждачным ветром. Инстинктивно закрыв их руками, через мгновение я стал пытаться протереть запорошенные глаза и почувствовал - что-то изменилось. Точно - запах, воздух - больше не пахло морем, бриза не было. Воздух горячий и сухой, пахнет шоколадом, свежим асфальтом, битумом, - я дома! Ура!
Открыл глаза - передо мной знакомый Московский двор, дом моих родителей. Слава богу, я дома! Не помня себя от счастья  я ... О, да я в трусах посреди улице и без обуви. Как же объяснить маме такой вид, ну походу дела придумаю. Щелк я в прохладе подъезда, что-то не так, совсем не то. Такое чувство, я вернулся на несколько шагов назад, и опять оказался у дверей. Странно... Что – то надо было сделать: позвонить в домофон. На меня смотрела крашеная деревянная дверь из реечек, привязанная проволокой к железному шпеньку крыльца. Домофона не было, и металлической двери, на которую соседка собирала деньги лет десять назад, тоже не было. Но ужасно было не отсутствие двери, а наличие вот этой потертой дощатой конструкции, которая выглядела, ну так, как будто была здесь всегда. Не новая дверь, а именно старая. Теперь у меня есть шанс понять выражение «уставился, как баран на новые ворота». Кто – то быстро вошел в подъезд и тенью исчез в его темноте, сзади донеслись детские голоса.
- Мама, мама, а теперь в парк ну пойдем, пойдём и Леша тоже с нами…- голос принадлежал мальчику.
- Сейчас, подожди секунду, я уберу фотоаппарат. Может занести его домой? Он такой большой не носить же с собой, или будем фотографироваться в парке? Леша, ты точно сказал маме, что идешь с нами?- худенькая женщина лет сорока, в синем костюме с белой отделкой и завитыми каштановыми кудрями, склонила голову, пытаясь уложить в чёрный кожаный футляр фотоаппарат «Зенит». Такой же как был у нас он до сих пор лежал дома на самой верхней полке шкафа, вроде не нужен и жалко расстаться как сувенир… Вдруг я ощутил щемящую ноту, которая горячем прибоем стукнула мне в голову и ледяным отливом отхлынула к желудку. Женщина с фотоаппаратом - моя мать, много, много лет назад. А мальчик тянущий её за руку я сам, в эту секунду женщина подняла голову.
- Пойдемте дети Тёма, Леша,- Карие глаза на секунду задержались на мне, но споткнувшись о мои босые ноги, она быстро отвела взгляд. Мальчик (я?!) с длинными ржаными локонами, доходящими до плеч, поймал её взгляд, и посмотрел на меня холодными серо-зелеными глазами. От такого взгляда - мурашки по коже в летний день. Да, права была учительница - самым радушным ребенком меня не назовешь, скорей это глаза сказочного Кая
- Дядя, а ты что без сандалий? – серьёзно посмотрев на меня, спросил второй мальчик. Конечно, я тебя узнаю, ты друг моего детства Лёша.
- Леша пойдем, пойдемте… - сконфуженно заторопилась мать.
- Это что? потерял сандалии, да?!- не успокаивался Лёшка.
- Тише, Леша идем. Так не ведут себя! Тёма дай мне руку, - мальчик Артём оглянувшись ещё раз, окатил меня ледяной водой из своих прохладных глаз озёр, и так ничего и не сказав, исчез за углом со своей (моей!) мамой, и опять же, моим другом детства толстеньким черноглазым Лёшкой...
Внутри заныло от приходящего прозрения, опустившись, на лавку я тупо глядел на двор. Всё правильно, вместо дома справа и слева строительные площадки, подъемные краны и грохот свай. У дороги вдалеке тетка расхаживает рядом с желтой железной свежевыкрашенной бочкой с надписью «Квас».
Ужас, я выругался про себя, стараясь выплеснуть всю свою ярость и отчаянье. Идиот, идиот Макс, ну какую он взял фотку?! Очевидно, ту, которая ему попалась, впопыхах. Мою детскую фотографию, где мне, было, кажется, три года. Ну вот, какая ясность, теперь я отлично знаю, где я, в каком - то лете моего детства. Москва 80 годы, отлично, главное не паниковать. Сейчас наберу Максима и разнесу, в щепки, хотя сработало. Дело за малым - он должен установить нужное фото, и я дома.
Сети в телефоне не было. Стало тоскливо. Новая буря отчаянья и беспомощности охватила меня, какая сеть в Москве восьмидесятых?! Мобильных еще нет, очевидно, предыдущая фотка бананового острова была современной, и сеть там была, роуминг был. Может быть, это были Карибы. Лучше бы я остался  там, хоть какой – то шанс выбраться. Теперь не вернёшься. Нет, все будет нормально, Макс рано или поздно додумается оторвать свою задницу от кресла, на колёсах. Доползет пять шагов до сейфа, возьмет профессиональный цифровик, сделает свежее фото, и вернёт меня домой. Если только догадается в чем дело, а дух исследователя не будет в нем так силен, что он установит какую-нибудь мультяшную фотку, или виды космоса. А то вообще, решив, что это все же шутка, а я нежусь в объятиях красавицы не оставит все как есть. Хотя, если меня не будет достаточно долго, вряд ли он махнет так на все рукой …
На солнце, расположившись у моих ног, разлегся кот, спокойно мурлыкая, он занялся своим туалетом. В подъезде послышались шаги. Вышла женщина в домашнем халате и поставила перед котом миску с вареной мойвой.
О… да это же тетя Люба, моя сердобольная соседка, она всегда жила на первом этаже. И сейчас живет, только сейчас она такая молодая, ну да она 30 лет назад. За эти годы она сменила несколько поколений собак, тогда её кобеля звали Ким, или еще нет и Кима? Нет, не родился он еще. Я помню, ощенилась дворовая собака Джерри, я так просил щенка взять, но мама сказала:
«Нет, Тёма, только не дворнягу, если мы и возьмем то породистую собаку, например пуделя. Дворняги не для квартир, от них запах псины, и они не поддаются дрессировке, а вообще у нас кот есть, и ухаживать ты не будешь, выводить не будешь».
