Как бежит детство

ОЛЬГА ДЖЕССИ-ЛЕВИНА - ПЯТОЕ МЕСТО В ТЕМАТИЧЕСКОМ КОНКУРСЕ "ВСПОМНИМ НАШЕ ДЕТСТВО" ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ


Сосредоточенно ковыряя пальчиком чуть поджившую ссадину на коленке, девочка лет шести по имени Светлана или просто Лана, сидела на нагретой ласковым солнышком ступеньке крыльца. Из распахнутого окна дома фонтанировал задорностью голос Юры Шатунова. Он пел о детстве, которое куда-то бежит и спешит.
«Ну, как оно может бежать? – подумала Лана. – Бегать и прыгать могу я, ну и все остальные у кого есть ноги, а вот как это самое детство может это делать, даже и не могу представить. А может быть, где-то на земле есть мальчик или девочка с именем Детство? Надо бы у мамы спросить. Она у меня очень умная и всё-всё на свете знает».
С сожалением, оставив такое увлекательное занятие, как обдирание подсохших корочек с колена, девчушка направилась в дом.
- Мама, - выпалила она, едва переступив порог комнаты – а есть ли такое имя … Детство?
- Не знаю – растерянно ответила мама Таня. – Во всяком случае, мне такое имя не встречалось ни разу.
- Как же так – огорчилась дочь. – Ты же всё на свете знаешь.
- Ну, всё на свете не знает никто, а я тем более.
  - Мамочка, а где это можно узнать?
- Тебе-то это зачем, Ланочка?
- Да вот в песне поётся, что детство бежит и спешит, а я не могу понять, как это. Оно же не с ножками.
- Ой, Светлячок мой, какие глобальные проблемы тебя волнуют.
- Да, мамочка, это действительно проблема… Ведь непонятно же. Зачем тогда так говорят?
- Зайка, ещё много непонятного встретится в твоей жизни. Со временем, подрастая, ты поймёшь и разгадаешь всё то, что не могла понять раньше.
- Мамочка,  а я сейчас хочу– засияла глазёнками Лана.
- Ну, хорошо, попытаюсь тебе объяснить, если смогу. Вот, например, говорят « часы идут» . На самом деле они остаются на месте, двигаются лишь стрелки, показывая ход времени. Вероятно, поэтому и говорят, что они идут.
- Мамочка, ну как же они идут? Часы же стоят на месте, только лишь стрелочки двигаются. Не понимаю! А ещё вот говорят, что ноги не держат. Как они могут держать? Ручек ведь у них нет. И вообще, странные вы взрослые, непонятные.
- А дети разве не говорят непонятные слова?
- Нет, дети всегда говорят понятно, мамочка. Просто взрослые не всегда их понимают! Нет, не хочу  становиться взрослой, не хочу непонятностей. Я навсегда хочу остаться в детстве! В нём  так хорошо, уютно и, главное, всё просто и понятно.


Рецензии