Я, автомобиль и друг мой Вова...

Посвящается моему другу Володе Миронову,
которого я не видел уже много лет...

... Автомобили в молодости у меня были разные, и известных каждому советскому человеку марок. Поэтому, если мне было куда-нибудь нужно и требовалось вернуться непременно в тот же день - я отправлялся пешком, велосипедом, или рейсовым автобусом.
  Расстояние значения большого не имело.

Автобусом было, конечно, приятнее и полегче, особенно когда на круг километров тридцать и более. И надежнее. Потому что на кап.ремонт они становились чуть ли не каждую неделю и в первый-второй день выезда ломались чрезвычайно редко.
  Во всяком случае реже, чем мои "москвичи" да "запорожцы"...

Однажды перебирали мы Вовин пикапчик. Вова - старинный мой друг и колхозный инженер-эдектрик. Если кто помнит, эти инженера сильно любили на таких  вот пикапчиках разъезжать.

Зима, колотун в гараже... Ну, мы спасаемся, естественно - народными средствами. Машина уже на ходу, в принципе, даже завелась, а народные средства кончились. Надо бы в магазин сгонять, тем более - вот-вот закроют.

Мы прыг в пикап и поехали. Гололед, сугробы... Чуть газанул я, понимаешь, побольше - машину юзом и понесло...
Когда по гололеду - тормозить резко нельзя.
Но очень хочется. Потому что страшно. Я непроизвольно тиснул на педаль - ноль подсечки. Я сильнее - никакого эффекта.

Короче, как в кино, на приличной скорости с высокого довольно обрыва и спикировали.
Хорошо - Белоруссия. Так что нырнули в сугроб, как в перину.
Выскочили - и бегом в магазин, до закрытия успеть. Машина - подождет.
... Потом оказалось, что про тормоза, разобранные полностью - забыли в спешке.
Вот к чему может привести борьба с алкоголизмом и раннее закрытие точек реализации народных средств обогревания организма.

 Или вот ехали мы как-то с Вовой на моем Запорожце по делам.Ну - очень торопились. А тут на тебе! Прицепилась к нам председателева жена - подвези и ее тоже до центра.

  Нам бы и не жалко. Будь это любая другая женщина - с великим нашим удовольствием. Но это была не женщина. Это были три женщины средних размеров в одной. Ну чисто - монстр!
А у нас груза в багажнике под завязку, да и сами, каждый под сто кило.
Запорожец только крякнул от удивления, когда председательша все же в него забралась и шмякнулась на заднее сиденье. Чудо-машина - как его ни ругали...

 Шедевр хохляцкой индустрии взвыл - и тронулся с места. И побежал-таки довольно резво. Под восемьдесят или даже выше. Видно - самолюбие задело....

 А дорога насыпная - обыкновенный проселок. И вот на одном плавном повороте оба правых колеса попадают на свежую и плохо утрамбованную подсыпку, вязнут в ней и машина моментально летит в кювет.
 Мягко и с шуршанием крыши по придорожному бурьяну.То есть - всеми копытами вверх.

 Остановилась.
Сама.
 Я даже не тормозил.И вообще у меня ноги были где-то не там. Да и по чему бы я тормозил - по воздуху?
 Кто бывал в подобных переделках и оставался цел и невредим, знает, что в такой ситуации на человека порой нападает истерический смех. На нас с Вовой напал дикий и бессовестный хохот.

 Мы выползли из машины прямо в крапиву и колючий малинник, свалились во всю эту пыльную и буйную белорусскую природу и ржали в ней до икоты и слез.

 А в это время в машине визжала от страха и злости запутавшаяся в собственных юбках председателева жена и барахталась, как огромный боров, попавшийся в охотничьи сети. И все это - к верху ногами...

Витас. Опера номер два...

 В конце-концов все закончилось благополучно.
И жену мы председателю вернули.
Но врагиню себе нажили - никому не пожелаю...

 Правда, сам председатель к нам стал относиться как-то намного благосклоннее.
И когда хотел отправить жену куда в город или к родственникам - все норовил ее то ко мне, то к Вове в пикапчик пристроить.

Но она почему-то всегда была категорически против...


Рецензии