Зона отчуждения

Зона отчуждения

Было

Скажи, когда, глядя в зеркало, я перестала видеть там себя?
Не помнишь?
Не слышишь.
А я помню. Была осень. Яркая, суматошная, непонятная. Еще было состояние: безвременья. Да, вот так иногда бывает - когда сидишь, идешь, стоишь, а время не движется. Когда мир ощущается отдельной картинкой, и ты - как абсолютно чуждый ей элемент.
Так вот, была осень. Было безвременье. И тогда еще была я. Уже полустершаяся, размытая, но еще реальная. Я разговаривала, ходила, слушала, бегала, смеялась и однажды оставновилась. Чувство осознания пришло, но исчезло так быстро, что я не успела почувствовать его вкус. Тогда стерлась какая-то часть меня. Может, потускнели волосы, исчезла улыбка, умерли глаза?
Не знаю. Люди, те, кто был настоящими кусочками мозаики мира, не обращали на это внимания, а я не спрашивала.
Так, я отдалилась еще больше.
Я боялась зимы. Боялась, что совсем сольюсь с этим стерильным, больнично-белым холстом. От моей былой яркости не осталось и следа, но тень еще жила. Она была серая, с тихим голосм, и почти безликая, но меня еще замечали. Я еще говорила, и меня иногда даже слышали.
А потом миру надоело. Он выплюнул меня, как подросток выплевывает надоевшую жвачку. А я уже не сопротивлялась. Меня перестали замечать, видеть, слышать. От меня не осталось даже тени.

***

Важно

Я сижу в парке и кормлю голубей. Они не замечают меня и думают, что крошки прилетают к ним из пустоты. А может, падают с неба. Этакая манна небесная.
Интересно чувствовать себя Богом? Тем, кого не видят, не слышат, но о ком смутно догадываются?
Глупости.
И голуби глупые. Они не видят того, что лежит перед ними, а все задирают головы вверх, ожидая новой подачки.
Как люди?
Значит и люди глупые?
А я уже ничего не жду. Но все так же смотрю вверх и разговариваю со звездами. Они меня слышат.

***

Утро

Утром я увидела мертвого голубя. Было ровно 5:35 утра. Он лежал там, где еще вчера ел. Вывернутая шея, затянутые пленкой, мертвые глаза, распластанные крылья. Ему было дано очень много, а он все задирал голову вверх и просил подачки.
Вселенская справедливость?
Или просто несварение желудка?
Я закопала его недалеко от помойки, и даже поставила памятник - пустую консервную банку.
Ты хотел слишком много, но совершенно забыл, что подачки не приводят к добру.

***

Люди

Я видела человека с мертвыми глазами. Он напомнил мне того голубя. Неестественно вывернутая шея, застывшие глаза и безвольно распластанные, волочащиеся в пыли крылья. Не черные, не белые. Прозрачно-серые.
У всех людей есть крылья, только их никто не видит. Или не хотят видеть. А крылья - они разноцветные. Хотя белых - очень мало. Ангелы не любят ходить по земле. Они не любят видеть мертвых голубей.
Некоторых вещей лучше не видеть?
Или о них лучше не догадываться?
Тот человек с мертвыми глазами - он был когда-то ангелом. Теперь, очень скоро, он тоже станет тенью. Его уже почти не слышат, почти не видят. А потом это зона отчуждения станет абсолютной.

***

Мысли

Добро и Зло. Арена. Вечная Битва за людские души. Пафосно, черт побери. А есть ли они - эти рогатые и многокрылые?
Или есть только мертвые голуби и застывшие глаза?
А есть людские души?
Или просто волочащиеся по пыли прозрачно-серые крылья?

***

Сон

Мне снился сон. Там у меня были крылья. Я не была тенью. Больше не было мертвых голубей, и угасающих людей - там у всех были крылья. И мы не задирали головы вверх, ожидая подачки. Мы просто были счастливы.
И никаких битв Добра со Злом - это все слишком надуманно. У нас были разноцветные крылья, не было зла и мертвых глаз.
Счастье - это не задирать голову вверх, ожидая подачек....

***

Мир

Была весна. Люди, несмело (а вдруг зима еще вернется?) снимали теплые шубы, одевались в тонкие куртки и шли гулять. И никто, совершенно никто не обращал внимания на грязную, оборванную женщину неопределенного возраста, не то спящую, не то умершую, за спиной которой были разноцветные крылья.
Голуби все также клевали крошки, и задирали головы вверх, ожидая подачки...


Рецензии