«А Ольге мама разрешила взять щенка от Джерри, она назвала его Кимом»  «Люба пусть разрешает Ольге, что угодно. Вот вырастет, как теленок тогда узнаешь»
«Ну, Джерри не большая!»
«А щенок может быть как телёнок».
«Ладно, а когда пуделя возьмем?»- в голове замелькал хоровод воспоминаний детства, пуделя мне всё же купили, а Ким вырос на редкость глупым псом.
Люба красноречиво посмотрела на мои босые ноги и исчезла в подъезде. С обувью надо, что - то делать, а то в таком виде… Трусы  - красные боксеры с лампасами вполне сойдут за шорты, шорты ведь тогда носили или нет? У моего отца не было шортов, значит, не носили. Довольно длинные, ладно предположим это не шорты, а спортивные трусы для бега… Цепь моих мыслей прервало новое появление Любы, в руках у неё были потрепанные кожаные сандалии,
- Может вам подойдут… Что выпили лишнего и потеряли обувь?- участливо осведомилась она.
- Нет, спасибо, бегал на стадионе. На минуту снял кеды, ополоснуть ноги от пыли и их унесли… - легко и непринужденно соврал я.
- Вот ведь бессовестные люди, какие… - Люба всегда была и остается на редкость наивной и легковерной женщиной.
- Спасибо.
Ну, вот одной проблемой меньше. Теперь я, можно сказать, обут и одет, пойти прогуляться, только гулять совсем не хотелось. Было неуютно, я здесь совсем один… Одна надежна что раздолбай Макс меня вытащит...
***
Проект утвердили, все прошло гладко, когда за клиентами закрылась дверь, я попытался дозвониться до Артема безуспешно…
- Макс, ты молодец, правда, мрачно выглядел на презентации. Главное - клиенты довольны, за двоих ты пожинал лавры, передай мои восторги Артему. Пусть скорее выздоравливает. И не делай такое свирепое лицо- шеф протопал в сторону своей берлоги,- и я сейчас  тебе передам, кое – что есть по дизайну прайса детской игрушки. Они новую обложку вроде хотят – через плечо бодро пробасил он.
- Мне к вам зайти, это срочно?
- Нет, я куда-то все это засунул. Мне надо найти на столе, иди, работай, я после пришлю все с Машей. К началу следующего месяца надо успеть!
- Через два дня, то есть со всем не срочно,- пробормотал я себе под нос.
Сев за стол Артема, я оживил монитор, вот эта фотка с детьми. Почему нет связи? Может позвонить маме Артема, и осторожно узнать нет ли его там… У меня и телефона её нет. Что делать? Если бы не отсутствие Артёма на работе, можно было бы подумать, что это долгий и затянувшийся розыгрыш. Нет, зная Артема, вряд ли ему пришло в голову так шутить, у него таких шуток, в общем – то не было. Как быть? Ждать?
На фото два мальчика, один напоминал создание с картины Репина портрет Мики, или может рекламу печенья дореволюционного изготовления: локоны, светлые, приторно – голубые глаза, подкрашенные в фотошопе, такие же не реально розовые, фарфоровые щеки. Второй мальчик оттенял первого, был его антиподом с широкой улыбкой, жгуче черными волосами. Интересно кто из них имеет отношение к Артему, кто эти дети? Племянники? Он вроде единственный ребенок, крестники, дети школьных друзей?
- Привет ещё раз! – прицокала на своих ходулях Маша, секретарь директора. После самого директора она раздражал меня больше остальных. Всегда подчеркнуто вылощенная и опрятная, со жгуче черными крашеными волосами длинными хищными ногтями. Крутится, около Артема, тетенька – девушка, а эти волосы, как у египетской мумии. Брюнетки вообще меня пугают,  жеманная дура. Как - то раз она заболела, и начальник повелел Артему съездить её проведать. Артем заныл что – то вроде: от её ухаживаний я устал и на работе, поехал я. Увидел Машу растрепанную без вечных шпилек и косметики, даже на человека похожа, а не на манекен. Она платила мне такой же неприязнью и терпела, кажется, только чтобы не лишиться возможности часами околачиваться в нашем кабинете подле Артема. Сухо взяв пакет с фруктами, она распрощалась, сказала, что она не одета и у неё не убрано, и чувствует она себя отлично спасибо за визит.
- Здравствуй Маша,- ответил я, не поднимая глаз.
- Я принесла документы от Николая Владимировича, - вот. Что Артёма сегодня не будет?
- Он заболел.
- Правда, а что с ним?
- Простуда.
- Надо ему позвонить спросить как он. Это банальная вежливость, - смущённо пояснила Маша.
- Звони, но он, я думаю, спит, телефон не доступен.
- Ой, он поставил на рабочий стол эту фотку да? Вот как значит у него получилось. Как раскрасил фото! Ну, все равно видно, что проведена коррекция не очень реально.
- Ты видела это фото раньше? – спросил я ледяным голосом. Этот навязчивый парфюм - одна на двоих страсть с Николаем, выливать на себя пол флакона духов, а вы задыхайтесь, шла бы ты отсюда…
- Ага, видела, Артем сканировал её у мен я на сканере.
- Сканировал?
- Ну да, эта его детская фотография. Мать попросила  ее отреставрировать, она обтрепана была, и черно-белая. Да вот оригинал!- Она указала на лист пожелтевшей фотобумаги на столе, на нем в верхнем левом углу, от руки была видна поблекшая надпись июнь 1980. Ахнув, я перевернул фото – она, черно – белая, любительская фотография.
- Правда, Арт был красивым ребенком?
- Правда, Артем и сейчас красивый, Маша, а кто из них Артем?
- Не узнаешь? Ну конечно, вот он. Такой же взгляд и волосы.
