Первое знакомство с театром

События эти относятся к 2004 году. Театр, как известно, начинается с вешалки, меня же театр удивил уже своим обличием. Стоял апрель. Тогда, я впервые, будучи уже в сознательном возрасте, пошла в наш Тюменский театр драмы и комедии. Обычно я смотрела постановки московских театров по телевизору,…театр мне нравился! Но это никак не могло сравниться с теми чувствами, которые посетили меня в не «телевизионном» театре, а в театре « ощутимом». Спектакль назывался « Восемь любящих женщин», и в тот день, надо сказать, была премьера, поставил Ларичев. На спектакль не допускались дети до 16 лет, и я помню, как очень переживала по этому поводу. Ведь мне было лишь 14, и мне жуть как хотелось попасть на спектакль. Но всё прошло хорошо, как нельзя лучше, меня даже не спросили о моём возрасте, просто вежливо впустили в этот сказочный мир, с прекрасной атмосферой.
В театре, тогда еще находившемся на старом месте, у городского сада, было довольно просто, вообще театр ощутимо отличался, скажем, от того же Ленкома, но, однако был уютен, и я сразу почувствовала себя дома. Мы долго гуляли по театру меж массивных каллон, поведавших на своём веку всякое, рассматривали черно-белые фото запечатленных актёров, каждый яркая индивидуальность,  каждый что-то олицетворяет собой, и каждый, безусловно, чем-то нужен этому большому, и живому существу – театру. Странно. Но я не помню ни чувств, ни мыслей которые посещали меня до начала спектакля, но зато я отчётливо помню, то, что я ощутила, когда погас свет  и открылись кулисы. Не затейливая декорация - но, минута и ты уже уносишься в ту жизнь, в то время! В воздухе витало ощущение какого-то торжества, чуда, а потом сменилось чувством того, что ты находишься в 20-х годах, в душном кинотеатре и пред тобой черно-белое кино. Странно, не правда ли? Да театр дает такие чувства, которые трудно описать, тем более если они посещают тебя только там и нигде более, разве что на симфоническом оркестре, да и то, по – моему это совсем другое.  Но вот « особая» тишина была нарушена началом спектакля, заиграла музыка на французский манер, я не заметила, как очутилась в центре действа пьесы.
Прожив 2,3 часа с героями, и наградив аплодисментами за их труд, все начали расходиться, а я навсегда влюбилась в театр. А потом была научно-исследовательская работа, темой которой, конечно же, стал театр. « Тюменский драматический театр: хроники от рождения» - этими словами я начала работу на английском языке, которая впоследствии заняла не мало призовых, чем бесспорно порадовала и меня. В этой работе была вся моя любовь к театру. И не желание к научно-исследовательской работе подтолкнуло меня к написанию, а  безмерное стремление узнать о том самом, кто затронул глубокие струны моей души.
 Надо сказать, что в написании работы мне помогала Самохина Елена Юрьевна - заслуженная артистка республики Коми, чуткий человек, с тонкой организацией и большой душой, я ей очень благодарна. Я никогда не ожидала, что артисты - во многом публичные люди (а многие из них заслуженные артисты России) примут меня и с такой охотой и откликнутся на мой порыв в освещении жизни нашего театра.
Мне посчастливилось узнать театр не только со стороны зрителя, но и отказаться на стороне, видимой отнюдь не всем, пожалуй, самим только актерам. Побывав в самом важном для актера месте-«стыке времени»- как называю его я, из—за того, что заходит в гримерную простой человек, а выходит персонаж надуманной литературной пьесы, невольно думаешь: как интересно - гримёрная - вроде обычных рабочих мест, как в офисах, фирмах, но то, что делает весь ансамбль в купе (актеры, режиссеры, те же гримёрные) - это, гораздо большее, чем просто искусство!


Рецензии