Я покажу тебе Финляндию

Он так и не понял, что заставило взять эту тетку к себе в машину. Жара, наверное.
- Только до границы, а потом я сама, лесочком, - шепелявила попутчица.

На русской таможне ее остановили. Он и не собирался ждать, еще чего!
- Не могу, у меня Раянээр в Лондон, - сказал ей в тесной будке, где тетка заполняла декларацию и, похоже, застряла на века.
 
Уже сев за руль, увидел на переднем сиденье сумку. Ну дает! Она еще вещи свои забыла. Взял с чувством брезгливости тяжелую «бабскую» сумку, выругавшись, пошел назад в помещение таможенного контроля.
- Ой, я уже готова! – женщина закричала и чуть ли не бросилась на шею. – Может, все-таки подбросишь?
Если бы она сказала, что заплатит или «отблагодарит», швырнул бы ее баул, и все, прощай. Но день выдался аномальный, все шло через задницу. И они поехали вместе дальше. На финской границе их пропустили на удивление быстро. Тетка помахала  паспортом  Евросоюза, а у Лехи была студенческая виза.

- Ну что, куда вам? – спросил уже на территории Финляндии.
Женщина, глядя в зеркальце, делала макияж. Леху удивило, что вдруг у тетки появились длинные волосы, а юбка стала короче, и белое колено дружелюбно выступило из-под нее.
- Ты же в Тампере едешь? Ну так нам по дороге, - грудной голос зазвучал совсем по-другому.
 
Леха еще раз покосился на попутчицу: теперь она напоминала артистку из советской эпохи, современницу Кобзона или Хиля. Советскую эстраду он «проходил», когда сдавал историю музыки в Институте кинематографии. Стиль ретро его интересовал только в принудительном порядке.

- Ну вот тебе и голубые глаза озер под остроконечными ресницами елей, - дама из прошлого как будто угадала его мысли. – Ты слышал песни в исполнении Марии Пахоменко?
- Про Карелию? Что-то припоминается. Я окно приоткрою, курить хочется, - Леха ругал себя за воспитанность, за неумение сказать «нет». Придется терпеть до Тампере свалившийся на голову  раритет.

Его раздражал романтизм как таковой. Все вранье в этих песнях. Никакие не голубые глаза у этих озер. Они угрюмо-серые, пронизанные холодом, стальные. Правда, сейчас, на исходе бесконечного жаркого дня поверхность воды кажется взбудораженной, с брызгами серебра. Может, искупнуться?

- А костры в Финляндии можно разводить? Палатки ставить на берегу озера? – спросил у тетки, она вроде как здесь живет постоянно.
- Хочешь тормознуть? Тогда надо свернуть с главной, поехали, покажу.

Они мчались по длинному мосту. Налево – вода окрашена в пурпуный цвет закатного неба, направо – появились какие-то зловещие фиолетовые оттенки на поверхности огромного пролива. Казалось, небо опрокинулось и переливалось мягкими складками волн.

- Я знаю одно место, где сохранился скит староверов. Читал про таких? – женщина опять помолодела, превратилась  в девчонку, наверное, из-за освещения.

Леха слабо представлял себе, кто такие староверы и что такое скит. Хотелось прыгнуть в теплую воду и смыть пот, разъевший лицо. Свернули на лесную дорогу. Машина запрыгала по камням, из-за поднявшейся пыли закрыли окна.

- Смотри, лисички! – женщина захлопала в ладоши. – Вот там поворот, сейчас будет озеро.
Нужно было очень постараться, чтобы рассмотреть из автомобиля какие-то грибы, еще и разобраться в них. Но Леха уже ничему не удивлялся. Он не торопился, самолет только завтра. Все равно пришлось бы искать ночлег, а так, прокатиться по глубинке совсем не лишнее, не без приключений!

Когда остановились на берегу, первым делом бросилась в глаза черника. Это не Ленобласть, здесь даров природы всем хватит. А крупная какая, терпкая. Леха с тетенькой накинулись на ягоду.

Рядом с дорогой красовалось сооружение, состоящее  из деревянной палки, досточки, на которой висел сноп соломы, и крыши. Оказалось, кормушка для лосей.
 
Вода была теплая, дно песчаное, берег сначала мелкий, а потом резко обрывающийся.
- Осторожно, там ямы! – женщина стояла на берегу в платье, которое издалека смотрелось, как белый балахон.

Леха вышел из воды, и она сразу подала ему огромное полотенце. Откуда? Ну вот, сейчас, как в детстве, будет его переодевать, как будто мама, этого еще не хватало.
 
- Я тебе сейчас кое-что покажу, глазам не поверишь! – говорила она после купания, когда уже сидели в машине. – Давай немного вперед, там дорога хорошая, не стиральная доска!
Впереди оказалась дорога из желтого чистого песка, она вела на гору, поросшую соснами.
- Смотри, вот плато, осталось от ледника. Давай выйдем.

