Немедленно - уезжать!!! Эфиопский дневник 82

- «Не торопитесь! Давайте заедем в гостиницу… Там  пообедаем, прежде чем возвращаться в Харрар», - предложил Абдул Кадыр.   Мы сели в «Лендровер»  и в сопровождении тех  же  четырёх парней в кузове – вернулись  в Дире-Даву.  На окраине города,   посреди площади или точнее – в центре обширного поля  – находилось отдельно стоящее здание этажа в четыре. 

Вместо первого этажа –  были колонны, которые поддерживали второй этаж. Между колоннами вместо 1 этажа была  площадка, на которой стояли столики,  располагалось  кафе. За столиками сидели африканцы – по двое, по трое, большими группами. 

- «Это Правительство приехало обедать! Вон - Министры  сидят за столиками…» - пояснял Абдул Кадыр. Я оглядел всю площадку под зданием… И откровенно говоря  -  очень   даже удивился…  Подумал: вокруг гостиницы – пустырь… Где-то вдали ходят отдельные пешеходы…Рядом с городом – пустыня Огадена… А там бродят банды…  Очень легко подобраться к гостинице… А вдруг -  нападение?

Я - один  европеец среди этой толпы африканцев… Что может подумать  появившийся вдруг недоброжелатель? Разве он подумает – что европеец – это врач, приехавший откуда-то  лечить  больных?!  Он в первую очередь подумает, что  европеец – это военный консультант, советник… Значит – первый удар европейцу… А как у них здесь с охраной?
 
Не удержавшись, сказал об этом Абдул Кадыру:
- «Абдул Кадыр, как вы считаете – в ресторане имеется охрана? Ведь здесь ваше Правительство!»   Он сказал:
- «Конечно, охрана имеется! Вон - сидят молодые парни! Пьют чай! Это – охрана… Они – коммандосы…»
- «А не мало их?»,  – спросил я. 
- «Нет! Они обучены прекрасно! И мы в них уверены!» - ответил Абдул Кадыр. «Вон они,  в   куртках  –  с оружием…»

- «Но на мой взгляд – здесь охраны  мало! И  я, к тому же,  всего лишь врач… Конечно, это ваше дело… Но  доступ сюда - слишком прост! Любой может сразу подойти с улицы…»
- «Ну, и один охранник  его задержит…А охранников  здесь – несколько… Круглые сутки…  Вполне достаточно…» - возразил Абдул Кадыр.

Мы хорошо пообедали… Блюда европейской кухни -   солидная отбивная, с отличным гарниром… Чай… Абдул-Кадыр предложил день отдохнуть в Дире-Даве. Но мне никак не хотелось задерживаться в этой непонятной гостинице, рядом с этим  Правительством…  Не хватало только, что бы кто-нибудь сфотографировал советского специалиста, врача - в этой невероятной обстановке… А потом не известно – где такое фото «всплывёт»… И с какими комментариями… 

Всё это показалось мне исключительно опасным, напряжённым. Надо было немедленно уезжать! И я выдвинул свой,  медицинский аргумент:
- «Ночью в Харрар могут доставить раненых из Огадены…» И Абдул Кадыр согласился, что к ночи надо вернуться в Харрар. После этого сели в тот же  «Лендровер» с сопровождающими   и отправились в Харрар.  Прибыли прямо к Офису. Шёл фильм, Косьмин был там. Сомалисты сразу уехали. Я подошёл к Косьмину. Он был очень рад моему возвращению.

–  «Сидел как на иголках! Ведь пришлось бы звонить в Посольство в случае вашей задержки…» - сказал Косьмин.
- «В этой поездке всё  было совершенно  непредсказуемо… И абсолютно невозможно было  предвидеть  время возвращения… Я старался изо всех сил сделать всё быстро, насколько это зависело от меня… Но масса факторов  не зависела  от меня… Просто повезло, что удалось вернуться к ночи и даже во время!» 

Не стал распространяться о подробностях поездки. Это были обстоятельства, к которым я не имел никакого отношения,   и говорить об этом было незачем…  Но с тех пор,  более чем за  20 лет -  нет уже тех режимов, и в нашей стране всё изменилось…

Ночью, как обычно – привезли очередную группу раненых сомалийцев. Хорошо, что вернулся и теперь оказал им необходимую помощь.  Послал машину за травматологом из Борисова, который приехал накануне. Его тоже привезли в Госпиталь.

Хуссейн ещё вчера предупредил, что ранения в живот,  грудь,  голову  вне сферы деятельности этого травматолога.  При беглом знакомстве   ночью он сразу же  подтвердил, что он - «чистый» травматолог. Для меня – ничего не изменилось… Тяжёлые операции всё так же – на мою долю…  Жаль, что он не общий хирург!  Хуссейн ещё вечером  уехал в Огадену. Когда вернётся? Не известно…   


Рецензии
Интересное продолжение, ждем развития событий!

Вера Великих   17.07.2010 16:18     Заявить о нарушении
Уважаемый Гавриил! Не пропустите результаты конкурса
http://www.proza.ru/2010/07/17/260
Р.S. Мне действительно еще в начале конкурса понравился Ваш рассказ!
Очень зримый, добрый, он запомнился именно деталями, умением автора вызвать сопереживание.
Дальнейших творческих успехов!

Вера Великих   17.07.2010 16:26   Заявить о нарушении
Уважаемая Вера! Благодарю за напоминание - посмотрел результаты конкурса, очень рад им! Спасибо! История, описанная в рассказе "Охота на цаплю" - это быль, я подползал к той цапле с тем ружьём... И не стал стрелять! Это была первая и последняя охота в моей жизни...
С искренним уважением, Гавриил

Гавриил Иваниченко   17.07.2010 16:41   Заявить о нарушении
События происходили интересные... Порой - трагические... Но - изложу всё по порядку...
С уважением, Гавриил

Гавриил Иваниченко   17.07.2010 16:43   Заявить о нарушении
Рада, что не стали охотником.)) Баллы получили?:))

Вера Великих   17.07.2010 16:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.