- Спасибо Маша за бумаги,- вежливо выставлял Машу совсем не до неё сейчас.
- Привет Артему, пусть выздоравливает.
- Я передам.
***
Сейчас часов десять одиннадцать утра. Я машинально открыл телефон. Сети нет, время одиннадцать тридцать дата 27 июня 2010. Интересно, часы идут верно, или нет? Вряд ли, Скорее всего меня перенесло в момент фотосъёмки. Наступила городская жара, пыльная и сухая. На улице было малолюдно, только дети порхали. То тут, то там слышались их крики, сквозь бесконечный шум стройки и буханье свай. Я помню, когда забивали эти сваи, в детском саду в тихий час, я не мог заснуть. Личные проблемы с изменением временного положения не исчезли: хотелось пить и курить. Нет, все же здесь лучше, чем на острове, я здесь у себя дома. Зайдя за угол дома, я попил из крана для поливки цветов, отчаиваться не стоит - Максим рано или поздно вытащит меня отсюда. Если вдруг метод не перестанет работать, нет лучше об этом и не думать, хотя надо мысленно смириться с худшим. Чем я,  дизайнер, могу заниматься в прошлом? Могу работать оформителем, например. Какие выгоды извлечь из своих знаний о будущем? Как ни странно - не каких. Я не владею знаниями о результатах лотерей, и современная наука и её изобретения известны мне лишь как обывателю, то есть я знаю об их технических свойствах из рекламы.
Без документов, ладно бог с ним, буду надеяться, что я здесь в гостях. Я прошел по тропинке, через пустырь, сквозь заросли чертополоха и цикория и оказался в центре большой и широкой улицы. Она не сильно изменилась - примерно так же, как разодетый франт отличается от себя самого голого. Ни цветных баннеров, не перетягов вообще ничего. Привычного обилия магазинов тоже не было, если пройти дальше вверх по улице, там вроде был магазин, даже несколько. Я пошел туда - так просто, поглазеть. Параллельно, обдумывая какую выгоду можно извлечь из создавшегося положения. Пока у меня было только одно желание - увидеться с отцом, ну посмотреть на него издалека, он умер три года назад, в день моего рождения, инфаркт, я почти не общался с ним в последние годы жизни, на то был ряд веских причин. Но теперь мне хотелось его увидеть, ему около сорока сейчас, он на работе…
Вспомнился бывший коллега Серёжа,  как - то раз в бесконечно длинный летний рабочий день, он говорил: «Вот если - бы вернуться в прошлое лет на пять назад! Я бы не купил машину, а купил вот эти акции, сейчас бы был состоятельным человеком, но кто же тогда знал. А вообще предвидеть можно было бы». Я не интересовался акциями ни тогда не теперь. Времена кризисов и дефолтов не разорили меня. Денег у меня не было, и я ничего не потерял.
Здорово, когда в прошлом менять ничего не надо, все и так замечательно. Нет, была одна история, но она случиться только через четверть века, и носит не меркантильный характер.
Я открыл дверь бакалейного  магазина, полумрак, с потолка свисают желтые ленты облепленные мухами. Покупателей не было, продавцов тоже, лишь на кассе хлебного отдела сидела неприметная женщина. Витрины были такими же голыми, как и улицы. За мутноватым стеклом красовались огромные белые и желтые глыбы с нанесенным на них узором -  ценник был лаконичным «Маргарин», «Кулинарный жир». На полке редко расставленные трехлитровые банки с соком, вафли, мятная жвачка и сигареты «Прима», точно мне нужны сигареты, да без денег плохо, даже во времена социализма. Есть уже не хотелось, а вот курить даже очень.
***
Только, только избавившись от Маши, я не мешкая достал фотоаппарат. Теперь надо, выйти на улицу и сфоткать, хотя зачем улица, пойдет и офис. Где же шнур от фотоаппарата? Артём, куда же он подевал шнур? Вот сто раз ему говорил -берешь клади же на место. Стало необычно тихо - компьютер выключился, и мой и Артема, на стартере не горела лампа, Маша что ли своими каблуками зацепила кабель, нет вроде на месте… Щелкнул выключателем, нет света. Сбежав по лестнице вниз, я увидел Машу, она спешно упаковывала свою косметичку в сумку, терпя при этом не малые трудности - косметичка и клатч были примерно одного размера.
-     Маша, а что со светом?
- А я тебе звонила, но телефон не работает, тоже света нет, и до завтра не будет, иди домой все свободны.
- Нет, постой, у меня дела мне нужно …
- Ты посмотри, ему нужно, ну делай свои дела без света, до свидания.
Я поднялся в кабинет, Артем был по-прежнему не доступен, пожалуй, я возьму с собой системный блок.
- Что это у вас? - спросил охранник, когда я почти вырвался на улицу.
- Системный блок, под мою ответственность, надо поработать срочно. А здесь электричество подвело, - любезно пояснил я.
- Письменное разрешение руководителя и печать имеется?
- Какое разрешение?!
-    На вынос техники.
- Но директора нет, а секретарь уже вышла, у меня нет разрешения, но вы ведь меня знаете, я здесь давно работаю.
- Без разрешения нельзя.
Спорить было бесполезно, может быть свинтить с Тёмкиного компа жесткий диск и унести его. А вдруг тогда вообще все не будет работать, охранник появился в дверях и, буравя меня взглядом, буркнул:
- Покидаем помещение, я закрою все здесь.
- Ну, а если свет дадут?! После обеда или вечером?
- Что самые деловые? - я закрываю.
Самое не приятное это бессилие. Я не мог с этим смириться и обуреваемый жаждой деятельности решил заехать к старому другу. Он увлекался уфологией мистикой, в общем, советчик к случаю самое то, что надо. Уже через час Никита, увлечённо бегая по комнате, восклицал:
- Ну почему, почему на его месте не оказался я! Я так долго всем этим занимаюсь, столько читал, надеялся, ну или хоть на твоем месте!
- Ты сейчас почти на моём месте.
