Страж Вечного города

У тебя нет ушей, странный предмет, попавший ко мне с течением. Твоя гладкая поверхность не выдаст моих тайн, когда я снова брошу тебя на милость океану. Тебя приятно держать, и ты принес первое за долгое время прикосновение стражу. Я расскажу тебе мою историю, а ты... Ты не можешь говорить.

Я – страж. Сотни, тысячи, миллионы лет я буду стражем, пока Великий не заменит меня. Вокруг меня всегда темнота – лучи далекого светила никогда не проникают в пучину вод, в которой я храню свои тайны. Никакие звуки не касаются моих ушей.

Никто не знает о моём существовании, кроме Вечного города и призраков, населяющих его. В глубине мало живых существ, а те, которые проплывают мимо меня, слепы и глухи к секретам, которые я охраняю. Со всех сторон меня окружает бескрайняя синева, только храмы и площади города белеют на дне подо мной. Когда я ныряю глубже, чтобы проплыть по заброшенным улицам, меня окружают призраки – тени тех, кто остался в Вечном городе после того, как он погрузился в океан. Я плыву мимо домов, а в окнах мелькают прозрачные лица. Один призрак приближается ко мне, и его холодные пальцы тщетно скользят по моей чешуе, желая проникнуть внутрь и выхватить из тела жизнь.

Я не боюсь. Большие пустые глаза бесплотного духа выражают страдание и боль, рот беззвучно выкрикивает слова. Я не чувствую жалости. Призраки окружают меня со всех сторон, и жадно хватают меня руками, но ловят пустоту – я уплываю. Жители Вечного города привязаны к нему, и не могут покинуть его. Вскоре я остаюсь один в темноте.


Вдалеке дно поднимается ближе к поверхности, и тяжелые лучи давно забытого солнца ложатся на ил. Я скольжу мимо остатков подводного корабля. Я вспоминаю. Совсем немного времени назад приплыл этот корабль, наполненный жизнью. Живые, теплые, из плоти и крови, эти существа хотели познать тайны города, и я не должен был им мешать. Но они не вернулись к сверкающей светом поверхности океана.

Призраки города одну за другой поглотили жизни теплых существ, и в память о них остался лишь их подводный корабль. Никто не проникнет в тайны Вечного города. На равнине, населенной лишь огромными скатами, кладбище подводных кораблей. Насколько тянется взгляд, повсюду лежат крохотные скорлупки, в которых спускаются сюда хрупкие тела людей с суши.

Нет покоя в мире солнца, и всё новые корабли ложатся на дно, чтобы никогда больше не подняться.

Плыви дальше, гладкая сфера из неизвестного материала, а я продолжу нести свой пост. Прощай.

Я – страж.


Рецензии
Нравится. Красиво. Спасибо. Спасибо вдвойне, я очень люблю мистику, и, как ни странно, в мою жизнь Вы вошли мистическим числом - 10 000. Наверное, это к чему-то. Желаю удачи и всех благ, как в творчестве, так просто по жизни.
Рита.

Рита Нун   18.07.2010 23:34     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.