Поднимались по широкой дорожке из валунов, поросших лишайниками. Воздух становился все прохладнее. Вдруг Леха увидел груду камней под шапкой ноздреватого черного снега, отороченного бахромой из каких-то веток, травы, черт знает чего. Что это? Снег в июле?

- Это ледник. Его построил хозяин этих мест. Догадываешься, о ком я? – женщина в белом, с распущенными волосами, казалась ведьмой, но с добрым лицом.
- А где обещанный скит? – неожиданно для себя вспомнил Леха про староверов.
- Скит? Нет, это место святое. А мы сейчас совсем на другой территории, - Лехина попутчица засмеялась как-то странно.

Они поднялись на вершину горы, откуда была видна даль нескольких озер, соединенных между собой. Вдруг задул резкий ветер, сосны заволновались. Сидевшие на огромном валуне вОроны вспорхнули и пронеслись низко над головой Лехи. Все, как в фильме ужасов. Сейчас появится Хозяин!

- Пошли отсюда, от греха подальше, - женщина опять стала такой, какой была в машине.
Леха шел за ней, держа травинку во рту. Почему-то задумался. Задумался о том, что жалко стало покидать это сказочное место. Каменное плато как будто само стелилось под ноги, впечатывая каждый шаг. Наверное, это из-за воздуха. Наступила уже ночь, и запахло каким-то экзотическим растением.
- Это можжевельник цветет! – сказала спутница. – А гора называется «Котавуори» - гора шамана. Он там обитает. Если хочешь, покажу тебе другое место. Посмотрим, что больше тебе понравится! Не боишься?
- Валяйте, у меня все равно времени полно, - Леха пожал плечами, демонстрируя равнодушие. Еще не хватало, чтобы он с бабушками по ночам искал приключений на свою попу.
Очень быстро они спустились с горы, миновали оставленную машину и пошли вдоль небольшого озера. Иногда из-под ног взлетали какие-то крупные птицы.
- Куры что ли? – не понял Леха.
- Это тетерева, - объяснила идущая впереди женщина.

Дорожка свернула к холму. Там, у подножия деревьев, примостилась деревянная церквушка. Серые толстенные бревна, запах сырости, тишина, богом забытый край. Чужбина! Лехе стало не по себе – что за избушка на курьих ножках? Что за ведьма кружит его по лесным дорогам? В какую историю он влип? Как под гипнозом, он следовал за женщиной в белом. Вступил на крыльцо с резными столбами. Скрипнув, растворилась дверь, сделанная из двух широченных досок. Повис сумрак крошечных сеней, освещенных все же одним оконцем. Благо, что северные ночи светлы, и света хватает всем: и нечисти, и православным.  Леха – крещеный, он понимает, что в церкви, даже такой, нечего бояться.

Впереди – решетчатая дверь. А дальше – часовня. Здесь тоже одно окно. Но глаза привыкли к сумраку, все видно очень хорошо. Они оказались в квадратном срубе с высоким сводом двускатной крыши. «А ведь если бы здесь был потолок, низкий, тяжелый, то я бы подумал, что оказался в гробу», - подумал Леха. Нет, женщина совсем не ведьма, заведшая его черт знает куда. А кто она? Впервые Леха захотел взять ее за руку и спросить имя.

- Здесь был иконостас, - загадочная спутница сама взяла парня за руку и приложила ее к теплой бревенчатой поверхности. Дерево хранило тепло несмотря на прохладу наступившей ночи.

На обратной дороге Леха размышлял. Размышлял о том, почему ему так покойно сейчас. Никогда не было у него такого ощущения. Это не заторможенность, и не хладнокровное чувство уверенности в себе, которое можно воспитать. Это что-то совсем другое. Пропала тревога, которая мучила его последние годы.

В Тампере приехали под утро. Оставшуюся часть дороги пассажирка дремала. Леха не будил ее, даже не открывал окно, хотя очень хотелось курить.

- Ну вот. Приехали. Бог даст, свидимся! – женщина попрощалась и исчезла в утренней дымке.

Леха припарковался напротив железнодорожного вокзала, на бесплатной стоянке. Город уже проснулся. Велосипедисты спешили на работу, учебу и мало ли куда. Дворники убирали ночной мусор. Открывались двери кафе, пахло свежезаваренным кофе и только что испеченной сдобой. Домашняя Финляндия начинала свои хлопоты, а Лехе предстояло новое путешествие. 


Рецензии
Просматривала НЖ и вдруг зацепилась за этот рассказ. Читала и думала: в чём его волшебство, что не отпускает ни на секунду? Очень понравился!
Спасибо!
С уважением,

Левва   30.08.2017 18:27     Заявить о нарушении
Ой, как приятно! Спасибо!!

Милла Синиярви   30.08.2017 19:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.