Цветочный магазин

(Рассказ основан на реальных событиях)



          Как-то раз я зашел в цветочный магазин.
          Мне очень нужен был красивый букет или особенный цветок. Такой, который бы запомнился любимому человеку навсегда, на всю жизнь.
          Магазин стоял большой, нарядный и приветливый. Цветы выстроились стройными рядами, как первоклассники. В воздухе застыл насыщенный и неповторимый аромат всеобщей цветочной гаммы. Этот безумный запах дурманил рассудок и заставлял людей делать невероятные вещи. К счастью ли, к сожалению ли, но я очень плохо понимаю запахи, поэтому совершенно неожиданно для себя, я ощутил прилив объективности.
          И вот что я увидел.
          Покупатели, словно ухажеры или женихи, ходили вдоль рядов, в поисках своего выбора. А цветы? Когда человек проходил рядом с каким-нибудь цветком, тот замирал и стыдливо отводил свой взгляд в сторону, как будто человек был ему совершенно равнодушен и малоинтересен. Однако я видел их растительную сущность почти насквозь. Каждый цветок, в глубине своей цветочной души безудержно желал, чтобы купили именно его. В крайнем случае, он был готов на компромиссный букет. Но больше всего меня задело поведение роз. Эти розы были так уверены в своей исключительности! Ни одного мгновения они не сомневались, каким будет выбор большинства – что выберут именно их. Кажется, это были единственные цветы, которые делали шаг вперед, навстречу покупателю. Их шипы при этом едва заметно обнажались, как когти хищника. В следующем ряду какие-то желторотые цветы откровенно заигрывали с покупателями. А потом, я перестал видеть детали, потому что весь магазин – всё, смешалось и соединилось в пестрый цветочный компост.
          Эта картина была настолько живой и реальной, что я замер в растерянности. Я даже хотел уйти из магазина, но неожиданно услышал чей-то тихий плач. Я оглянулся и никого не увидел. Кажется, это плакал какой-то маленький мальчик. Несправедливость сдавила его со всех сторон. Он держался из последних сил, но обида и горечь были так сильны, что всхлипы и слезы все ж таки прорывались наружу. И вдруг я понял, кто плачет. Я увидел его. Причем очень ясно увидел. Это был маленький невзрачный кактус. Он стоял на всеми забытой неприметной полочке – спиной ко всем, как обиженный на весь белый свет ребенок. И просто плакал. Он понимал, что никогда и никто в этом мире не купит его для того, чтобы сделать душевный подарок. Его участь – это подоконник какой-то квартиры, на каком-то этаже, какого-то (и совсем неважно какого) дома. А ведь он, мог быть очень верным! Как никакой другой цветок. Он даже готов был обходиться долгое время без самого дорогого – без воды, лишь бы только его любили и иногда замечали.
          И тут я сделал что-то совершенно необъяснимое. Неожиданное. Для всех. И для себя в первую очередь. Ни секунды не задумываясь, я, купил именно этот цветок.
          Равнодушный продавец взял деньги. Оскорбленные цветы отвернулись в сторону. Дверь магазина с недоумением скрипнула. А я вместе с пузатым кактусом, который все еще всхлипывал и не верил в свое счастье, пошел вперед – навстречу своему будущему…


г. Волгоград, 17 августа 2007 г.


Рецензии
Розы и в "Маленьком принце" Экзюпери такие выбражули и хвастуньи.
"Ты в ответе за тех,кого приручил,в том числе и за розу"...
Ты в ответе за тех, кого приручил в том числе и за кактус...

Мне однажды подарили такого малыша.И это был единственный комнатный цветок в доме.Он вырос до невероятных размеров,буквально вываливаясь из горшка со всем своим семейством.И ещё однажды он зацвел.Это был подарок кактуса за мою долгую заботу о нем.И алый цветок был желаннее и красивее любой розы.Чему я учусь у кактуса? Быть благодарной.С благодарностью,Инесса

Инесса Гайдн   13.05.2015 10:38     Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.