Монетка

Был пасмурный осенний день. Ветер ерошил клочки сухой желто-бурой травы, перемешивал дорожную пыль с опавшими листьями, ещё недавно жизнерадостно трепетавшими на ветвях деревьев. Когда-то ветер заставлял листья шевелиться на зелёных кронах, создавая иллюзию жизни, теперь тот же самый ветер, убивая, своими порывами загонял их под колёса проезжающих машин. Он был их движением и их смертью в одном лице, и неплохо справлялся со своей ролью.
По маленькой безлюдной площади шагал человек. Он выглядел не самым лучшим образом: его плащ был порядком истрёпан и в нескольких местах продырявлен, с ботинок слезала последняя краска. В лице не было, казалось, ни единой кровинки, до того оно было бледно.Человек дышал тяжело, натужно, при каждом вздохе издавая странные хрипы.
Словно тень, человек прошёл к маленькому, совершенно сухому фонтану, стоявшему в центре площади, и присел на бортик. Затем он запустил в карман руку, больше похожую на большого белого паука, и достал маленькую старинную монету. Человек очень бережно положил монету на ладонь, поднёс её к самым своим губам и набрал воздуха в лёгкие, будто собираясь что-то сказать.
 - А что это вы здесь делаете?
Человек вздрогнул, едва не выронив монету. Повернувшись настолько быстро, насколько ему позволяло его уже немолодое тело, он увидел ребёнка. Маленькая девочка лет семи в цветастой курточке стояла перед ним.
- Ты не боишься меня? - с удивлением спросил человек.
- Нет, - ответила девочка. - Вы совсем не страшный.
- Неужели?
- Да, - серьёзно кивнул ребёнок. - Есть и пострашнее. Волки, например, или крокодилы. А вы совсем не похожи ни на волка, ни на крокодила.
Человек улыбнулся.
- А на кого я похож?
- Вы похожи на одинокого дядю в сером плаще.
Девочка подошла к фонтану и села на бортик - не близко к человеку, но и не далеко от него.
- Что вы здесь делаете?
- Сижу. И думаю.
- О чём?
Человек вздохнул и засунул руки в карманы плаща.
- Когда я был маленьким, я часто приходил сюда со своим отцом. Тогда фонтан ещё работал. Вода была такой прозрачной, что я мог видеть дно под нею и рассматривать выложенные из камешков узоры... Однажды отец рассказал мне легенду о том, что каждый может загадать желание, бросив монетку в фонтан. И желание обязательно сбудется. У меня тогда ещё не было своих собственных денег, и отец дал мне монетку со словами: "Подумай хорошо, потому что желание можно загадать только один раз"... Я долго просидел здесь, думая о том, чего же мне больше всего хочется, но никак не мог определиться. Придя за мной через какое-то время, отец обнаружил, что монетка так и осталась у меня в руке. Тогда он сказал, чтобы я не торопился, что мы придём сюда завтра и тогда я пожелаю, а пока у меня есть целый день для раздумий. Но на следующий день отцу позвонили из другого города, и нам срочно пришлось уехать, наспех побросав вещи в чемоданы. С того дня прошло много-много лет. И вот я пришёл сюда сегодня, чтобы бросить монетку в фонтан.
- И какое же у вас желание? - с любопытством спросила девочка.
- У меня нет желаний. Я уже слишком стар, чтобы желать чего-то.
- А зачем тогда выбрасывать монетку? Пускай бы осталась у вас!
- Нет, я не могу её оставить. Не спрашивай почему, я просто не могу. У каждого свои причуды.
- Но вместе с монеткой вы потеряете своё желание!
- Я знаю.
Человек посмотрел на разочарованно опустившееся личико девочки. И тут его посетила идея.
- Впрочем, я могу и не выбрасывать монетку. Я могу подарить её тебе.
- Правда?! - обрадованно вскочила девочка.
- Правда, - улыбнулся человек. - Дай мне руку.
И человек торжественно опустил монетку на протянутую к нему маленькую ладошку.
Девочка тут же зажала подарок в кулачке. Глядя в её сияющие глаза, человек подумал, что его отец гордился бы им в эту минуту. И от этой мысли на душе у человека стало немного теплее.
Вдруг девочка отняла взгляд от монетки и озорно посмотрела на человека.
- А я уже знаю, чего пожелать!
- Ты точно хорошо подумала?..
- Точно!
И, размахнувшись, девочка бросила монету в фонтан.
Монетка ударилась о мрамор, звеня, покатилась и провалилась в щель между бортиком и дном фонтана.
С мостовой донёсся неясный крик.
- Меня зовут! - подскочила девочка. - Мне надо бежать. До свидания!
Девчушка побежала прочь от фонтана, но вдруг остановилась и обернулась.
- А знаете, что я пожелала? Я пожелала, чтобы вы стали счастливым!
И девочка скрылась из глаз.
Человек встал, немного ошеломлённый. Он не ожидал такого поворота событий. Он не ожидал, что ребёнок способен вот так легко отдать своё желание ради другого, совершенно незнакомого человека. Он подарил ей монету просто чтобы не огорчать, а она бескорыстно и беззаветно пожертвовала ею... И от этого человеку стало так тепло, как никогда ещё не было.
Ветер, бушевавший вокруг него и срывающий с его головы шляпу был бессилен перед этим теплом. И человек понял, в чем оно - настоящее счастье, порождаемое счастьем других людей...
Человек пришёл к себе домой. Он постоял немного в гостиной, вдыхая воздух своего дома и слушая его тишину, прошёл в спальню, лёг на свою кровать и, счастливый, заснул. Заснул, чтобы больше никогда не проснуться.


Рецензии
Человек встал, немного ошеломлённый. Он не ожидал такого поворота событий. Он не ожидал, что ребёнок способен вот так легко отдать своё желание ради другого, совершенно незнакомого человека.
----------------------------------------------------------------------
Это сила и закон Любви! Когда отдаешь бескорыстно свою любовь другому - то другой человек принимает с РАДОСТЬЮ эту ЛЮБОВЬ.
Если счастлив сам - счастьем поделись с другим.
Очень добрый и СВЕТЛЫЙ рассказ. Спаси вас БОГ! Счастья и любви вам от НАТАЛИ.

Правдина Натали   17.07.2010 10:02     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Натали. Счастья вам и света на вашем пути!

Юрий Духовный   17.07.2010 16:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.