О семейной демократии

 Когда я слышу "хорошая семья, плохая семья, проблемная семья", мне становится не то чтобы смешно — как-то неуютно.
 Семейные отношения не поддаются вообще никакой классификации. Есть некие умники, величающие себя "семейными психологами", которые стараются разложить эти дела по полочкам.
 Я не из них, я в своих мыслях по этому поводу исхожу из простого жизненного опыта - как своего, так и окружающих меня людей.
 Так вот, по моему мнению, каждая семья должна строить свои отношения сама (с этим, я надеюсь, согласятся все)и здесь нет никаких шаблонов.
Но есть некоторые (банально, но так) основополагающие принципы.
Это никак не мое открытие, что в СЕМЬЕ должны присутствовать любовь, взаимоуважение и: "осознание своего места."
Вот эта последняя пара слов может вас смутить, но, тем не менее я не оговорился.
Здесь никакого мужского шовинизма. Главенствующее место в государстве "СЕМЬЯ" может занимать как муж, так и жена. Абсолютно паритетные, равные отношения между супругами даже в сказках не имеют места быть. И с этим ничего не поделать - такова жизнь
 Другое дело, что вроде при абсолютно "демократических" (хотя и негласно происходящих) выборах главы правительства семьи последнее слово все-таки стоит за удачей...
Тот, кто проиграл на этих выборах, должен признать свое поражение.
И занять свое место.
Что вовсе не исключает возможность новых выборов — с течением времени.

В оппозиции ли, в коалиции, это другой вопрос.
Но если одна из сторон волею судьбы оказалась в оппозиции - не подрывать основ государства под названием "Семья".
Ни в коем случае.
Если, конечно, не хочет его разрушить.
"Оппозиция" вполне может быть конструктивно-корректирующей.
И очень часто — определяющей решения "правительства".
Главное, чтобы это шло на на пользу общему делу.

Когда у проигравшего за "главенство" хватает простой житейской мудрости это понять и принять — семейная жизнь продолжается, хотя может и не совсем так, как представлялось перед самой свадьбой.
Но все же вполне приемлемо для для обеих сторон.

А порою и вовсе счастливо.


Рецензии