Часть I. Четырекнижие и апокрифы
В прочем, оставим в покое апокрифы Наг-Хаммади. Вы вообще знали, что каноническое четырекнижие содержит апокриф? Нет, не подозревали? Евангелие от Иоанна перенесло очень много споров и дискуссий, прежде, чем вошло в четырекнижие, ведь оно качественно и сруктурно отличается от трех других. Но Церкви нужно было это Евангелие, потому что она понимала, что без эсхатологии невозможно "Вселенское учение", а два других эсхатологических апокрифа "Апокалипсис Петра" и "Апокалипсис Павла" (да-да, именно апостолов Петра и Павла) кардинально противоречило церковным догматам, но об этом в следующих выпусках. А сейчас вернемся к нашим Евангелиям. Неужели вы, читая четырекнижие, никогда не замечали различий между Евангелиями от Марка, Луки, Матфея и Евангелием от Иоанна?
Церкви действительно катастрофически нужна была эсхатология, ведь только она поставила все на свои места: решила многие моральные проблемы, решила проблему фанатизма. Об этом всем ниже:
Моральные проблемы. Дело в том, что до Вселенских соборов, христианство представляло собой кучку общин, которые кардинально разнились догматикой, обрядами, целью и смысл. И как бы ни странно это звучало, но большинство общин имело гностический толк. К сожалению, большинство из этих общин были уничтожены другой общиной, которая благодаря своему отказу от гностицизма добилась покровительства светской власти (гностицизм отрицает все материальное и люто ненавидит государство). Да-да, именно отказавшись от многих гностических постулатов, римская община (община Петра) добилась признания ее официальной религией, что развязало ей руки в борьбе с другими общинами. Но для всего этого нужна была четкая, бумажная, не мистическая, а конкретная основа. Именно для этого были выбраны самые удачные (для петровской общины) тексты, которые и составили каноническое четвероевангелие.
В следующих выпусках размышлизмов вы прочитаете (:)) :
1. Зарождение христианства:
- Четырекнижие и апокрифы
- Что несут (или должны нести) в себе христианские тексты?
- Кто написал апокрифы и почему они были выброшены из Канона?
- Были ли едины апостолы во взглядах?
- Чем занялись апостолы после смерти Христа?
2. Раннее христианство в его разнообразии:
- Гностическая традиция в христианстве.
- Каноническая христианская эсхатология и гностицизм.
- Влияние раннего христианства на становление Ислама.
- Образ Иисуса в Каноне, гностицизме и Исламе.
- Проблема взаимоотношений средневекового Ислама и христианства: мысленнные и литературные диспуты обеих сторон.
- Место иудаизма в раннем и средневековом христианстве и Исламе.
3. Становление западного католицизма и западной цивилизации:
- Возможные идеологические причины догматизма западного христианства.
- Католицизм и православие: разделение на почве истории?
- Мифы о святом Граале и тамплиерах и их влияние на современный им мир.
- Катары, как прапротестанты.
- Мария Магдалена: блудница, святая, или носительница святой крови?
- Образ Женщины в христианстве и христианских "ересях".
- Протестантизм, как закономерное явление догматики католицизма или случайное явление?
И много другое...
Свидетельство о публикации №210071700091