И была любовь

И была любовь...
Трагический мюзикл,в двух действиях.

Действующие лица:Юноша-солдат
Девушка-солдат
Генерал
Капрал
Священник
Старик
Офицеры
Человек в темном.
Старший солдат.















Вступление.
Была война,и шла она с рассвета прямо дотемна.
И смерти лик,войны птенец,
Свой уж давно надел венец.Устали люди умирать..
За боем бой ,за ратью рать...Была война, была весна...
Любви вам надо?Вот она!

Темнота на сцене сменяется ярко освещенной группой солдат,во главе с Капралом.Они поют.
Солдаты: И снова бой,и с нами бог
И снова смерть и снова рок.
Опять  вперед!Священен страх!
Врагов своих истопчем в прах!
Пылает мир,трещит по швам,
Земля и небо пополам..
Исчезло все ,и нет мечты
Ты не живешь,не любишь ты..
Ты сеешь смерть-она проста.У смерти тоже чистота.

Капрал: Парни,задача наша непроста
Там ,за руинами моста
Наш враг сидит.Их много там.
Но мы не будем трогать их
Нам нужен лишь один-язык..
Вперед,и тихо...С нами бог...А я подарок приберег..
Для них...
Солдаты ,прячась ,подкрадываются к руинам.Выходит юноша-солдат.Он рассеян и задумчив..

Юноша: Устали люди воевать
И землю кровью поливать..
Я жить хочу,хочу любить
Хочу петь песни..Говорить,что думаю и прямо так.Я не какой-нибудь простак.
За них сражаясь умирать?Зачем?Их деньги отмывать?
Эй,вы!Набрыдло,вашу мать!!!!
Теперь нет мира,есть война,
Она кому-нибудь нужна?Я помню мир..Непрост он был..
Его не очень я любил..В нем не было хороших дел..
Тот ,кто успел,то тот имел.Обман и сила,денег власть..
Легко там было и пропасть..
Но вот война сменила мир.
И страшно стало мне....
Останавливается,опускается на землю ,садится,и кладет автомат рядом...
-Вот это стало мне родным...
Да вот еще пожаров дым..
Да кровь и смерть.Но я привык...
Внезапно налетают солдаты,Завязывается драка,в результате юношу обезоруживают и связывают.Его подводят к капралу.
Капрал:Совсем щенок!Да...их дела
Как видно смерть-то убрала
Солдат,оставила щенков..
Ну что,ублюдок?Ты готов?
К концу?
Юноша: Я вас не боюсь!
Вы,скоты,
Народа моего порушили мечты!
В вас веры нет ,и нет души..
Да вы не люди-пустыши..
Капрал:Ты рот -то свой сейчас закрой!
Я очень злой,я сам не свой!
Моих солдат пролита кровь..
Так что пацан,ты уж готовь
Свою душонку ...
Юноша выпрямляется..В его глазах слезы,но он стоит прямо и не дрожит.Начинает петь.
Юноша: Для смерти так немного надо.....
Легко порвать тугую нить..
Никто не хочет смерть в награду
И все хотят счастливо жить..
А мне то это и не надо...
Я так хочу ее порвать
И воли чувствовать отраду
Мне интересно умирать..
А что там дальше,за чертою?
И кто там будет нас любить?
Какие боги?С бородою?
И в мире там мы будем жить?
Туннели света,путь последний
Увидеть я бы так хотел
И если мне дано судьбою
Мне интересен мой удел..
Его уводят.На сцене появляется генерал в окружении офицеров.Сзади,чуть поодаль и в тени,человек в темном.
Генерал:Отлично,будем наступать
Они готовы все отдать
За это место..Только мы,дождавшись наступленья тьмы
Вперед пойдем
И горе им!Мы их сотрем..Оставим дым!
И прах..
Человек в темном:Сэр,осмелюсь вам сказать..
Генерал:(нетерпеливо)Снова вы..Ну что опять?Они готовы
Обещанное получу?
Да,деньги их и их умы...
Мои же действия прямы
За мною сила и почет
Я знаю все наперечет
Что скажете..
Человек в темном:Есть сведения ,что у противника имеется.....ядерное оружие.И он готов его применить.Особенно сейчас,если вам удастся их окончательно рзадавить.Это опасно ,и мои боссы спрашивают,как этого избежать?Нам не хотелось бы
чтоб такая уйма денег,технологии и сил была потрачена понапрасну..
Генерал:Ерунда!Нет у них этого!Блеф!Не волнуйтесь.Передайте им,что все под контролем.
Генерал обращается к офицерам-Джентльмены!Выпьем за победу!Нашу победу!

