Мечтатель

              «Когда я был юношей, я верил во что-то грандиозное, общечеловеческое, я  верил во что-то, что помогло моему народу победить фашизм, Гагарину полететь в космос, советским хоккеистам выигрывать чемпионаты мира.

             В стране что-то было не так. Я это понимал, но думал, что можно еще все наладить, поправить, изменить, улучшить... Так многие тогда считали. Нет, я не связывал изменения, необходимые стране, со светлой коммунистической идеей. А впрочем, черт его знает, может, и связывал!   
         
             Трудно было жить без героя. Без своего героя: отечественного. Походить на Павку Корчагина не хотелось. Фанатики отталкивают. Жить ради железной дороги…

             Хотелось жить, как жили герои Ремарка: сидеть под каштанами на венских бульварах и слушать, как негр в белом смокинге перебирает клавиши рояля. Грустить, думать о печальном прошлом. И пить кальвадос. И чтобы рядом сидела прекрасная женщина, которая курила бы длинную сигарету и ласкала тебя грустными глазами... О, это печальное, бесконечно милое лицо!  Я не раз видел его бессонными ночами...

             Повторяю, я верил и не верил во что-то, что вроде должно было быть... Вернее, хотел верить во что-то, что... Действительно, как без веры-то?.. Непривычно как-то.    

              ...Наши головы были забиты черт знает чем».


                (Фрагмент романа «Восходящие потоки»)


 


Рецензии