- Нет, не то, ты в центре событий, хотя тоже здорово.
- Не вижу особого повода для восторга.
- Ты не понимаешь, я ведь ну как бы тебе сказать, почти утратил веру в чудеса, а без них я жить не умею, так все скучно, прозаично и они чудеса происходят только где – то, не со мной. Я ни НЛО не видел, ни призраков, ничего. Стали сомнения появляться.
- Как нам достать бы Артема, - это был скорее риторический вопрос.
- Я не знаю, но думаю хорошо, что ты не развинтил комп. Ведь дело явно не в компьютере, а в Артёме самом. У него такие способности, а он не увлекался эзотерикой, ты не знаешь?
- Нет, как - будто нет. Меня он в это не посвящал.
- Сейчас я захвачу оборудование свое, поедем к нему домой, и все там осмотрим и проверим, ключи говоришь у тебя?
- Зачем домой? Фотка ведь в офисе.
- Да, но пропал - то он из дома. И к тому же посмотрим, ну ведь другого плана у тебя все равно нет.
- Мне как-то не приятно, Артему не понравится, что я вожу в его дом посторонних, - замялся я.
- Да ладно тебе, мы же помочь хотим.
- По дороге надо тогда будет купить собачьего корма.
- Зачем?!
- Для Астры, он мне сказал, чем её кормить, но я забыл. И покормить забыл.
- Я захвачу мясные консервы, не все собаки едят корм, - наличие такого веского повода окончательно сломили меня.
Замеры Никиты ровно ничего не показали, его чудо - техника молчала, не видя ни каких чудес. Астра съела полбанки тушенки, и тоскливо глядела на меня с дивана. Никита искал книги по эзотерики, их не было, за исключением произведений Рампы.
- Я хочу включить его компьютер, посмотреть документы, - голос Никиты излучал оптимизм исследователя.
- Нет, Никита, это совсем как – то не красиво.
- Хоть посмотрим заставка, какая. Ну и вообще, не красиво, что там такого секретного, хотя если он вел дневник и записывал свои изотерические опыты по перемещению в пространстве и времени то…
- Он не вел дневник, и в отличие от тебя, не увлекался мистикой, - нет так легко от Никиты не отделаться. Спустя десять минут пререканий, нытья, и уговоров типа «я одним глазком» Никита увлеченно смотрел в монитор.
- Вот Артём,- на рабочем столе была выставлена фотка Артём и Катя, сидят на траве, дата внизу, новое фото, странно они расстались с Катей года три назад. Помирились и он мне не сказал? Странно, нет, не может быть. Все время на протяжении этих трёх лет, он мне развернуто рассказывал какая это утрата - разрыв с Катей, что замены нет, и быть не может, все остальное не то и т.п. Так что о факте примирения я бы узнал первый, даже если бы они помирились глубокой ночью. Так и есть, это монтаж. В папке с документами была целая дюжина подобных монтажей, где то более где - то менее удачных везде Артем приклеил к себе Катю.
- Вот тебе и ответ, Макс - радостно выдохнул Никита.
- Где ответ?! В том что он любит эту девушку и на досуге клеит монтажи?
-     Нет, смысл в том, что он как - то научился концентрироваться, собираться и переноситься в мир на экране монитора. Вероятно, он живет в этом придуманном и сделанном мире уже давно, а теперь вот, достиг, совершенства, в известном смысле, и перенесся туда.
- А ну теперь уж точно все ясно и понятно, Никита. Ты меня злишь уже…
- Это все предположения, но суди сам - что здесь еще может быть? Догадки, допущения.
- ОК, тогда почему он попал не в это фото, которое сам слепил и очевидно, куда хотел попасть?
- За рабочем компом он, возможно, сидел дольше. А с девушкой он, почему  расстался? Или это тоже страшная личная тайна, Артема?
- Почему тайна, нет не тайна.
- Потому что у тебя, Макс, везде тайны: в квартиру без Артема не пойдем, комп не включай, вещи не трогай.
- Потому что его нет.
- А если бы он был, я бы к нему домой и не рвался без него. Ну так почему они расстались?
- Они давно расстались, года три назад или четыре, мы тогда ещё только, только начали общаться в начале как коллеги, а потом подружились.
- Она его бросила и ушла к другому?
- Нет, не совсем, так я думаю было бы лучше. В их расставании виноват сам Артём. Они пожениться собирались через пару месяцев. Он уехал в командировку. Она осталась в съемной квартире, не в этой, в другой. Когда вернулся, долго звонил, Катя не открывала, в душе была. Из соседней квартиры вышла бабка - соседка. До этого он заходил к ней один раз что – то вроде надо было ему. В вкратце: она сказала, что его жена в квартире не одна. Она видела, как вчера она привела мужчину, всю ночь вопили, зажигали.
Артём утром приехал  - сюрприз. С цветами. Тут Катя дверь открыла Артём в квартиру - там никого, он что - то там стал ей говорить. Катя  ссориться не стала сказала, пойду прогуляюсь, потом поговорим. Он её вещи собрал, она возвращается, сумки на пороге стоят. Артём говорить с ней не захотел она что-то вроде: ничего не понимаю, да пошел ты и подарки стала его выбрасывать из сумки с вещами, и птиц своих, он дарил ей попугаев, себе оставь. Тут у него переклинило, стал кричать: «Дурака из меня сделать не выйдет!», она что - то в ответ. Он схватил её за плечи, и не то ударил головой о бетонную стену в коридоре, тряхнул. Он говорит, вообще, не помню. Потрясти за плечи хотел в ярости, и бах глухой удар о стену. Она сознание теряет, он отпустил, потом она пришла в себя, он до дома поехал провожать её такси вызвал. Она все сидела в машине не говорила больше, а смс отправляла, у её дома встречал друг детства. Набил Артёму морду и унес вещи, он позвонил мне, что – то говорил мы сидели у него пили я его вроде утешал. Звонок в дверь - бабка та пришла и говорит типа грешна, все выдумала, Катя допоздна слушала громко музыку, я ей сказала, выключи, она выключила, но я разозлилась. Вы типа поймите. Я с ним поехал к Кате этим вечером. Артем говорить боялся, пошёл я открыла мать Кати и сказала, что она в больнице - травма черепно-мозговая, говорить она с Артемом не хочет, впрочем звони на мобильный, он был отключен…
Потом дней через десять, она приходила к нему на работу обняла его: «Не за то что теперь, за то что было, я тебя очень сильно ждала, тогда. Прощай.» Он больше её так и не видел телефон, она сменила, а общей подруге Наташе сказала, нет, она не знает Артема. И так в разных вариантах нет, вначале он надеялся, пытался встретиться. Она не хотела говорить, к её матери звонил, просил прощения, та ровно с ним говорила, но ведь решать Кате.