Когда затихнет гром орудий
И дым развеется побед
Мы все вернемся в бездну буден
Где побежденных больше нет.
Пожнем плоды своей победы
Умоемся святой водой.
И лишь тогда,забыв про беды
Вновь озаботимся войной.
Вселенских чувств святая гадость
Нам не мешает воевать
Для нас ,солдат. большая радость
Врагов проклятых убивать.И если нет таких в помине
То мы найдем их в стороне
И,убивая с скорбной миной
Обогатимся мы вдвойне
Сцена вторая.Ночь.Пленный солдат сидит в наспех сваренной из железных прутьев ,клетке.Темно.Недалеко от клетки стоит часовой.Вернее,часовая.Это девушка-солдат.она в форме,которая ей очень к лицу.Она худа,волосы спрятаны под армейскую кепку.Юноша долго пытается разглядеть ее,но ему видно плохо.Затем приподымается и громко шепчет.
Юноша:Часовой!А часовой!Я пить хочу!Воды можно?Вот,перед смертью и воды не дадут..
Девушка:(долго не реагирует на шепот,наконец нехотя подходит ближе)Ну,что надо?Пить хочешь,ублюдок?
На том свете тебя напоят...
Юноша:Эй,да ты девка!Ну и ну!У вас уже и бабы в армии служат?Ну все,вам кранты!
Девушка:Одна наша женщина стоит ста таких выродков ,как ты!И заткнись,пока не получил прикладом в зубы..
Юноша:Да уж...Так это плохо..Удел женщин не воевать!Их удел-семья,дети,бога бояться..Любить...Вот ты,например,любила когда-нибудь?
Девушка:Не твое дело!Заткнись...
Юноша:А я ...Ну,в общем ,была у меня девушка...Она...погибла...
Девушка:Мне запрещено с тобой разговаривать...Молчи..
Отходит подальше.Юноша \,не обращая внимания,продолжает сам с собой:
_Я не знаю,любил ли я ее,или нет,но нам было вместе по кайфу.Мы гуляли,на дискотеки ходили,
с друзьями развлекались..Даже травку вместе курили..А потом ее при бомбежке накрыло..Я сначала был,как сам не свой,а потом..Привык...
Девушка(Подойдя ближе) А какая она была?Ты ей нравился?А ты ее любил?
Юноша:Не знаю...Любовь-это когда сразу,и на всегда...Посмотрел и все.....И потом,как укуренный ходишь.И не можешь без этого человека...
А я ....не встретил пока такую.Да и не встречу уже..Поздно..Завтра меня в расход..А жаль..Так и не полюбил..Ну да ладно..
Девушка:Ты про нее так мало рассказал!
А ведь наверное страдал!
Хотел увидеть ,приласкать..
Скучал...Мужчины,вашу мать...
Вам надо только лишь одно
Тогда вам клевое кино
Вам в кайф обманывать и врать
И вам прикольно изменять
Наскучил тортик? Нет проблем!Легко доступен свежий крем!
Так много баб!Какой отпад!
Прости родная!виноват!
Но мне с тобой уже смешно.
И кислое с тобой вино
Тебя имел-спасибо мне!
Я вновь такой,как на коне..
Клянетесь так,для простоты
Такой и ты...
Юноша: Да ,может и такой....
Рассматривает ее внимательно.Затем приподнимается и ,улыбаясь рассматривает ее в упор
-Вот повезло..Завтра помирать,а сторожит меня такая...классная девчонка..Я непросто
так говорю..Ты красивая...Мне..это...ну вспомнилось..Нет,не моя бывшая..Мир вспомнился.Время это.Живешь,дышишь,не убиваешь,тебя не стремятся убить.С девушками гуляешь..Это хорошо...
Поет:
У неба разные цвета.....На небе солнца простота....
Там тучи плачут от тоски.Там снега белые мазки.
Там радуги искристый смех..Оно для всех,для всех,для всех..
Когда пришел туман войны
ушли на небо пацаны...
Им по земле б еще гулять...
Но вот пришлось повоевать...
Под чистым небом рождены
Остались частью той цены
Что платят люди за войну
А кто-то уж набил казну...
Им бы любить ,детей растить
А вот пришлось в земле загнить...
Эх ты,проклятая война!
Для жизни тоже есть цена...
Но только не для нас она
А жизнь одна,а жизнь одна...
У неба разные цвета....Его нужна мне чистота...
Я не хочу пожарищ дым..Когда все черным лишь одним...
Я неба помню синеву
Я помню свежую листву...
Улыбку милой ,ветра звон...
Но у войны такой закон...

Девушка: А ты....ты хороший...Я не верю,что все люди-враги..Убивают на войне все..Но убивают и всех..
И хороших,и плохих..Я ненавижу эту войну..И никого еще не любила в жизни..Ни одного ...парня...У меня нет никого-все погибли.Я отомстить поклялась!Да кому?Таким же как я ,но с другой стороны?Кому мстить???!!!
Юноша: Не надо мстить..Жить
 надо..Прекратить воевать..Любить..

