Бумажный браслет

Бумажный браслет.
Бумажный браслет на запястье, желтая прочная полоска. Что он значит?
… И снова подвывает моторчик, несущий маленький скутер с седоком по дороге на Ирбит. Рюкзак за плечами, камуфляжка с кучей карманов, поверх жилетка с молнией «по косой» - это я. Еду «в одного» - так интереснее, но проблем можно нахватать, если техника подведет – мама, не горюй! И они не заставляют себя долго ждать: сначала выпрастывается из веревочных пут пластмассовая канистра и метров сто тащится на прицепе, оставляя темную бензиновую полоску на асфальте. Затем лопается хлипкая трубка руля, и вождение «одной рукой» начинает походить на эквилибристику. Поиски сварщика в Зайково – это целая история, но мир не без добрых людей: умильный взгляд вахтерше молокозавода, рассказ о проблемах путешественников, и толстый усатый парень за стольник решает все проблемы со сваркой. Цель все ближе. На последнем участке замечаю парнишку на «ЗиДе», по поклаже делаю вывод, что ему туда же. Раз так, то проделываем остаток пути вместе, меняясь фотиками и снимая друг друга.
Вот уже и мелькают старинные ирбитские дома – финиш близок. Километра три по городу, и вот она – дорога на базу отдыха «Крутое». Двойной кордон из милиции, вопрос «Спиртное есть?» (неуместно, по-моему. Конечно, да! ), «Это ты из Артемовска на хм.. этом??» («А что, не видно?»), тетечки с сумками на поясе продают билеты на въезд. Ура! За спиной остаются ворота базы, и все поет – мы добрались!
Наши парни расположились лагерем рядом со входом. Объятия, вопросы «как доехал?», рукопожатия – все, как обычно. Отправляюсь погулять по базе. Ну, тоже ничего не изменилось – взлетевшие цены на еду, разнообразные сувениры (как не купить что-нибудь на память?) и снующие без дела мотоциклы. Их не просто много – ужасно много! Растет благосостояние – половина из них разной степени крутости иномарки, ухоженные и холеные: можно просто ходить и смотреть, открыв рот. Но я тут не впервой, поэтому вид держу слегка пресыщенный. Аппетитно пахнет шашлыками: и с лотков, и народ на стоянках  их жарит. Звук многочисленных выхлопов: точно, можно составлять звуковую энциклопедию – от отрывистой дроби «одностволок» через бормотание оппозитов до многообещающего взвизгивания «иноземцев».
Часов с восьми сцена вносит свой вклад в звуковое оформление – сначала самодеятельные авторы, позже рок-группы ( Артемовский тоже отметился здесь заводными ритмами). Аппаратура под стать – уши закладывает напрочь, если задержаться у колонок.
Темнеет. Все попытки вздремнуть обречены на провал – до 4 часов ночи тьма разрывается сиянием светотехники и одуревшими децибелами рока. Несколько раз встаю, подхожу к сцене, торчу там и снова возвращаюсь на стоянку. Рассвет начинает осветлять все вокруг. Хорошо, что погода заодно с организаторами: ни капли не упало с небес за все время.
Утро наступает, и становится видно, кто как провел ночь: кого перекосило с похмелья, кто загадочно улыбается, провожая подружку из палатки. Котелки с варевом занимают горящий костер: голод – не тетка. Ближе к полудню объявляется традиционный проезд колонной по городу. Наученные прежними проблемами гаишники сортируют колонну, и четверти это мероприятие становится недоступным. Но сам вид готовой к старту колонны – это ужасно красиво: посреди лесной аллеи ряды мотоциклов, уходящие за пределы видимости. Разные, они как люди – каждый индивидуален и неповторим. Колонна около 400-500 байков уходит на пробег, в лагере воцаряется относительная тишина.
Спустя час поодиночке и группами все возвращаются, и веселый бедлам продолжается с новой силой. Суета, разнообразный рев моторов, носящиеся без цели туда-сюда мотоциклы с очаровашками на заднем сиденье, прогуливающиеся парни к крутых косухах, девицы а сверхоткровенных купальниках – все это создает неповторимую бесшабашную атмосферу слета.
Ближе к 4 часам начинаются конкурсы – самые разные, но связанные с байкерством. Народ собирается у огороженной сцены, чтобы поболеть за своих или просто поглазеть. Замечаю, что некоторым уже захотелось домой, и нагруженные байки с седоками тянутся к выходу. Потусовавшись еще немного у сцены, начинаю собирать барахлишко и я: дома все ж спокойнее. Моторчик недовольно урчит, но везет меня к воротам. Ну что ж, Ирбит, до следующего раза? Мне будет не хватать этого безбашенного веселья. И память о нем согреет, когда станет плохо на душе. Я верю в это.
А что до браслета – это просто такой пропуск на слет надевали на руку каждому участнику. И я не тороплюсь его снимать – пусть побудет. Как воспоминание о кусочке иной жизни.
                Синий Лис.


Рецензии
Я буду хранить эти его воспоминания. Ариша

Ирина Айрин Ковалева   08.08.2013 18:33     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.