Так вот ни забыть не заменить её не вышло.
- Досадней всего, что он сам виноват, поверил сумасшедшей бабке – расстроено подытожил Никита.
- Она сволочь, старая сволочь!
- А как Катя, она его вспоминает?
- Я не знаю, сам я был с ней мало знаком с Наташей они, где - то через полгода перестали общаться. Дружба сошла на нет. Она работу сменила, и раздружились, так бывает. Я думаю, она его забыла. Наташа через десятые руки слышала, что она за это время пару раз замуж вышла и ребенок там есть, но уж насколько это правда…
- А он не пробовал, потом её матери звонить, ну когда страсти улеглись?
- Да, он достал у Наташи её новый номер, причём исключительно часа в три четыре утра звонил.
- Ну и?
- Он, не поверишь, говорить с ней не говорил, наберет номер и слушает
- Детсад, какой в три утра…
- А тех попугаев он ещё год у себя держал, надеялся, Катя вернется. А потом прихожу, клетка пустая валяется на балконе говорю, где птицы, а он я их выпустил - пусть ищут хозяйку. Может, говорит, их выпущу, и все пройдет, и клетку выброшу. Лето тогда было, но птицы делу не помогли, не улетели чувства с ними, до сих пор он верит, что она к нему вернется.
- Да … все плохо и виноватых нет.
Я вышел на балкон и закурил Никита, натура ранимая и впечатлительная надолго замолчал.
-Слушай Макс, а давай все поменяем, ну поправим, всю эту драму я так понимаю для Артёма эта драма?
- Как они не помирится. И мы их не помирим. Они и не ссорились, Катя его, я так понимаю, простила она и сама ревнивая. Но только, как она сказала мне, понять одно, продолжать общаться другое. В следующий раз может и не повезет так крупно, и Артём её убьет.
- Нет, я не про то, выставим завтра на рабочем столе фото, где они вдвоем
- Монтаж Артёма?
- Да или старое фото, где они вместе, здесь их на компьютере много, хотя реальное фото может и не поможет, они проживут все второй раз, или сработает?! Артём ведь не потерял память, он говорил с тобой нормально по телефону.
- А тебе не приходит в голову, что нужно их обоюдное согласие? Их жизнь, не наша, Никит, а монтажи вообще, я думаю для дела не годиться, зашлем ещё чего доброго Артема в мир его фальшивых муляжных грёз, нет, если ставить то только старое фото, я не знаю, стоит ли…
- Точно, а то вдруг Артем расстроиться, что мы его личную жизнь налаживаем, а эта Катя, что голову ей не разобьют,- уловив мои сомнения, Никита начал давить изо всех сил.
- Но история, то давняя, что потом? Артём будет жить и знать свою жизнь за целых четыре года вперед .
- Ну и что. Да и жизнь у него будет другая, с Катей, счастливей, лучше без этих срывов о которых ты мне говорил.
- А мы что мы - то с тобой будем помнить всё это?
- Это риторический вопрос?
- Размышления вслух, но знаешь, а мне твоя идея нравиться все больше и больше…
- Дело за малым - выбрать фотку, надо попытаться момент поймать самый ближайший по времени.
- Знаешь, а он в серьёз ту старуху убить хотел, тогда…
- Бабку мне не жаль, ужасно, если - бы Артём был в тюрьме, но я думаю, это были только фантазии.
***
Погуляв по советскому магазину я вышел на улицу, и без особых целей пошел бродить по городу. Стрельнул сигарету у прохожего мужика, жизнь стала как – то порадостней, сигарета была крепкой без фильтра,  но вполне нормальная «Прима» - такие курил отец всю жизнь, их и сейчас выпускают. Однажды благодарные больные подарили отцу блок Кэмэла, диковинка удивительная, он их курить не стал, и они долго валялись на полке в туалете. Именно с них я и начал курить, родители уходили на работу, а я перед уходом в художественное училище делал себе огромную чашку кофе и курил, наслаждаясь жизнью. Пропавшего блока сигарет родители так и не заметили, но что я курю, узнали примерно через полгода. Вид микрорайона моего детства навевал ностальгию, и успокаивал. Машин было мало, все наши – шестерки, Волги и Жигули, желтые Икарусы с гармошкой на брюхе. Всё тихо. Прохожих мой вид видимо не удивлял - рядом стадион, обычное дело. Только один парень, одетый в джинсы видимо рьяный советский модник, плотоядно долго и тревожно смотрел на мою футболку с цветным логотипом, и надписью на английском. Вероятно, и бренда такого еще не существует. Я сидел на остановке и курил, а он завистливо так смотрел, ну вот нашел диковину, эх знал бы я - оделся покрасивей.
- Что нравится майка? - спросил я с улыбкой у денди.
- Да, никогда таких не видел, импортная?
- Ага, давай продам, но она не совсем новая.
- Сколько просишь? - Перешел к делу мой новый знакомый.
Я задумался, мне надо еды купить и сигарет, исходя из того, что зарплата примерно 100 рублей хлеб 20 копеек…
-     Думаю, за три рубля отдам, плюс твоя рубашка не голому же мне остаться.