Сцена слабо освещена.На заднем плане руины церкви.Священник,в порванном одеянии,нетвердой походкой выходит на передний план.
Священник:Здесь была Моя церковь..Была..Смешно.Это-моя церковь.Она разрушена..Вся церковь разрушена..Люди не верят в Бога..Они верят в победу.И говорят-"Бог с нами!"И идут убивать..
Крестоносцы..Инквизиция...Вера ведет на битву..Опять все повторяется..Где же Он?!ОН-то слышит все это?Они в Него не верят!Они Его поставили себе на службу!Да,я ,наверное больше не священник..Я не верю...И нет у меня тех,кто верит,и кого я бы уверил ...
Поет:
Слово....Слово всегда....Дело....это беда..
Мысли....Молитвы и мир...
Нет их!!!!Дьявол правит пир!!!!
Вера....вера одна...
Тело.....душа холодна...
Смертью зараженный мир!
Дьявол правит пир!!!
Боже!Мне помоги!
В мире есть лишь враги!
Боже!Если ты есть,дай мне это перенесть!
Вера!Вера свята!
Все мы стоим у моста...
Кто же спасет этот мир!!!!
Дьявол правит пир!!!!
Люди...Ты их создал..
Только холодный металл..
Косит,их как траву..А я еще живу!!
Воля...воля свята..
В жизни есть простота..
Боже!!!Спаси этот мир!!
Дьявол правит пир!!!!
Священник склоняется на колени.Его плечи вздрагивают от беззвучных рыданий.На заднем плане появляется Старик.Он подслеповато щурится,разглядывая Священника,затем несмело приближается.
Старик: Святой отец?Откуда вы?Слава Господу!Мы уж думали,что и Вы погибли.Церковь-то разбомбило..Божий храм..Некуда теперь ходить..Не кому грехи отпускать..
Священник(глухо) Я больше не священник...Нет церкви-нет веры.Нет верующих..Нет ничего..Только руины,кровь и страдания..
Старик:Эк вы измучились,святой отец...Пойдемте,вы голодны небось.Да и негде вам ночевать..А я один(вздыхает)Всех убило..Старуху,невестку,внучков..Сыны на войне-вестей нет..Пойдемте,я вас накормлю..
Священник: Не надо...Я ..Не называй меня"святым отцом"....Я больше не священник..Нет больше священников..Есть смерть..
Старик:Как угодно..Только пойдемте,я вас покормлю..Уж больно вы плохи..
Уходят....
На сцене юноша и девушка.Они горячо спорят.
Девушка:С войною миром не пойдет
И ни к чему не приведет
Покорность ,вера и любовь
Лишь люди будут гибнуть вновь...
Тут ясно-там,за гребнем,-враг..
И будет трижды тот дурак
Что верит в мир и чудеса
Все это только словеса..
За око око!Кровь за кровь!
Убей врага-и вся любовь!
Юноша:Эка тебе мозги -то промыли!Враг...Око за око..Нет веры.Может той веры и нет,да есть Вера..И любовь..
Если каждый полюбит..не себя,а Бога в себе,тогда и воевать не пойдет..Это просто..Любить надо!Крови не надо!Ее и так пролилось..Конечно,люди ненавидят тех,кто убил их близких..С обеих сторон.Но ведь не они причина!Причина-потеряли все любовь!Любить надо,какОн нас любит!Всех не простишь.Так отбросить это все...И полюбить..Мир ст
анет миром
Девушка:Ага....И кого полюбить?Тебя?(Смеется)Да,я бы могла тебя полюбить..Но ты-враг..Ты должен умереть..
Юноша:А я бы смог..Ты красивая такая..И добрая..Только запуталась...Мы бы могли жить вместе.Я бы построил дом.Сад бы вырастил..Ты бы мне сыновей родила..Жили бы..Без войны.С Богом в душе и сердце.Счастливо..
поет:
Оставь тревоги и сомненья..
Не надо время торопить
Лови летящие мгновенья
Не стоит у судьбы просить...
Крупицы счастья ветер носит..
Они кружатся и парят
Мы сччастья горячо все просим
Оглядываясь лишь назад...
А где любовь?Она ведь рядом..
Увидеть надо солнца свет
Когда глядишь влюбленным взглядом
И ви\дишь взгляд такой в ответ..
Люби,свободно,не стесняйся
Когда полна желаний грудь
И смело всем о том признайся
Что в этом можно утонуть
Любовь нам дарит свежий ветер..
И синяя реки вода
И теплый.тихий летний вечер
Что не забудем никогда..
Прими любовь,как часть Вселенной
Ее не нужно понимать
И за нее свечой нетленной
Не жаль и жизнь свою отдать...
Девушка(тихо)Ты действительно в это веришь?Ты бы мог полюбить меня?Я враг..
Юноша:Я устал от слова"враг".Я так давно не говорил других слов..Я..Мне ты нравишься..Меня..что-то влечет к тебе..
Девушка:И меня к тебе..
Она подходит к решетке,просовывает свою руку.Юноша молча сжимает ее ладонь в своей..Затем осторожно и нежно гладит ее руку.Девушка нерешительно и испуганно подвигается поближе..Юноша гладит ее лицо,волосы..

