Рецепторная зависимость
Достаточно простой сообразительности, чтобы понять: системы слуха глухого неисправны и не формируют звуков в соответствии с процессами возмущений в среде, которые могут быть охарактеризованы плотностью и давлением - физическими величинами. Те, кто испытывают состояния восприятия звуков, сами же их формируют, т.е. формируют их системы слуха, которые у них исправны. Процессы формирования ощущений (звуков, света, цвета, запахов, тактильно-осязательных и др.) автоматизированы, что есть следствие эффективного способа приспособления живых организмов. Организм не контролирует процессы в промежуточных звеньях, за счет этого экономятся ресурсы и возрастают скорости реакций.
Мир амодален, т.е. нет в нем света, цвета, тепла, холода, звуков; все это формируется в деятельности самих психобиофизических организмах. К подобному выводу пришел А.Н.Леонтьев, на него ссылаются Бехтель А. и Бехтель Э., это можно найти у А.Курпатова. Есть и альтернативные точки зрения: звук попадает в организм через уши, а свет через зрачки глаз. Правда, подобные авторы-психологи и психонейрофизиологи забывают, что все рецепторы находятся за защитными структурами и инициируют импульсные активности за счет собственных ресурсов в соответствии со сдвигами в собственных процессах.
Но и к авторам, которые, на наш взгляд, справились с проблемой рецепции, т.е. нашли то, как формируются ощущения, адекватно сориентировались в рецепции, выяснили, что единственный способ у организма - это моделирование процессов реальности, среды, формирование ориентационных моделей (Бехтель Э. и Бехтель А., 2005; Решедько ...,1987 -Бионика), у нас есть претензии: они непоследовательны. Действительно, если звуки и свет формируются самими субъектами, то вне их деятельности нет СЛОВ, БУКВ и других ЗНАКОВ. В соответствии с процессами в среде субъекты формируют на основе ими сформированных ощущений свои знаки, свои буквы и слова, которым придают свои собственные значения и смыслы. На бумаге я вижу не знаки, не буквы, но нанесенные составы (в виде пасты, чернил, мела, геля или типографитских составов), в соответствии с тем, как они нанесены, я формирую знаки, буквы, слова, которым придаю значения и смыслы, догадыываясь о том, что придают им другие.
Деформацию правильной ориентации детей вносят сами дети, приспосабливаясь к условиям, которые им специально создают. По своему детству я это помню отлично. Не поддался я по простой причине, а, именно, был научен родителями не спорить, но думать по-своему. Когда учительница наносила частицы мела на доску и говорила, что это буква А, то я четко понимал: на доске частицы мела, а букву А делаю я, хотя и не понимаю, как это происходит. Когда карандаш наносил черные частицы, то я четко понимал, что именно их он наносил. То, что это графит, я узнал от отца. С чернилами было еще проще, кляксы - большие капли, которые отрывались от перьев, выдавали их с головой. Слова для меня не состояли из звуков, не могли состоять. Все это я воспринимал как условную игру, игру моего воображения.
Из всех своих сверстников я не встретил ни одного, кто бы был ориентирован как я. Но и здесь помог мне отец тем, что всегда учил не считать истиной что-либо на основании того, что так считают все, кроме тебя.
Как нам понятно, что мы нашли ...: у нас позаимствовали. Некто Устрялов ВСЕВОЛОД - корреспондент телеканала Столица.
Свидетельство о публикации №210071700423