- Идет, без всякого смущения он расстегнул рубашку и, порывшись в кармане, достал зелёную такую маленькую трёшку.
Мы совершили взаимовыгодный обмен. В результате на мне был бела сатиновая рубашка  и три рубля денег, ну вот теперь займемся шопингом.
Вновь зайдя в тоскливый сумеречный магазин, я почувствовал себя богачом, жаль, только богатство применить было особо не куда. Купил сперва сигарет и спичек. Подумал, с сомнением посмотрел на плавленый сыр «Омичка», в круглой банке, в детстве такой я любил, но сейчас не хочется. Да и как я буду его выгрызать из банки.
-Дайте баранки, - робко обратился я к продавцу в хлебном отделе – она подняла глаза и неприветливо ответила:
-Дайте… возьмите, только они не свежие, - я пошел к полке, где на деревянном поддоне лежали баранки.
- Я же говорю - не свежие они,- с обидой в голосе сказала женщина.
- Ничего.
- Вы русский язык понимаете?  Жесткие они, совсем.
- Каменные! - удивился я, потрогав связку, - их, вначале размочить надо.
- А я вам  про что говорю?
- А пряники?
- Такие же…
В итоге я купил булку и литровую бутылку молока из зелёного стекла с крышкой из фольги. Зайдя в ближайший двор, позавтракал или пообедал. Булка была клёклой, а молоко  жидким, разбавленным, ну одним словом - все не так, но с голоду теперь не умру. Почему там Макс тянет? в гостях хорошо, но домой хочется.
Домой, точно сейчас вернусь к дому, и если повезет, увижу отца, возвращающегося с работы. Можно, конечно, и в квартиру зайти, спросить какую-нибудь чушь, но как – то страшно и духу, не хватит. А так увижу его живого, издали взгляну.
Было жарко. Я брел по опустевшей улице мимо досок почета, с уже пожелтевшими фотографиями передовиков производства и совсем новыми вывесками «мир – труд - май», такими основательными и добротными будто их строили на века. Они и сейчас там, в настоящем, стоят правда надписи закрыты рекламными щитами. Кроме уныния жара и город социализма других светлых воспоминаний не вызывал. Мимо прошагала рота солдат – стройбат. Я снова засел на пустыре возле своего дома, идти больше было не куда, да и не зачем, пристроившись на каких - то брошенных бетонных блоках, я сидел, ждал. Деревья совсем маленькие даже окон моей квартиры не закрывают, поэтому еще так не уютно и пустынно, нахлынула тоска, захотелось заплакать и попасть в свой дом, хотя бы и в этом времени. От жары и переживаний клонило в сон.
***
Я стою в лифте, двери разъехались, на площадке стоит моя копия с букетом белых лилий, и звонит в какую – то дверь.  На этот раз мой переход через время произошёл вообще безболезненно.
О чёрт, да это же та самая квартиры где мы жили когда- то с Катей.
Я сделал шаг назад - в лифт, молнией пронеслись события того дня: вот сейчас я (в прошлом) спущусь вниз за сигаретами и появиться старая ведьма, или она уже с ним говорила? Нет, после разговора с ней  я швырнул цветы в угол. Спрятавшись на лестничном пролете, я стал наблюдать, а он, который я - счастливый четырех летний давности, пешком спускался по лестнице, купить сигарет. Помню все эти события с кинематографической, документальной точностью…
А вот теперь! Давай,  ну чтоб тебя, старая сука я трезвонил, в ярости в дверь к бабке.
-     Кто?- раздался фальшиво сладкий голос из-за двери, божий одуванчик прямо.
- Я, ваш сосед, Артем.
Повозившись с цепочкой, она стояла предо мной в цветастом халате и плюшевых тапках, лет шестьдесят, не больше.
- Я хочу Вам сказать Артем…
- Нет старая сука! Я теперь тебе скажу, говорить буду я тебя … - мат и какой-то бред, что там я ей не нёс. Вроде чтобы не смела заговаривать со мной и моей Катей, что я её убью.
Она пятилась, пытаясь закрыть дверь. Я протянул к ней руки, и рывком выволок на лестничную клетку, стал трясти за плечи, толкнул её, перед глазами мелькнула стена. О, нет, только не это, я дернул халат на себя, бабка оступилась, качнулась и, удержавшись на ногах, юркнула в квартиру, захлопали засовы и цепочки. И тишина.
Я поднялся на один пролёт и закурил «Приму» ещё оттуда, из советских времен. Прошло минут десять. Зашумел лифт, из-за угла я смотрел на  свою фигуру в  лестничном пролете. Открылась дверь.
-    О, привет!! – полчаса звоню в дверь, - донёсся до меня голос, который казался чужим и каким – то не приятным.
- Да, я в душе была, ты почему не позвонил?! – этот голос и сейчас сниться мне часто – Катя.
- Сюрприз! Я с подарками!
- Какие цветы!
- Там, еще в сумке для тебя подарки.
Дверь с шумом захлопнулась. Я вышел из подъезда, сел на лавку к дому подъехала патрульная машина. Милиционер окликнул женщину с коляской
- Это восемьдесят седьмой дом?
- Да.
- А подъезд?
- Первый, а что случилось, кого – то ограбили?
- Нет, бабушка жалуется, на неё сосед напал убить говорит, хотел.
- Это не с седьмого ли этажа? – живо поинтересовалась женщина.
- Тридцать восьмая квартира, а что?
- Да вредная бабка: то скорую двадцать раз вызывала, то милицию вызывает, отравляет жизнь всем. То топают у неё над головой, то вот ко мне милицию вызывала, что я притон содержу, на соседку мою в соцзащиту жаловалась.
- Понятно, ладно, мы разберёмся.
Проходя мимо меня милиционер сказал напарнику тихонько:
-    Вот так целый день, к бабкам маразматичкам. Отдохнуть на работе не дают…
Теперь можно расслабиться, снова закурить «Приму», здесь, почти дома, есть уже и нормальные сигареты, у-у только денег нет. Взять да завалиться в дом, к себе прежнему и попросить меня самого, меня приютить, накормить. От крепких сигарет и голода закружилась голова, треск телефона о … он снова работал.