На сцене капрал и солдаты.Они сидят вокруг него полукругом.Оружие у их ног.Капрал увлеченно говорит.
Капрал:Парни,завтра бой!И этот бой будет решающим!Мы нконец-то сомнем этих гадов,скрутим их в бараний рог,размажем,и развеем их прах по ветру!
Мы сильнее,потому что мы не слюнтяи,и у нас есть Бог в душе!Бог за нас!Он нас любит,потому что мы-его любимые дети,а любимым детям Он всегда помогает!Будьте же сильными и беспощадными к врагам!Будьте жестоки в бою,крепки духом и телом,и Он не оставит вас!А наградой будет Победа!Полная и окончательная победа!А как победим-все наше!
Поет:
Нам снова в бой идти на смерть,кругом такая круговерть
Так будьте же в бою сильны-таков всегда закон войны
Что сильный сверху..
Подонков этих разгромим,и это ясно им самим ,Ведь с нами сила,с нами Бог!
Молитесь,чтоб помог!
Молитвы эти так просты,не нужно лишней суеты,просите силу ,фарт и злость
Мы-белая кость!
Они не люди-мусор,тлен,не нужно даже брать их в плен,чем больше ты убьешь-
Дольше проживешь!
Когда повергнем мы врагов,себя избавим от долгов,Мы думать не должны!
Таков закон войны!
У нас сильнее жизни дух,мы Бога просим только вслух,мы победить должны!
Таков итог войны!
А тех, кто, победил среди огня и могил,награда добрая ждет!
Бог нас ведет!
Получим все и сполна,цель наша одна-враг будет разбит!
Око божье не спит!
Будет награда и нам,построим Богу мы храм,получим все и сполна!
Вот это война!
Чуть поодаль,в стороне,священник и старик сидят на развалинах,Священник прислонился спиной к сгоревшему скелету автомобиля.Он напряженно слушает.
Священник: Им не нужны священники..Этот парень отлично справляется с проповедью.И слова-то какие!Все просто и ясно..Красиво даже..(горько усмехается)
Его Бог прост и понятен..Без лишних,пустых словес..Да и зачем они?Любовь,добро,спасение души-сейчас это пустые звуки-это никому не нужно!
Не актуально..Бог ,помоги мне убить врага,и остаться живым..Я знаю-ты есть ,и ты на нашей стороне.Ты с нами!Мы победим!Трепещи,враг!Бог не с тобой!А мы победим,с Божьей помощью,и полУчим все...
Старик:Может оно и так.На смерть надо идти тоже с Богом в душе..Только вот,когда все погибнут,кто с Богом-то останется?Он,наверное,это...
Не одобряет..Ну,мне,сирому и убогому,этого не понять..Неисповедимы пути Господни..Значит,так надо.
Священник:Помолимся все-таки...
Боже,Наш,отец родной....Не оставь нас в деяньях наших
Не дай испить горькую чашу.Безверья,тьмы и сомнений
И грязных вожделений...
Пройдем мы искушенья,отбросим мы все сомненья,найдем к Тебе дорогу!
Нам Ты в подмогу!
Верою мир держался,Ты над нами смеялся,мы о счастье мечтали,
Над муками Твоими рыдали..
Верили мы без
оглядно,прокляли снова проклятых,жить в мире хотели,
Но не сумели..
Что же снова мы просим?Вот уж настает осень..
Стынет душа лютой стужей..
А Ты нам нужен!
С тТобою тепло и спокойно,С Тобою -это достойно,путь один выбираем
Верим в Тебя и знаем...
Душу Тебе отдавая,я жизнь проклинаю,прожил ее я напрасно,мне одно не ясно..
Как же это бывает-люди людей убивают,горе ,кровь и страданья,Вопли и стенанья...
Что же Ты нам посылаешь,ведь Ты-то знаешь,зачем все это людям!
Спорить мы не будем....
Может хочешь Ты снова,создать жизни основу,чистую какТвои мысли?
Руки мои обвисли...
Не сотворить мне знаменья,тянут душу сомненья,Верю я как и прежде..
Нет места надежде..
Боже!Ты милосердный!Я,раб твой усердный мир спасти не пытаюсь..Каюсь,каюсь каюсь...
Силу не посылаешь,значит,не доверяешь,Ты во мне усомнился
Мессия не родился...
Ниспошли мне понятье,сладки твои обьятья,любишьТы всех как прежде!
ПОШЛИ НАМ НАДЕЖДУ!!!!
Старик  истово молится,беззвучно шевеля губами....Появляется генерал,в окружении офицеров.
Генерал:Кого мы видим!Святой отец!Слава Богу,Вы живы!
Священник:Слава Богу!Но уж лучше я был бы мертв...Церковь моя разрушена,прихожане,кто погиб,кто сбежал.
Я теперь уж и не знаю,славить ли мне Бога..
Генерал:Полно,святой отец!Вы можете славить Бога,ибо он с нами!Слово Божье на стороне правой!А не хотите ли с нами?Будете военным священником.
Напутствовать воинов,идущих в бой за правое дело Божьим словом?Это так почетно,и благородно..И,к тому же,получите довольствие.Опять же,при деле.Ну,так как?
Священник:Спасибо,я не чувствую в себе сил и уверенности принять ваше предложение,Генерал.К тому же,фраза"военный священник" мне не нравится
Генерал:Но почему?
Священник:Видите ли,война у вас -угодна Богу..Вернее вашему богу угодна война.Он там с вами.А мой Бог не хочет войны.Он хочет мира.не хочет смертей..
Я не смогу с именем вашего Бога посылать людей га смерть..К тому же,ваш Капрал-сам по себе отличный проповедник.Вам не нужен такой как я.
Генерал:Напрасно,Святой отец...Не хочу с вами спорить,ибо правда и Бог-с нами!Что ж,оставайтесь....Если надумаете-приходите.А сейчас,прошу извинить.У нас много дел.Прощайте!
Генерал и его подчиненные уходят.Старик долго смотрит им вслед.
Старик: Да,Бог с ними...Я вот думаю,если у меня троих сыновей Господь взял-и ежели Он с нами,то им в раю место?
Мальчики погибли в бою,но Они говорят,что с нимиБог,значит дело-правое..Значит мои мальчики погибли за правое дело,и Господь учинит их в рай?
А дело-то...Уж никто и не помнит,кто первый начал.Война идет давно...Кто прав,кто неправ?Одно знаю-Господь все видит.Будет его суд-Он всех рассудит..Кто прав,кто неправ..Его сторона-правая.Не людская..А вам,Святой отец,так скажу-Господь,Он у каждого в душе..И рай и ад у каждого вдуше.Так что,кто себе ад выбрал-тот так и живет.Кто рай-тоже.Вот как..

На сцене Юноша и девушка.Они держат друг друга за руки через решетку.
Девушка: Я не допущу,чтоб они тебя убили.Ты...самый классный парень,которого я знала..Я....я не хочу,чтоб ты умирал..Я тебе бежать помогу.
Юноша: Милая,как ты это сделаешь?Это невозможно!И не нужно!Судьба..
Девушка:Судьба?А,может-ты моя судьба?Или мне дают шанс?Я не хочу больше крови и смертей.Убивать не хочу..Решено!Я тебе помогу бежать.И пойду с тобой...
поет:
У судьбы нет ошибок,нет пути назад
Или ты на отшибе,или жизни рад.
Но судьба все не может,можем только мы
Если солнца свет забрежжит,не боимся тьмы..
Милый мой,я рукою отведу судьбу.
Я сильна,мне спокойно-не хочу мольбу..
Я просить судьбу не буду,свой черед всему
Я любовь в сердце грею,я иду вперед
Только тот,кто храбрее,в жизни все берет
Милый мой,стань ты долей,стань моей судьбой
Будешь ты моей жизнью,будешь только мой.
Ты судьбы злой не бойся-я твоя судьба
Если Бог есть на свете,значит я права..
Кто нам скажет,кто укажет жизни легкий путь?
Все равно в землю ляжем все когда-нибудь..
Но хочу испытать я счастья светлый миг
Если небо,если солнце-то для нас двоих..
Жизнь прекрасна,если любишь,нету ей преград
В омут этот я бросаюсь,нет пути назад..
Только ты будь мне верен,не предай любовь.
На цветок любви бесценной пусть не каплет кровь..

На сцене старик и священник.Старик скорбно смотрит вдаль,поворачивается к священнику.
Старик: Святой отец,а как же им быть?Как им жить ,и с чем?С кем?Это люди,которые остались.Еще остались.Они всех потеряли,все потеряли.Вы-веру,они-близких..Как им помочь?
На сцене появляются две группы людей.Они становятся напртив друг друга.Первая группа-люди в черном,молодая девушка,женщина в годах,Мужчина средних лет,двое мальчишек.С другой стороны-все в белом.Они ярче освещены.Это юноша,мужчина в годах,девочка с куклой,молодая женщина...
Старик выдвигается в середину и поет речитативом:

Сколько еще?сколько еще?Кто ведет счет? Время течет..
Время течет,смерть ведет счет,сколько еще..
Кто их считал,монетки бросал,судьбы решал?
Это война,жизнь не важна,кто же считал?
Жизнь коротка,смерть нелегка,трудно терять...
Время течет,ветер несет,только не вспять.
Им помоги,люди-враги,Сколько терпеть?
Видят они только лишь смерть,войны круговерть..
Хор:
Две стороны у мира есть
А у войны сторон не счесть
Когда устанем смерть просить?
А может ,надо людям жить?
Смерть и война,власть их сильна,выпьем до дна!
Желтый металл,час их настал,катит волна
Сколько людей,столько смертей,мир пополам!
Остановись,подлая смерть!Хватит уж нам!
Остановись,Богу молись,хватит стрелять!
Не повернешь время назад ,жизнь свою вспять...
Хватит войны!Мы-прощены-время пророк!
Благослови,Господи,нас,вышел уж срок
Припев.

