Весы

Наше будущее – вот оно, уже наступило.
Решения принятые - давно вступили в силу.
И можно присесть в пыли, у дороги
Промежуточные, какие-то, подвести итоги.

Смотрю на солнце, утираю пот со лба,
А в округе - ни души, вокруг поля, трава….
И дорога… полпути прошел, половина впереди.
Нужно обернуться, чтобы дальше вновь идти.

Достаю из рюкзака, старые потертые весы,
Две чаши с дырками - по-честному, чтобы без воды.
Загибаю пальцы, перебирая в уме факты.
Состояния, события, победы и нокауты.

Смотрю на чаши, есть время взвесить всё.
Так много сделано, но многого не сделано ещё.
И Бог судья, я ошибался, нам свойственны ошибки.
Но в тканях белых, других цветов неоднозначны нитки.

Легкость идеальная утех, кто ничего не делал.
Гармония безупречная у тех, кто «между делом».
Кто-то сложил руки, а кто-то водой камень точит.
Абсолютное равновесие у тех, кто «между прочим».

Впереди закат алеет, и меня он слепит. Ничего не видно.
Я и не стремлюсь смотреть вперед, мне не обидно.
Я знаю, наступит этот день, когда закончится моя дорога,
И с каждым новым днем моя сильнее вера в Бога.

А вот назад смотреть неловко как-то, иногда противно.
Бывало, вел себя достойно, ну а бывало – примитивно.
Сейчас нельзя уже вернуть слова и поступить «не так».
Можно извиниться, поругать себя, сказать: «какой же был дурак»… 

Бросаю камни в чаши. Весы резвятся, издеваются, смеются….
Мне ничего не подавалось с голубой каемочкой на блюдце.
Потому что знал, кому и как дается это блюдце.
И обещал…. Что рано или поздно должно обратно все вернуться.

Вспоминаю имена. Их много было, да много и осталось.
Чего только ни происходило, что только ни случалось.
Память лучше всяких фотографий, друг друга выручали…
Бывало, ссорились, в красноречии упражнялись и кричали.

Камни заполняют чашу отрицательных моментов.
Их было много, видно, не заслужил я комплементов.
Нельзя прожить, не оступившись, нельзя не ошибиться.
Но можно лишний раз восстать, а не смириться.

А вот и чаша положительных поступков.
Достаточно камней в противовес проступкам.
А может даже больше, конечно больше, куда уж там!
Ведь добрые дела дают чуть больший вес камням.

Ведь добрые поступки, дороже и ценней в пути.
И с ними проще по дороге, по своей, идти.
Я поднимаюсь, собираюсь,времени не так уж много…
Назад я оглянусь еще ни раз, а впереди опять дорога.

Смотрю, подходит незнакомый человек, садится…
Вздыхает, из рюкзака весы он достает, глотнул водицы.
И смотрит он на солнце, смотрит вдаль, глаза свои чуть прикрывает…. 
Не буду я мешать. Он думает, он вспоминает.

И хорошо, что есть такие люди, что могут так, наедине остаться.
С самим собой. Во всем спокойно разобраться.
Подумать, попытаться что-то изменить. В себе, вокруг себя.
И стать чуть-чуть получше. Улыбнуться на рассвете дня.

Ведь наше будущее – оно еще не наступило. 
Решения приняты, а какие-то еще не в силе.
Многое возможно изменить и поменять,
О многом можно догадаться, а многое – понять.


Рецензии