Сантиметрик

         Жил-был художник-мультипликатор. Он рисовал мультфильмы для самой маленькой публики – для детей.
         Однажды, он забрел на рынок. Там продавали всякую всячину. Художник никогда до этого случая не был на рынке. Рынок поразил его воображение. А самое главное, он сделал покупку: купил коробку цветных карандашей у какой-то старушки. Его словно подтолкнул кто-то это сделать. Ему запомнились только глаза этой бабушки, но не запомнилось лицо. Это было странно. Художник всегда рисовал лица по памяти.
         Когда он покупал карандаши, глаза этой старушки сияли каким-то необыкновенным светом, просто волшебным сиянием!
         И это было неспроста! Художник убедился в этом, когда принес домой  карандаши, купленные у волшебной бабушки.
        Почему волшебной?
        Да потому, что карандаши были не простыми, а волшебными.
        До их покупки художника считали хорошим мастером, а после приобретения карандашей стали называть – гением.
        Стоило ему взять в руку карандаш и прикоснуться к чистому листу ватмана, как на листе появлялся рисунок только что придуманного персонажа, который оживал: двигался, жестикулировал, разговаривал, строил гримасы…
        Раньше, чтобы добиться такого эффекта, художнику приходилось на каждое движение делать десятки рисунков, теперь всего один.
        Вначале мастер боялся, что его персонажи, оживая, убегут, но они могли двигаться и перемещаться только в пределах белого листа ватмана.
        Как всегда, для художника самым главным был простой  карандаш, такой был и в этой коробке. Простым карандашом мастер работал больше всего, поэтому он самым первым изрисовался. 
        Когда от карандаша остался огрызок чуть больше сантиметра, который мастер хотел выбросить, случилось чудо, потрясшее художника больше, чем оживающие рисунки – огрызок карандаша ожил!
         У малюсенького карандашика появилась крохотная голова, ручки и ножки. На голове, там, где должны были быть волосы, торчали размочаленные волокна древесины, из которой был сделан карандаш. Грифель почему-то переместился на место носа и торчал точь-в-точь, как у Буратино (Помните такого сказочного героя?) И сам карандашик казался миниатюрной копией того деревянного человечка. Только голова отличалась другой вытянутой формой и прической, которую я описал.
          - А вот и я, - тоненько пропищал оживший карандашный огрызок.
          - Ты кто? – спросил изумленный мастер-художник.
          - Я – Сантиметрик, твой сын, - ответил малюсенький человечек с удивительным носом.
          - Этого не может быть! – проговорил мастер,- это все мне просто снится. Нужно проснуться. - И он потер кулаками глаза, совсем как маленькие дети, когда плачут.
           Когда он отнял кулаки от глаз,  снова увидел Сантиметрика, который смотрел на него и улыбался.
           «Нужно присесть на стул, что-то кружится голова и в глазах мерещится всякое. Возможно, я заболел?» - подумал художник, пододвигая и усаживаясь на стул.
          - Не мешало бы меня одеть, - пропищал Сантиметрик, - некрасиво ходить раздетым.
          - Да во что же я тебя одену?  Одежды такого размера никто не сошьет. Сам я могу лишь пуговицу оторванную пришить.
           - А ты, нарисуй мне одежду, вырежи ножницами и закрепи на мне с помощью клея.
Это-то ты можешь сделать?
           - Хорошо, я попробую, - ответил мастер и принялся рисовать своему неожиданному сыну одежду. Рисуя, он то и дело смотрел на кроху, прикидывая размеры, и разговаривал с Сантиметриком. - Пожалуй, я сделаю тебе головной убор в виде колпачка Петрушки, с кисточкой? Сейчас лето, поэтому вместо брючек я склею тебе шортики, а вместо рубашки – малюсенькую футболку? А что же мы обуем на твои ножки? – Художник попробовал надеть на крохотные ступни – столь же крохотные вьетнамки, но они сразу же слетели. Тогда он склеил башмачки, как у Буратино. Башмачки держались хорошо! – Ну вот, теперь ты, одет и обут. А кушать ты тоже хочешь?
             -Нет, что ты, кушать я не хочу! Пока не хочу, - поправил сам себя Сантиметрик.
              -И что же мне теперь с тобой делать? – Спросил мастер.
             - Со мной ничего не нужно делать. Ты просто люби меня, как сына, а я буду тебе во всем помогать.
             - Как же ты будешь мне помогать, когда ты такой маленький?
              -Ты, папа, совсем забыл народную пословицу – «Мал золотник, да дорог!»  Вот и я –  буду твоим маленьким золотником.
            - А что же ты умеешь делать?
             - Разве ты забыл, я умею рисовать!
             - Мне будет жаль, если ты изрисуешься и исчезнешь.  Ты ведь такой милый, но крохотный. Тебя не хватит, чтобы нарисовать даже один мультфильм. Давай я посажу тебя, и ты будешь просто смотреть, как я рисую?
             - Нет! Если ты так сделаешь, я никогда не вырасту, останусь навсегда таким маленьким  никому не нужным. Если я стану тебе помогать, делать то, что мне по силам, я начну расти и стану большим, как все новые карандаши, - ответил  Сантиметрик.
             - В таком случае, я согласен на твою помощь. Давай рисовать вместе. Как раз сейчас, я придумал новый мультфильм   про тебя. Он так и будет называться – «Сантиметрик».            
               И они вместе стали придумывать приключения крохотного карандашика Сантиметрика, стали накладывать эти приключения на чистые листы ватмана.
               Удивительное дело, чем больше трудился Сантиметрик, тем большего размера он становился. Он действительно вырастал. В нашем человеческом мире про такое перерождение сказали бы – растет! И Сантиметрик тоже рос. Очень скоро он вырос в рост - взрослого или, точнее, нового карандаша.
               И все это благодаря труду!


Рецензии
Чудесная сказка, Олег, такая добрая, волшебная, нескучная. Внукам, наверное, нравится!
Здорово! И мне понравилась!
С Праздником с Днём Великой Победы!
С улыбкой,

Татьяна Башкирцева   08.05.2018 18:42     Заявить о нарушении
Да, внучкам сказка очень понравилась!
Рад, что она понравилась и Вам.
Спасибо за отзыв.
Целых два года не заглядывал на Прозу.ру.
Но теперь засел сюда надолго. Пока не закончу роман, не выйду отсюда.
С теплом души,

Олег Глечиков Крымский   03.09.2020 22:22   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.