Кровью людской смерть напоила землю сполна
В этой крови наша вина,наша вина..
Хватит крови,душу не рви,хватит стрелять!Вместе мы все,с болью в душе,сильны опять!
Близок конец,горн заиграл,кто-то один
Судьбы людей хочет решать,он-господин....
Кто же сильней-Бог
или смерть?
Нам умирать...
Остановись,подлая смерть,время пришло...Прахом войны веру и жизнь не унесло...
Светом и тьмой очерчен наш круг,нам повезло.
Господи,Ты всему господин,не подведи!
Людям верни веру в себя,не уходи! Мир на земле будет еще,зелен наш сад
Но не вернуть  крови пролитой в жилы назад..
Верою мир станет сильней,кровью полит....
Лишь за людей,твоих детей,сердце болит..
Припев.


Старик: Они

жизнь наша,их спасать надо!Люди!Верою ли,словом ли,кровью...Душу поить надо...Не кровью поить,а жизнью....
Этих,что им все равно,сколько крови,не слушать..Возлюбить врага...Как это?А,может врагов-то и нету?Их энти придумали,которым все равно..Вот они-и есть враг..Но ежели никто не пойдет воевать,они что будут делать?Конец им будет...

На сцене юноша и девушка.Девушка открыла клетку,они стоят вместе,юноша сжимает ее в обьятиях.
Девушка: Смешные мысли....Они путаются...Я думать не могу...Странно как-то..
Кругом война,беспредел,кровь...Тут враги,там враги,все люди-враги..А я... я хочу быть стобой...
Юноша:Давй сбежим!Сбежим от всех,от войны,от крови..будем вместе..Хотя,от войны не сбежишь,она везде..
И от Них не сбежишь..Но ведь никто не может запретить нам быть вместе!!!!Никто..

Есть на свете маленькая ложь....
И ее никак не обойдешь..
Нам совсем не трудно лгать..
Трудно эту ложь прогнать...
Лжем себе что жизнь -пустяк
Что не попадем впросак...
Мы жалеем эту ложь
Ведь себя не обойдешь.
Жизни две не проживешь..
В паутине мы живем
С ложью мы едим и пьем
Мы мечтаем ,как нам лгать
И,как правдой ложь назвать.

Как же эту ложь прогнать?
Ведь себе не нужно лгать?
Легче ,право,с ложью жить
Правду трудно полюбить
Так нам слаще,так теплей
Ложью душу обогрей
Ты солги,только раз
Несколько красивых фраз...
Люди,страхи,жизнь любовь..
Ложь нам согревает кровь
Ты солги только раз. Несколько красивых фраз...
Что нам смерть и Высший суд?
Правду ли они несут?
Лжем везде,лжем всегда
Один ответ,одна беда...

На сцене выжившие люди.Они копаются в отбросах,среди развалин.Двое,нашедшие несколько банок армейских консервов,сначала ссорятся,затем начинают драться..За одного вступаются еще несколько..Завязывается потасовка.Появляется капрал с двумя солдатами.Он с ухмылкой некоторое время наблюдает за потасовкой,потом стреляет из пистолета в воздух.
Капрал: А ну,хватит!Прекратить,живввотные!!!!Жалкие твари!Вы за эти обьедки убить готовы!
Да вас и не жаль ,особо..Зачем вы?Кому нужны?Воевать не можете,пользы никакой.Жаль просто животину...(Смеется)
На передний план выбегает запыхавшийся священник.Он кричит:
Священник:Люди!Прекратите!Что же делаете!Вы уже не только веру утратили,но и подобие человеческое!
Остановитесь!Там(указывает назад)-дети голодные ..Им дайте,хоть немного..
Капрал: Святой отец,ваши мудрые и страстные речи ни хрена не стоят.Они их все равно не слышат.Дети..Какое кому сейчас дело до детей?
Им,что ли,дело?Это уже не люди,скоты...Они не понимают.Только звук бича.Или выстрел..
Священник:  Да....А кто их такими сделал?Кто?И что?
Капрал: Никто не делал.Это удел слабых-оскотиниться...
Священник отступает назад.Глаза его горят,он весь дрожит...
-Оскотиниться?Да нет,сам человек не оскотинится...Его скоты,подлые и лживые ,могут довести до такого..Не все могут бороться сэтим.Не все сильны..
Вот вам итог..
Капрал:Ну и кто,святой отец,по вашему их довел?
Священник: Вы...Вы и такие же как вы,побольше...Вы все просчитали..
У вас все есть-цель,сила,оружие,жратва..Даже проповеди!
У вас только души нет!И сердца!Вы взяли НА СЕБЯ БОжьи обязанности!
ВЫ решаете!У вас и Бог такой...
Капрал: Святой отец,спорить с вами не буду.Мы все равно друг другу ничего не докажем...А ,я,если мне ваш треп надоест,могу и пулю в лоб вам пустить.Так что,утешайте ваших ско....простите,прихожан,а я пойду...Некогда мне с вами...(Поворачивается и уходит,Солдаты хмуро следуют за ним)
Священник: Ну Бог с тобой....Бог?Нет,не с тобой!А с кем? С ними?Или со мной?
С кем Ты.Господи???????

Слышно пение...Поет детский голос.

