Вопрос

  Он шел по белому заснеженному полю навстречу леденящему ветру. Остановишься - замерзнешь, повернешь в сторону - никогда не найдешь выход из ледяной пустыни... И он шел, прикрывая глаза рукой, шел упрямо, сквозь метель, пургу, сквозь жалящие лицо гонимые ветром ледяные кристаллы и сквозь облепляющие все тело снежные хлопья...
  Шел вперед, к Белой Башне.
  Она появится. Она всегда появлялась. Выплывала из метели, величественной ледяной спицей возносясь к невидимому с земли небу...
  Он знал, что она появится, если идти навстречу ветру. Не сворачивая. Не останавливаясь. И он шел. Сколько уже? Месяц? Год? Много тысяч лет? Он уже давно сбился со счета, сколько раз Башня безмолвно появлялась из снежного тумана впереди и сколько раз беззвучно растворялась, впуская ветер и снег туда, где еще секунду назад было тихо и почти тепло.
  И снова путь сквозь холод, снова сугробы, снова поиск правильного ответа на один-единственный вопрос...
 
  Она, как всегда, появилась неожиданно. Вот только что перед глазами была лишь пурга, как вдруг из белой темноты на расстоянии буквально вытянутой руки выплыло подножие Белой Башни, украшенное голубоватым орнаментом-изморозью. Ветер постепенно утих и сверкающая игла, уносящаяся ввысь, предстала во всей своей леденящей красе.
  Он усмехнулся, стряхнув с обмороженных губ корочку льда. Весь этот путь, что он проделывает вновь и вновь, стал уже привычен, а теперь предстоит самое сложное. Если он не справится, значит все было зря... Но он не может отступить! Не имеет права!
  Усмешка на этот раз получилась злой, капельки воды упали с губ, на лету превращаясь обратно в кусочки льда.
  Он стянул перчатки и положил руки на ледяную стену.
  - Пусти!
  Вниз от рук потянулись водяные струйки, нарушая гармонию ледяного орнамента.
  - ПУСТИ!!!
  Руки сковывало холодом по мере того, как они погружались в кладку Башни. Изморозь пыталась отвоевать себе место на лице и плечах, но с тихим стоном испарялась, не успев даже побелить бороду.
  Он уперся в стену всем телом, буквально продавливаясь внутрь сквозь тающий лед...
  - ПУСТИ-И-И-И!!!!!
  Стена, наконец, не выдержала, и он буквально влетел внутрь, упав на мозаичный пол. Ледяная паутина мгновенно заткала проход, отрезая его от вновь завывшего вокруг Башни ветра.
  Да. Он прорвался. Теперь осталось всего ничего - ответить правильно на вопрос - и можно навсегда забыть об этой тысячелетней ледяной пустыне, порождении чьего-то извращенного разума...
  Два шага к стоящей в центре зала ледяной статуе - и в голове вновь звучит хрустально-ледяной голос, вновь задающий тот же вопрос:
  "Что жарче всего во всех мирах?"
  Он поднял на статую глаза. Что он только не пробовал в качестве ответа - от оружия, сжигающего галактики, до имен самых горячих звезд...
  - Очаг, что горит в родном доме!
  Ему показалось, или в глазах неподвижной статуи впервые мелькнуло что-то...
  Но тут стены Башни растворились, и обрадованный ветер бросил в лицо горсть снега.
  Что ж, еще одна попытка. Сколько их уже было? Сколько еще будет? Он натянул перчатки и сделал шаг навстречу ветру.
  Только навстречу.
  Никуда не сворачивая.
 
  "Я выберусь.
  Я обязательно выберусь отсюда.
  Сколько бы это ни заняло времени.
  Я найду ответ.
  И обязательно вернусь.
  К тебе.
 
  Дождись!"


Рецензии