Менделеев - Лев Толстой гениален, но глуп

Из дневников Л.Н.Толстого:

- Удивительное дело: я знаю про себя, как я плох и глуп, а между тем меня считают
гениальным человеком. Каковы же остальные люди?

Рано проснулся. Ходил по саду. Все тяжелее и тяжелее становится видеть рабов, работающих на нашу семью.

Обидел тульскую попрошайку.

Ходил. Хорошо говорил с пьяницей, который признавался, что обманывает баб — смывает порчу и все пропивает. 

Вчера были беглые два матроса. Дал денег, пожалел. Хорошо думается.               
               
Проснулся рано. Восемь оборванцев. Чувствовал в них людей, но не мог обойтись с ними по-человечески.
Тарас, с ним хорошо поговорил. Потом сел за работу, за «Разговор» и много и, кажется, порядочно писал.
Был Буланже, говорил с ним о Конфуции.

Вечером пришел человек хорошо одетый, с чемоданом: сначала о своих сочинениях, потом о
том, чтобы я дал денег доехать до Гомеля, а если не дам, он останется здесь на лавочке. Я отказал и ушел.
Потом подумал, что вот случай приложения непротивления, и пошел к нему и с помощью Душана обошелся с ним без зла.

После обеда три посетителя: рабочий «Союза русского народа», выпивший, уговаривал меня вернуться в церковь, добродушный,
но совершенно безумный, потом женщина с двумя огромными конвертами, требующая, чтоб я прочел... «крик сердца».
И тщеславие, и мания авторства, и корысть.

Просители и личные и письменные раздражали.      

Встал здоров. Вышел. Тульские просители. Опять забыл и недобро говорил с ними, отказывая.

Рабочий милый, но просил денег.

Встал довольно бодро, вышел — и первый блин комом: мужик новосильский просит
помощи, и я спешил идти и недобро поговорил с ним. И сейчас же стало стыдно.   

Говорил с бывшим революционером Пономаренко и дал ему с товарищем 20 р.

Потом встретил одного возчика, другого пешего; на лицах обоих озлобление и ненависть за то, что я барин.
Как тяжело! Как хотелось бы избавиться от этого. А видно, так и умрешь.

Менделеев о Толстом:
«Гениален, но глуп. Не может связать логически двух мыслей».


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.