Милый Бог,милый Бог!
Я Тебе молюсь!
Милый Бог,ты б помог
А то я боюсь!
Мамы нет ,папы нет,все давно ушли
Мы с братишкою вдвоем
Хлебом с ним делюсь.
Милый Бог,у тебя хорошо в раю..
Мама с папой видно там,Я тебя молю
Сделай так,чтоб они были
там вдвоем.
Милый бог,помоги,а то мы умрем.
Милый Бог,помоги,я Тебя люблю
Забери нас к себе,я тебя молю..



Священник: Вот они уже знают,что такое война...И они не будут воевать..И детям своим,дай Бог,если им посчастливится иметь детей,закажут жить только в мире.Может,страдания должен претерпеть человек,муки страшные,чтобы это понять?????НЕТ!!!!Люди понять должны!Нет скотов и людей,есть только люди!!!И они-творенья Господа...НЕ УБИЙ!!!-сказано...Не убий!Не убий человека...Не убий душу..И свою не убий душу...


Душа и мир.
Душа и мир,цветы и кровь...Велик творец,сильна любовь..
Привыкли мы к таким словам,приятно и спокойно нам..
Война и мир,огонь и дым..Кто нас создал ,он был каким?
Такими Он хотел владеть?
Такие песни будем петь?

Припев:
Прими нас такими ,как есть!
И хватит гимнов в твою честь!
Тебя хвалить,тебя любить.
Себя забыть -тебя забыть
А хочется еще пожить..

Мы все хотим на небеса,узка нам жизни полоса
Тебя мы просим -не забудь!
Увидимся когда-нибудь..
Война  сильна,гремит она,и жизнь вольна ,но лишь одна,
Тот,кто создал,тот заберет
Никто не знает наперед
Припев:

Живи же с нами,с нами будь!
Пусть чувства заполняют грудь!
Тебя любить, Себя любить,кумиров больше не творить..
Трудна дорога,долог путь,но все придем когда-нибудь
Туда,где Ты,и где любовь,пройдя огонь ,цветы и кровь..
Припев ,повторяется 2 раза.

На сцене появляются юноша и девушка.Они запыхались,дышат прерывисто..Одежда грязна и порвана.
Юноша:Ну вот,добрались до бывшего города..А сейчас куда?
Девушка: Вперед...Все равно куда,лишь бы подальше от этих..
Юноша: От них не убежишь..И от войны тоже.Она-всюду.Все воюют.До победы,или до смерти.Война кругом.У этой войны нет победителей.Я слыхал,мои командиры говорили,что они хотят применить атомное оружие..Это уж будет конец...Всему конец...
Девушка:Если это правда..Так что ж,значит все напрасно?Наши мечты напрасны?Все кончено,ничего не будет больше?А как же то,о чем мы говорили с Тобой?
Я не хочу!!!!Не хочу умирать так!Я хочу быть с Тобой...
Юноша:И я хочу быть с тобой...Мы и будем..Останемся навсегда вместе..Только.....я спросит хотел Тебя...
Девушка:О чем?
Юноша: Ты веришь,что ТАМ люди тоже могут быть вместе?
Девушка: Там....Знаешь,Там -это Там.Если это"Там"существует..Люди здесь могут быть вместе..Вместе жить,радоваться,горевать,детей заводить...
А там....Там наверное,нет такого...Я не очень-то верю в "Там".Я здесь!!!!И я хочу здесь быть с тобой!!!!
Она замечает священника,прислонившегося к полуразрушенной стене церкви.
-Вот Священник...А здесь,по-моему,церковь была...Я в Бога не очень верю...Но Знаешь,я хочу..Хочу,чтобы все было так-мы обвенчаемся.Священник нас поженит...А потом-пусть Бог нас рассудит.Или люди..Ты согласен?
Юноша: Я???(Растерянно)Священник?Поженит?.....ДА! я согласен!Идем!
Они подходят к священнику,взявшись за руки.
Девушка:Святой отец!...Святой отец! Вы можете нас поженить?!Мы любим друг друга..И потом,скоро все умрут..Мы хотим умереть вместе,обвенчанными...
Говорят,это перед Богом и людьми...Правильно..Пусть так и будет..Правильно..
Священник: Странная,конечно просьба,дитя мое...В это время..И,потом,перед людьми-люди сейчас об этом вообще не думают..Сейчас никто ни о чем не думает.Все только выживают.Или умирают.А перед Богом...Что ж,я вас обвенчаю..Священный союз,благословленный Господом..
Может,это и есть надежда?
Юноша: Святой отец,Вы о чем? Надежда всегда есть!Она-(показывает на девушку)в бога не верит.А я ее все равно люблю!И наша надежда быть вместе уже умерла!Скоро все мы умрем!Но мы хотим обвенчаться!Назло им!Назло их железу и бомбам!Может и не мы хозяева жизней своих,но тут мы решаем!
 
Домик у реки,тихая вода,жизни ручейки в ней текут всегда.
Домик у реки,жизни тихий свет,там где нет тоски,там где злобы нет..
Двух сердец приют,тихая вода,тишина,покой,было так всегда..
В тишине ночи музыка звенит,тихая река вдаль себе бежит
Вдаль бежит река,тихо счастье ждет,милая моя смотрит из ворот..
Солнца ясный свет,шорох синих волн,счастья ручейки наш качают челн..
Домик у реки,тихая вода,счастье береги,это навсегда..

Обвенчайте нас,Святой отец!Ведь вам тоже этого хочется!
Священник:Хорошо,,,Станьте здесь-здесь когда-то был алтарь....Жаль,нет у вас колец..Да ладно...Главное-есть у вас силы в это страшное время хотеть быть вместе....
Начинает произносить молитву.Долго читает ее..
-Ты,юноша,желаешь ли эту деву в жены?
-Да
А ты,дева,согласна ли ты стать его женой?
-Да
Что ж,перед богом и людьми обьявляю вас мужем и женой!

