Шанель 5 - рассказ

           Райка Цыганова пришла к нам из другой школы. Все пацаны из нашего класса сразу положили на неё глаз. Димка с Костей даже поспорили на ящик «Кока-колы», с кем первым «новенькая» задружит. И немудрено – Рая выглядела очень эффектно и, плюс ко всему, была очень симпатичной девчонкой. Каждому хотелось отличиться и доказать свою джентльменность.

          Вы не поверите, но мне эта «леди» не очень понравилась. Нет, не внешностью – тут вопросов действительно нет, - мне не понравилось её поведение. Не в том смысле, что она носится по коридору на переменке или с учителями огрызается, нет, и тут всё в порядке. Какая-то она искусственная и надменная. Райка больше походила на актрису. То губки свои выпятит самым дурацким  образом, словно… Раньше так моя старшая сестра делала. Дед терпел-терпел и не выдержал – однажды говорит ей: «Лилька, ну что ты мне вечно куриную задницу показываешь?»  Как бабка пошептала – Лилька с тех пор забросила свою идиотскую привычку. Ну, я и решил последовать примеру деда, взял да на переменке ляпнул такое Райке, правда, словечко сказанул чуточку пожёстче, чем у деда.  Одноклассница посмотрела на меня так, словно я самое подлое существо на свете. Но слегка покраснела, затем наигранно (говорю же: артистка) рассмеялась и процедила:

           - Ты, Миров дебил!

           Кстати, она никого в классе не называла по имени. Только по фамилии. Такая привычка есть у всех, но все хоть изредка называют друг друга и по имени, а Рая исключений не делала.

            - Ты очень любезна, Цыганова, - ухмыльнувшись, вежливо ответил я и добавил: - Райка, а у тебя классные духи. Мне такой запах нравится.
            - Он всем нравится, - потеплела вдруг Райка, - это «Шанель № 5», мама привезла мне с гастролей из Парижа. 
            - А кто у тебя мама? – удивился я. – И что она делала в Париже?
            - Мама у меня очень известная актриса.
            - Певица? – опешил я. – Виктория Цыганова?
            - Нет, у неё другая фамилия. У меня папина фамилия. А у мамы осталась своя, девичья.
            - И как же её фамилия? – спрашиваю.
            - Нельзя говорить, - говорит Райка.
            - Это ещё почему? – ещё больше удивился я.
            - Мне родители запретили говорить о них, чтобы не привлекать ко мне внимание журналистов. Только узнают, кто моя мама, сразу набегут сюда толпами.
            - Это плохо, - покачал я головой.
            - Что ты имеешь в виду? – нахмурилась Райка.
            - Что нельзя говорить о родителях.
            - Меня это не напрягает, - фыркнула Цыганова и,  резко обернувшись, направилась в класс.

             На следующей перемене я подошёл к Райке и извинился.

             - Признаю, - говорю, - грубо пошутил. Извини, пожалуйста.
            
           Райка осмотрела меня сверху донизу, подумала-подумала, наверное, снова хотела обозвать, но, к моему удивлению с облегчением произнесла:

             - Ладно, прощаю. Хочешь со мной дружить?
             - В каком смысле? – остолбенел я. Ни фига себе, вляпался. Я же не из-за этого подошёл к ней.
             - В прямом, - рассмеялась Райка. – Будешь моим парнем.
             - Нет, Рай, - тут уже и я покраснел, - понимаешь, у меня есть девчонка. Маша…
             - А разве у нас в классе есть Маша? – вытаращив глаза, перебила  Райка.
             - Нет, - замотал я головой, - она вообще не из нашей школы.
             - И что? Ты её любишь? – по-доброму спросила Цыганова, я даже удивился.
             - Ну, не знаю, - замялся я. – Наверное…
             - Ладно, - говорит Райка и протягивает мне руку, - тогда просто будем друзьями.
             - Хорошо, - согласился я и, раз уж мы стали друзьями, решил спросить напрямик: - Рай, скажи, а почему ты с девчонками не дружишь? Я смотрю, они к тебе настороженно относятся. Ты всё время одна или с пацанами тусуешься…
             - Девочки мне просто завидуют, - отрезала Райка.
             - Чему?
             - Разве ты не видишь, как я одеваюсь? Видишь? – она выставила вперёд ногу. – Это туфли от «Джимми Чу», а блузка у меня от «Роберто Ковали», пальто…
             - Стоп-стоп-стоп! – поднял я руки вверх. – Мне эти названия ни о чём не говорят. Почему ты думаешь, что их знают наши девчонки. Может, взрослые и знают…
             - Ха, - вскрикнула Райка, - плохо ты знаешь девчонок. Они спят и видят такие наряды, как у меня.
             - Мне кажется, ты заблуждаешься, Рай, - тихо сказал я. – У нас есть девчонка в классе, Василиса Бережная, так вот её отец подарил  школе автобус. Ты думаешь, она будет тебе завидовать? У неё папа миллионер. Но она ведёт себя скромно. Никогда не выпячивает свою одежду. Может, тебе быть попроще? Да забить на все эти шмотки, туфли…
              - Миша, ты ничего не понимаешь…

             Прозвенел звонок. Я не сразу пошёл домой, а когда выходил из школы, встретил старушку.

               - Милок, - обратилась она ко мне. – А ты не знаешь, где девятый «Г» ?
               - Так это же наш класс, бабушка! – почему-то обрадовался  я. – Пойдёмте, я вас провожу. Вы к нашей «классной»? К Валентине Степановне?
               - Да, к ней, поговорить хочу.
               
                Через пять минут мы уже были в классе. Старушка поздоровалась и представилась:

                - Я Раи Цыгановой бабушка.

               «А за бабушку Райка ничего не говорила», - подумал я. И тут Валентина Степановна загрузила меня работой:

                - Миша, у меня к тебе просьба. Вон там в шкафу возьми газеты, чтобы столы не испачкать и поправь, пожалуйста, на стене все портреты, а то они у нас как… Она не договорила, но я тут же вспомнил деда и улыбнулся. Не стану приводить его прибаутку. Может, вы и сами знаете. Там про быка, идущего по дороге.

                - Валентина Сергеевна…
                - Валентина Степановна, - поправила учительница.
                - Ой, простите ради Бога, - запричитала старушка и вынула из кармана записку. – Валентина Степановна, тут вот такое дело. Можно наша внучка походит пока со старой сумкой. Она ещё выглядит как новая.
                - Да… в общем-то… я, - растерялась Валентина Степановна и, посмотрев на меня, сказала: - Миша, ладно, завтра поправишь. Иди домой…

                Я направился к двери.

                - Вы понимаете, - продолжала бабуля, - мы же с дедом вдвоём её воспитываем, родителей у неё нет, а тут такая беда: Рая говорит, что в вашей школе все девочки должны ходить с сумками, - она развернула записку и прочитала: - «Луивитон», какой-то… 


Рецензии
Хороший рассказ ! Девочке нужен уже психолог...

Николай Першин   11.09.2014 19:08     Заявить о нарушении
Спасибо. ))) Несомненно.

Михаил Самарский   12.09.2014 13:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.