- Алло, Тёмка, как ты? Где ты? Ты успел всё поправить. - голос Макса звучал звонко, он захлебывался мыслями, чувствами, - мы здесь с Никитой, ты сейчас там, в том доме, да?
- Да, Макс я всё сделал, я тебе расскажу, когда вернёшь меня домой.
- А Катя, она с тобой рядом?
- Нет, она с Артемом из прошлого. А почему так долго все было, почему ты так долго не вытаскивал меня из советских времен. Зачем ты меня туда, ну выставил ту фотку, случайно?
- Да случайно, я не разобрал, думал она новая, с твоей какой-то мелкой роднёй. Слушай, а тебя возвращать в этот момент? Сделать фотку офиса и вперёд?
- Да, Максим, и скорей, я устал просто…
- Да мы быстро!
- Мы?
- Я с Никитой. Помнишь ты его видел у меня, он с тобой поговорить хочет.
- Привет Артем! Это я! Ты, ты, правда, в прошлом?
- Ага.
- Здорово! Это я придумал всё перенести тебя к Кате.
Параллельно было слышно Макса, он с кем поздоровался и что - то говорил, Никита замолчал.
- Алло, Никит, ну что там, кто – то в кабинет зашел к Максу? - давайте уже скорей.
- Подожди, я выйду – приглушённо пробормотал Ник, - слушай тут такое дело, ТЫ в кабинет вошел. Говоришь: «Что за моим столом расселись? Кыш, кыш».
- Я?!
- Да, выходит если тебя перенести, вас двое будет тут?
- Ох … я не знаю, ну здесь остаться я тоже не хочу, телефон скоро разрядиться, Никит, ну чёрт с ним двое так двое.
- Знаю точно, второй Кати тут нет. А остальное, ты бы мог пожить у меня, например, работу позже другую найдешь и…
- Слушай, не разгоняйся, я в свою жизнь хочу вернуться…
- Ладно, мы с Максом посоветуемся. Может и тебя нынешнего подключить к обсуждению?
- Лучше не надо, думаю так правильней, да и долго, суды – пересуды.
- Тогда до связи.
- Никит, вы только меня вначале не забудьте посвятить в план возвращения.
- ОК.
***
Артем, поворчав на нас с Никитой за захват рабочего места, снова куда – то вышел:
-     Вернусь через час, к этому времени освободите мой комп.
- Да, я только здесь вот посмотрю, мне надо – промямлил я привыкнуть к неожиданностям я ещё не успел.
Мы, с Никитой, молча, уставились друг на друга.
- Ты заметил? - тихо спросил меня Ник, будто опасаясь быть подслушанным.
- Что?!
- Кольцо, обручальное на пальце, теперешний Артём женат, и стрижка другая.
- Нет. Что делать будем?
- Есть план, - давай на фоне пустого офиса или нет, на белом фоне сегодняшнюю дату напишем, и всё. Установим на рабочий стол.
- В прошлый раз получилось, но там - то их было двое, в прошлом. Двое полбеды, а если мы одного из них так уничтожим.
- Тогда поставим дату сегодняшнюю или нет лучше вчерашнюю минут за двадцать до его звонка тебе.
- Давай, я посмотрю время в телефоне, во сколько он мне звонил.
- А мы с тобой тоже перенесемся туда, или в сейчас останемся? – мечтательно спросил Никита, очевидно, ему страстно хотелось оказаться поближе к центру событий.
- С какой радости? Мы собой такого таланта не имеем, по фоткам путешествовать,- охладил его фантазии я.
***
Надо бы уйти от этого дома, а то не ровен час столкнусь со своим отражением. Хотелось увидеть Катю.
Наступил какой - то тоскливый ступор, голова кружилась, а вдруг эти деятели вообще меня перенесут в какой-нибудь такой мир, из которого возврата и не будет. Например, в заставку лабиринт. Я сел на скамейку в сквере. Хотелось спать. Сейчас вот минут через пять, я позвоню Максу и спрошу, что там они надумали. Склонив голову на колени, я стал проваливаться в сон, последняя мысль была о туфлях, которые подарила мне соседка Люба, еще вот если я приду сейчас к ней верну эти сандалии - забавно, а крепкие, ведь сандалеты тяжелые…
***
Мы сидели с Ником в моем кабинете и ждали. Ничего не происходило, вообще ничего.
- Набери мобильный – подал голос Никита.
- Точно.
Я набрал, - абонент не доступен.
Никита, отодвинув своё ухо от телефона, вздохнул.
- Или батарея разряжена, или опять все не так.
В коридоре раздались шаги. Вошел Артем тот, что ушел недавно - с кольцом на безымянном пальце.
Мы, молча, уставились на него, в руках он  держал бутылку кока колы, Артём плюхнулся в кресло Макса. Зашипела бутылка, сделав глоток, он потер глаза и сказал:
-     Ну, вот не поверите! Думал в один магазин сгонять, сел за руль и уснул, так на стоянке и простоял. А вроде спал нормально сегодня. Снилась, правда, дурь какая-то…Может еще и кофе выпить, взбодриться.
- Артём, я здесь вот твои свадебные фото хочу Нику показать. Они у тебя ведь тут есть, где лежат? – меня осенила отличная идея.
- Зачем Никите мои свадебные фотки? Тебе – то, Никит, от них какой прок?
- Жениться собираюсь, а Макс говорит, у тебя какой-то очень красивый костюм был. Хочу посмотреть, не могу сам определиться.
- Обычный светлый костюм, ну вот пусти – кА, я тебе открою, смотри здесь их много, - в тоне Артёма прозвучала едва уловимая гордость.
На свадебной фотографии Артём держал на руках Катю, дата 2006 год.
- Ой, Катя!- вырвалась у меня.