Хор поет католические гимны на латыни,священник медленно выходит на середину сцены.
Священник:
Я видел смерть,я видел жизнь,я видел столько ,что держись..
Я проклял все,я всех убил,и верить не было мне сил..
Но род людской ведь он такой,живет с тревогой и тоской
Но верит,что придет денек,и улыбнется ему Бог
Кто знает,будет ли светло,придет тепло,нам повезло?
Куда идем ,куда придем,но всем назло еще живем..
Благослови же двое душ,что как одно слилися уж,
Дай счастья им ,и дай покой хотя б в обители земной
Они сильнее,и любовь ведет их прямо вновь и вновь
И веру в чистоту души войной попробуй задуши!
Я видел свет ,я видел тьму,границу эту я пойму,
Пока на свете есть любовь,я верю вновь и вновь....



На сцене юноша и девушка.Девушка, не отрываясь,смотрит на спящего юношу.Юноша спит спокойно и сладко.Вокруг тишина,словно нет никакой войны...
Девушка поет:

Спи,любимый,спи,я с тобой,я с тобой.
Я тебе дарю счастье и покой,и покой
Звезды и луна,неба тишина,неба тишина
С нами же любовь,здесь она,здесь она.
Тысячи дорог ,тысячи дорог ,тысячи тревог
Счастье наконец входит на порог,на порог
Как же я люблю,как же я люблю,я любовь молю
Ты его храни,ты его храни,я его люблю
Я уберегу от невзгод,от невзгод
Я себе возьму,я себе возьму груз забот,груз забот
Ты любовь,живи,ты одна,ты одна!
Я его люблю,все отдам сполна,отдам сполна!

Юноша просыпается.Девушка,с улыбкой,целует его .Он улыбается в ответ.Долгий и нежный поцелуй.
Далее следует танец л.юбви.Влюбленная пара занимается любовью.

Они,уставшие,и счастливые,лежат вместе,обнявшись..Девушка спрашивает
-Мы будем вместе всегда?
-Да
-А вдруг тебя убьют?Я тогда тоже умру!
Не умирай!!!!!Мы не умрем!Мы жить будем!Долго-долго...проходит некоторое время.Вдруг Юноша резко приподымается,и прислушивается..
Юноша:Собаки...Я слышу лай собак..Это они!
Девушка:Они нас нашли...Все....Они пришли за нами..
Резко поворачивается к юноше.
-Ты любишь меня?
-Да,но почему ты спрашиваешь?
-Нам не уйти...Если они нас поймают,они сначала будут меня насиловать ..
У тебя на глазах.А потом убьют меня...А потом тебя..Убей меня ты!
Во имя нашей любви!Сделай это ты!
Юноша застывает в шоке..В руках девушки пистолет..
-Убей меня!Ты мужчина,ты мой муж!Защити меня от них!
-Я...Я не могу....Юноша плачет...
-Эх....Ты слаб.....Но я все равно тебя люблю...
Прощай любимый!!!
Девушка стреляет себе в голову.Падает.Юноша застывает у ее тела на коленях.

Однажды,в месте,где не было цветов,среди куч мусора,и грязных обломков,весело подставив голову солнцу,появился маленький полевой цветок...Он был молод,весел и не боялся жить и расти.

Когда-нибудь посмотрят люди не под ноги ,а в небеса.
Когда нибудь тебя забудут,уйдешь ты,как с листа роса...
Когда-нибудь проснется солнце,и звезды нам укажут путь..
Проснется дремлющее сердце,и ты не сможешь обмануть..

Припев:

Жизни встречные,темы вечные,путь непройденный,тень любви..
Видишь,есть она,бесконечная,ты ее опять позови..


Наш мир совсем не так устроен,как мы хотели бы желать..
И в лодке жизни нет пробоин,и незачем ее латать...
Плывем не только по теченью,и сила жизни только в том
Что иногда души сомненья мы оставляем за бортом...

Припев:

Ты знаешь,как изменчив ветер,и как опасен поворот
Ты и гребец себе ,и кормчий,ну а вода тебя несет...
Что ждет тебя за тихим лесом?И сколько у реки мелей?
Ответов меньше,чем вопросов,плыви,греби,люби сильней..

Припев:


В пути потери неизбежны,мы дарим речке боли часть.
И выйдя на песок прибрежный,стремимся вновь в реку попасть
Стремленье вечно,вечна речка,по ней мы продолжаем путь.
Любовь светла и бесконечна,и ты не сможешь обмануть...

Припев:


На сцене появляется капрал с группой солдат.Они приближаются к юноше.Тот по-прежнему молча сидит у тела Девушки...

Капрал: Ну вот,они тут оба....Слава богу!
Я вовремя поднял тревогу!
Нагнали гадов...Что я вижу?!
Вы вместе навострили лыжи!
Я так и знал-ты,сукин сын,
Не смог бы убежать один!
Ее ты ловко приманил..
О чувствах,верно,говорил?
Ну а потом?Ее убил,собака!!!!

Юноша: Она сама себя убила.Я не хотел..Я ее любил,и она меня.Это,чтоб вам,гадам не достаться!
А я -вот он-берите,ну?Убейте....Если сможете....

Капрал: Не сомневайся...Жаль ,эту тварь я не попробовал..И ребятам не удастся.Если бы вас взяли живыми обеих,мы бы ее у тебя на глазах поимели..Все...
Шлюшка.Все бабы-шлюхи и предательницы..

Юноша вдруг бросается в сторону,хватает лежащий на земле пистолет, и всаживает всю обойму в капрала.
-Получи,ублюдок!!!!За все смерти,что ты принес!За нее!!!!Я даже имени ее не успел узнать!Но я ее любил!!!!!


Солдаты несколько секунд стоят в оцепенении,потом все открывают огонь..Юноша падает...


Темнеет...Священник и старик вдвоем роют яму...Тела влюбленных лежат рядом.

Священник: Они ушли,потому что их чувства были не отсюда..И не из этого времени...НЕ может быть любовь в такое время,в таком мире..Там ,где нет веры,любовь не живет..
Старик: Может быть..Только,Святой отец,я думаю,что любовь любовью,а вера-верой..И они есть всегда и везде...Похороним их по божески..Пусть будут вместе..И да учинит их Господь в рай,чтоб хоть там были вместе и любить продолжали друг друга..
Священник:(тихо)Аминь....

