Гостья

«Ночь, гроза, лето. Прекрасное время для смерти. Тьфу! Что за бред сегодня лезет в голову, не сосредоточится».
В дверь постучали.
- Открыто!
Прохрипел седой мужчина с длинными давно не расчёсываемыми волосами. Он сидя за столом, согнувшись над тетрадью, продолжая что-то писать. Из освещения в комнате было только слабо светившая настольная лампа.
В дверь снова постучали.
- Да, открыто, чёрт возьми! – Озлобленно вскрикнул он, тяжело встал и, прихрамывая,  пошёл к двери. – Кого там ещё принесло!
Открыв дверь, в комнату ворвался, какой-то неприятный запах.
«Помер, что ли кто-то?» - промелькнуло в голове у мужчины, но эти мысли сразу, же улетучились.
На пороге стояла женщина, на вид ей было не больше тридцати.
- Не ждал? – Спросила она, иронично улыбнувшись, и решительно вошла в комнату.
Мужчина ещё несколько секунд неподвижно смотрел в тёмноту коридора. Потом повернулся и посмотрел ей в глаза.
- Да нет, ждал. - Ответил он  на удивление окрепшим голосом. – Но не думал, что сегодня.
- Ты один из не многих, к кому я ни когда не могла подкрасться неожиданно. Ты всегда чувствовал моё приближение.
Мужчина не нашёл, что ответить, поэтому молча смотрел на гостью.
- Может, выпьем, что у тебя тут? – Спросила она, подходя к столу. – Чай! Да, ты уже не тот, что раньше.
- Мне нельзя.
Женщина широко улыбнулась.  Улыбалась она красиво.  Да и собой она была вполне хороша, но что-то в ней было страшное, что-то холодное.
- Сегодня можно. Сегодня уже можно всё! – Сказала она успокаивающим голосом.
Мужчина ещё раз взглянул на неё, закрыл дверь и пошёл к холодильнику. Достал бутылку водки.
- У меня, только нечем закусить. Да и пить будем из стаканов.
- Из стаканов! Это даже интересней.
Они сели за стол друг напротив друга. Мужчина открыл бутылку и налил.
- Ну, что за тебя! – Предложила она, по-прежнему красиво улыбаясь
- Тогда не чокаясь! – Усмехнулся он, и выпил одним глотком.
- Да почему?! Чокаясь. За твою смелость! Ты из тех немногих, кто так смело смотрит мне в глаза.
Женщина поставила стакан на стол, не притронувшись к спиртному.
За тёмным окном поднялся ветер, и ветка старой берёзы начала стучать о стекло, от чего мужчина вздрогнул.
Женщина посмотрела на него, он пустил глаза.
- А ты уже совсем старый. Сколько тебе?
- Шестьдесят два. – Ответил он, разглядывая свои пальцы и дёргая заусенцы.
- А выглядишь старше.
Мужчина резко поднял глаза.
- Так ведь жизнь…
- Да, да! Я наслышана. Там, о тебя часто говорят… последнее время. – Перебила она.
Мужчина налил себе ещё водки и молча, выпил.
- И что говорят?
- В основном хорошее! – Ответила она и улыбнулась.
- Так значит…
- Ты же знаешь, я это не решаю. На это есть другие.
Очередной порыв ветра распахнул окно, наполнив комнату свежим воздухом и запахом дождя.
Мужчина подошёл к окну, взялся за створки  и долго всматривался в ночь,  в тяжёлые капли дождя, в спящий город.  Потом он закрыл окно,  повернулся и улыбнулся. Улыбнулся по-настоящему счастливой улыбкой. Улыбнулся от того, что в голову пришла мысль, ведь у него не было такого хорошего настроения уже несколько лет.
- Странно! Прошло столько лет, а ты совсем не изменилась. Сколько мне было, когда мы впервые встретились, двенадцать?
- Одиннадцать.
- Ах, да! – Воскликнул мужчина, и глаза его странно заблестели. – У меня тогда была сильная ангина, температура под сорок. А ты седела рядом, вот так же улыбалась, как сейчас и протягивала мне руки. А я смеялся и кричал, что не пойду.- Мужчина засмеялся, вытер навернувшиеся слезы и продолжил. – Сколько раз, потом мы ещё встречались, и я всё смеялся тебе в лицо!
- Нам пора.- Перебила она.
 Лицо мужчины  стало серьёзным.
- Как! Уже?
- Мы и так потратили много времени.
- Можно я попрощаюсь, оставлю записку?
- Валяй! – Понимающе улыбнулась она, встала  и отошла к двери, чтобы не мешать.
Мужчина взял ручку, вырвал листок из тетради и задумался, потом  улыбнулся. По-видимому, той мысли, которая родилась у него в голове. И написал: «Я ухожу! Прощайте!», снова взглянул не текст и пририсовал в конце улыбающуюся рожицу.
- Я всё!
- Ты краток. Обычно это длится часами. Я так это ненавижу, когда люди то бьются в истерике, то смеяться, то всех проклинают и всё это в одной записке.
Мужчина встал из-за стола и подошёл к ней.
- Ты же знаешь я не из этих.
- Знаю! За это и уважаю.– Ответила женщина и добро улыбнулась.
- А туннель будет?
- Если захочешь.
- Хочу! – Сказал мужчина, и лицо его засветилось, как у нашкодившего  ребёнок.
Женщина взялась за ручку двери.
- Постой!
Он повернулся, осмотрел всю комнату, как бы прощаясь с ней.
- Теперь идём! – Сказал мужчин и положил свою руку на руку гостьи, и они оба открыли дверь.
Комнату наполнил ослепительный свет из коридора. Мужчина  прищурил глаза, всматриваясь в неизвестность. Потом повернулся к женщине.
- Скажи, а почему ты без косы?
Женщина рассмеялась.
- Да! Я заблуждалась. Ты всё такой же! Смеёшься смерти в лицо.
- И всё же?
- Косы сейчас не в моде. – Отшутилась она. – Ну, что?
- После тебя.
- Нет уж, на этот раз дамы пропускают кавалеров.
Они рассмеялись и оба вышли за дверь.

Конец.
17 июля 2010 г.


Рецензии
Знаешь, Макс?
А тебя я благодарю за сежий запах дождя в открытые створки...
Так явно ощутила, подумала, что завидую герою.
Что успел напоследок.

Алина Данилова 2   01.03.2013 01:36     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.