- А ты ожидал, что у меня была какая-то другая невеста?
- Нет, ну здесь она красивая такая, - прозвучало не очень убедительно.
- Сантименты какие-то, как девочки прямо, а костюм здесь не видно за платьем, открой другое фото.
Никита толкнул меня в плечо.
- А вот ты тут, Макс, смотри ТЫ!
- Ну да он же свидетель был. Хорошо, вы здесь смотрите, а я пойду, покурю. И уходите, наконец, с моего места, расселись - не выгонишь. Мёдом что ли намазано.
Наугад мы стали открывать фото, на некоторых появилась маленькая мордочка ребенка. Артём держал его с таким важным видом, сомневаться не приходилось это его дитё.
- Нам надо будет, Никит, как-нибудь осторожно узнать имя ребенка. Теперь провалы в памяти о жизни Артёма будут у меня.
- Да…
В кабинет, потирая лицо, вернулся Артём.
- Еще сидите? Давай, Макс, вставай! Ну, сколько можно, у меня дел полно…
- Артём, а ты говорил, тебе сны сегодня снились. О чём? – осторожно поинтересовался Никита.
- Ой! Да там что - то длинно так было. Сумбур. Я вроде с Катей поссорился, соседку со старой съемной квартиры чуть не убил.
- И это всё? мне часто сниться, что я соседей убить хочу, когда они меня заливают.
- Нет, ну там фантастично. Я во времени путешествовал, на лазурном берегу, потом во времена детства попал. Вы кстати тоже там были, или я вам звонил. Может быть ты, Никит, меня загрузил своей потусторонней мистической чепухой … А кто просил мне заставку менять на экране? Да, во сне было про заставки.
- Значит, сбывается твой сон, Артём,- низким голосом отшутился я.
- Ну, зачем сменили заставку?
- Мы не меняли ничего, сама изменилась…
- Ага. Сама, дату мне поставил. Что сегодня день какой-то особенный, я забыл о юбилее?
- Серьёзно, не трогал я твою заставку, а что там было то у тебя? - спокойно продолжал отнекиваться я.
- Да не в этом дело! Сам факт - мне неприятно когда кто - то у меня в компе мало того лазает, так еще и меняет. Не помню я, что там было, обычная стандартная заставка виндоус. И в машине вот эти сны всё продолжали сниться, как будто продолжение.
- А может это и не сны вовсе Артём? Другая жизнь, ну возможная, параллельная жизнь, ветка времени, где события развиваются по-другому.
- Не надо, Никит, Артем в это не верит,- прервал я.
- Ну не то чтобы совсем не верю. Что – то из этих размышлений и теорий о потустороннем, имеет место быть, но в основном -игры сознания. Да вот еще что мне недавно Катя рассказывала. Ей часто снятся сны о другой жизни. С другим мужчиной, и меня в этой жизни она не знает.
- А ты не спрашивал, эта счастливая, другая жизнь? И что за мужчина?- не успокаивался Никита, игнорируя мои усилия замять этот разговор.
- Спрашивал. Говорит обычная жизнь. Вроде тоже ребенок у неё есть. Не наш, не от меня. А лицо мужчины она не помнит. Я в ярости был, ну дожились! Подсознательно человек не удовлетворен имеющейся жизнью. Теперь мы квиты - тоже начала сниться другая жизнь. Но я в ней все равно скучал по Кате, так что отомстить на полную не получилось…
- Отлично, поговорим, как-нибудь потом. Пойдем, Никита, я провожу тебя!
- Да, мне на работу правда пора. Я до обеда отпросился, счастливо Арт.
- Пока.
В коридоре Никита возбужденно шептал мне:
- Знаешь, как я счастлив, что так все вышло. Как будто сам в другом мире побывал. Второе дыхание открылось! Смотри, смотри, Макс, смотри, у вас теперь вроде секретарь другая.
Я остановился, и уже устав удивляться глазел, потеряв всякое понятие приличий. У ксерокса стояла Маша. В джинсах с дырявыми, размахренными коленями, какие-то глупые фенечки на руках. И, о, ужас, дреды, напоминающие чёрные корявые ветки. Макияжа не было вообще, зато была татушки где – то я её видел, ну да у себя и видел, сам дизайн сделал …Накладных ногтей не было - свои теперь «радовали» черным цветом лака.
- Макс, ты  спросить что хотел? Вы курить? Я с вами, - глаза Маши подозрительно излучали тот самый свет, которым она в обличье жеманного манекена, обогревала Артёма.
- Нет, я Маша не курить, Никиту провожаю…
Ну, все ясно. Теперь жертва Маши видимо я, Артем давно и счастливо женат. Только, ну почему опять такой странный образ? Пара браслетов на моей руке, и мелирование ни о чем ведь  не говорит. Хочет попасть в меня, так же мимо как и стиль офисной тети в Артёма. Видимо она делает какие-то свои выводы, теперь придется перенимать у Артема стратегию вежливого отстранения или может стоит принять ухаживания. Нет, крашеные брюнетки как впрочем, и натуральные, пугали меня с детства. Напоминая не то ведьм, не то цыганок, или злодеек из «Тысячи одной ночи». Если все женщины колдуньи, так уж лучше путь будет русалка. Я тоже не остался в убытке: поклонница теперь есть. Впервые в жизни не я за девушкой ухаживаю, а она за мной, досадно только что при другом раскладе она все же выбрала Артёма.
- Артём сноб не благодарный! – неожиданно злобно и ревниво выдал я.
Никита удивлённо вскинул глаза:
- Это почему, Максим?
- Даже спасибо не сказал. Знай заладил: уйдите с моего места… А мы столько старались для него – ночь не спали.
- Он же не помнит ничего!
- Знаешь древнекитайскую мудрость: сделал доброе дело и забудь, тебе сделали добро – помни всю жизнь. А он забыл.
- Вот и ты забудь – добро, которое мы сделали, – засмеялся Никита, радуясь своей находчивости.


Рецензии