Светает.Из своих нор выползают люди.Они начинают поиски сьестного.Священник и старик сидят рядом.Старик молча курит самокрутку.

Появляется генерал с сопровождающими.Он в плохом настроении.

Генерал: Эти твари,как тараканы-совершенно бесполезны и только раздражают..Что они тут делают?Живут? Зачем?
Из них солдат не получится...Только воруют и дерутся за обьедки...
Появляется старший солдат.Он подходит к генералу
Старший солдат:Разрешите обратиться...
Генерал: Да,солдат.
Старший солдат: Дезертиры пойманы и ликвидированы.При выполнении операции погиб Капрал..
Генерал: Да? Жаль его..Он был настоящим воином.Но...Вечная ему память!Он-герой!
Теперь ты-Капрал.
Ст. солдат: Благодарю....Только...Не надо мне этого,сэр....И ,я думаю,Капрал был не героем,а тварью последней..А эти двое-парень и девушка-они ни в чем не виноваты....Они-то люди,а вот мы,,Вы..Кто мы?????
Генерал: О чем ты,солдат?Что за разговоры?Идет Великая битва!А ты жалеешь врагов и дезертиров????
Ст.солдат: У меня на этой битве вся семья пропала.Все полегли..На хрена мне битвы,где люди теряют все?И что я приобрел???Что все эти люди приобрели?
Жизнь нам Богом дана,а вы,жирные сволочи,ее отбираете!Прикрываетесь словами своими,славу сулите,трофеи,жирную жизнь!На хрена мне жить,если все,кого любил, мертвы?????

За что умирать?Почему умирать?
Нам хочется жить,а не смерти искать...
Война бесконечна-решили мы так
А жизнь скоротечна-ну просто пустяк!
Оставим сомненья,оружье возьмем
Еще пару жизней,и кончен подьем..
ЗАЧЕМ МЫ ВОЮЕМ?????ЗАЧЕМ ЭТО ВСЕ???
Мы жизнью торгуем,и нам повезет...
Останемся живы-зачем же нам жить?
Чтоб завтра у смерти часок одолжить?
Так Бог или дьявол над миром кружит?
Во что же нам верить? И как же нам жить?
Войною мы сыты,войной напились...
Войной отоспались,будь проклята жизнь..
Война-жена наша,и наша семья..
Горька эта каша,как доля ничья..
А может быть,хватит????Довольно войны!
Мы ведь не для смерти ТОбой рождены!
Ну все,стоп машина!Давай-ка назад!
Давай остановим смертельный парад!
Идите,воюйте!Туда вам и путь...
А я поживу еще хоть как-нибудь..
Генерал:Это что? Ты поешь те же песенки,что и подлые дезертиры?Сынок,не стоит!У нас одна дорога-к победе!Или мы,или они!А кто не с нами-жалости не будет
Помни-жизнь у тебя одна,и ее потерять гораздо легче,
чем ты думаешь!Так что,назначаю тебя капралом!Поздравляю,и-вперед!Времени мало,скоро начнется наступление..Последний удар!
Ст.солдат:(криво ухмыльнувшись)Спасибо...сэр.Да пошел ты со своими наступлениями!Хватит!Я больше не капрал и не солдат...Воюй сам,урод.
Генерал:Ты что,спятил?!А ну,стоять!(Хватается за кобуру)Расстреляю на месте,сволочь!
Солдат медленно поднимает автомат.Щелкает предохранителем.
Ст. солдат:Не надо мне пушкой грозить,я тебя убью....
Генерал:Охрана,ко мне!Здесь дезертир!Он вооружен!Убейте его!
Ст.солдат:Прощай,ублюдок...
Выпускает в генерала длинную очередь.Вбежавщая охрана в полной растерянности смотрит на всю картину.
Ст.солдат:Все...Ну,парни,исполняйте долг...Я готов.
Его слова заглушают крики из командного пункта:" Ракета!Координаты...Прямо на нас1О,Боже!!!!!"
Ст. солдат:(горько)Ну,вот и довоевались..Все,конец..Прими душу мою,Господи!!!!!

Ослепительная вспышка.Земля уходит из-под ног..Огромный гриб поднимается над землей...
Все сметается,словно пыль....

Тишина...Мертвая тишина.Земля пуста.небеса грязны....


Свет гаснет...Затем из темноты поочередно начинают выходить все наши герои..



Священник: Ну вот,и все...конец войне...
Остались тени на стене...
Ни пенья птиц,ни слов людских..
Весь мир закончился для них..
Такой ли я хотел конец?
И знал ли про него Творец?


Девушка:Война и мир,цветы и кровь
В сердцах звучит надежда вновь..
Поймем ли мы что дальше-тьма?
И правда к нам придет сама?
Когда поймем,когда придем?
Когда людей не станет внем?


 Юноша:Близки нам стали небеса
Зеленый луг,цветов роса
Мы ценим мир,когда нас нет
Нет больше танков и ракет..
А ,может,надо нам понять,
Что это плохо-воевать!
И вдруг последний человек
Останется тянуть свой век?


Генерал: Задуматься заставил вас
Этот простой такой рассказ..
О чем? О том же,что всегда!
Прекрасен мир-война-беда!

Старик: Пускай все войны будут там(показывает назад)
Оставим прошлое врагам...
Друзьям живым пора уж в путь.
Туда,где можно отдохнуть..
Разрушив мир рукой своей
Ты сколько хочешь уж ,жалей..
Его рука опять крепка
Он снова нам издалека
Слова свои несет в сердца
Такого я хотел конца..
Ст.солдат: Проста любовь,и мир наш прост
Он хрупок,как из снега мост..
Но станет крепче камня он
Когда придем со всех сторон..
Неся и веру и любовь!
И мир цветами вспыхнет вновь!!!!


Все поют "Цветы и кровь..."   



Занавес.





































.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.