Гарик и Штиблет. Продолжение

Начало http://www.proza.ru/2010/07/17/224

2.

Самое страшное в том, что собутыльниками Харона являются его родной брат по отцу Майрбек и родной брат Кусамы  - Мурад.
Не принято у чеченцев показывать свои слабые стороны: курение, употребление дурманящего в кругу родственников жены и матери. Не приводит это к добру. Такие  посиделки часто заканчиваются скандалами и мордобоем. Но очередная бутылка мирит их, и они прожигают свои самые лучшие годы под наущения дьявола-искусителя.
Сердце женщины  не выдерживает такой нагрузки. Огонек надежды на свет в конце тоннеля давно погас. По выступающим скулам бледного лица бежит скупая слеза, которую  Аминат тут же ловит пальчиком  и спрашивает:
- Нани, ты плачешь?
Целуя дочь в головку, Кусама тихо отвечает:
- Я не умею плакать. Плачет только дождик.
- Потому что прохудилось небо, - поясняет дальше сын.
Оберегая детей от зла мира взрослых, не зная, как загладить свою вину перед ними, Кусама  иногда дает им  банкноту номиналом в один рубль на мороженое и отправляет детей в сад Штиблета, пытаясь продлить их сказку.
Белые плоды шелковицы краснеют, равно, как и дети взрослеют. Красные же чернеют.  Молодость проходит. Люди стареют и умирают. Хорошо, если черный плод будет кем-то съеден, принесет пользу. А если плод просто оторвется и упадет на землю? Потом кто-то притопчет, даже не взглянув на него.
Несмотря на ком в горле и бесконечные слезы, женщина замешивает тесто и готовит лепешки, начиненные соленным творогом. Кусама проклинает производителей и продавцов водки, но не тех, кто ее пьет. Эта маленькая хрупкая женщина просит Всевышнего наслать беды на головы тех, кто впервые угостил мужчин этой гадостью. Но начинает бояться божьей кары за свои мысли, не желает никому зла, а дальше терпеть  грех близких ей людей, который они совершают сами против себя, больше уже не может.
- Отпусти! Мне больно! - крик сына прервал ход ее мыслей.
Вытирая руки об фартук, Кусама выбегает во двор и видит, как  пьяный деверь схватил ее ребенка за шею и трясет, что есть силы.
- Я сказал, что ты - Гарик. Значит, ты и есть Гарик! И не смей мне перечить. Ты был, есть и останешься Гариком. Навсегда. Понял, щенок?
- Я не Гарик. Я — Шамиль! - плачет ребенок, пытаясь вырваться из рук обезумевшего от злости пьяного. - Я родился таким. Но  не останусь таким. Я найду  Бозбуунча и попрошу его сделать меня таким, как все. Я не буду больше ждать, когда прилетит Ч1ерийдохург.Сам поймаю эту рыбку и уйду к Бозбуунча.
- Не забудь взять с собой Штиблета, -  зло смеется дядя и продолжает трясти племянника. Несчастная мечется по  двору, не зная, как помочь сыну.
- Аллах! Уведи меня от этих людей. Защити моих детей от зла этого мира, - Кусама мысленно просит Всевышнего, боясь вызвать гнев  у распоясавшегося от алкоголя деверя.
Пьяный кидает малыша  на бетонный пол навеса.
 

- Ва дела! (О, Господи!) Помоги мне! Пусть сотрясется земля от наших грехов! - запричитала бедняга вслух  и подняла руки к небу. - Сократи наши дни в этом неправедном мире! Погаси огонь в нашем доме!
Гнев несчастной нарушил покой неба и земли! В этот момент  внезапно налетел ветер, и моментально стемнело от  свинцовых туч. Загудели высоковольтные провода. Начался страшный гром. Молнии расшивают небесное покрывало. Небо начинает плакать тяжелым дождем. И ... земля ответила взрывом своего негодования. Грехи родственников вызвали негодование земли  и неба. Земля задрожала перед Всевышним в страхе от злых деяний, которые творят эти несчастные. Дом начал ходить ходуном. Стены затрещали. Оконные рамы скосило, и стекла стали рассыпаться. Выскочивший из дома Мурад  не заметил Майрбека и налетел на него. Брат Харона не удержался и упал в лужу. Едва поднявшись, он ударил по голове собутыльника бутылкой водки, которую он нес  для троих. Но бугай Мурад удержался на ногах и начал душить  Майрбека. Разбитую бутылку  Майрбек всадил в шею своего соперника.  Выбежавший на шум хозяин дома бьет  брата кулаком в лицо. Не отпуская  истекающего кровью Мурада, Майрбек не удержался и упал, ударившись об кирпичи, которыми была огорожена клумба.
Земля успокоилась, а небо продолжает плакать  не в силах видеть горе несчастной женщины, которая пытается защитить свое чадо.
Ребенок бежит в сад Штиблета, а мать бежит за ним, пытаясь приласкать.
Схватившись за голову, еще не осознавая, что произошло Харон стал искать жену, которую видел с сыном.
- Это ты. Это ты накликала беду. Это все ты!

                ***   
Промокшая насквозь женщина буквально ворвалась в дом соседа.

- Они убьют друг друга. Помоги! - кричит Кусама. - Спрячь моих детей. Пусть у них умру я!
   
Сплошная стена дождя превратила землю в месиво. Инвалидная коляска отказывается двигаться. Колеса буксуют в липкой глинистой почве. Коляску разворачивает. Старик видит  мальчика, который бежит к дамбе.

- Шамиль, вернись! - кричит он, чувствуя беду. - Гарик! Гарик! Мне нужна твоя помощь! Вернись, сынок. Бозбуунча - это я. Вот смотри! У меня  волшебная палочка! Если ты уйдешь, у меня никогда не вырастут ноги.
...
- Нет! Нет! Штиблет! У меня есть шея, хоть и кривая. А ноги у тебя вырастут, - плачет мальчик, обнимая старика.


Дождь останавливается, чтобы набраться сил. Потом опять начинает плакать.
Только на третий день небо успокоилось. Солнце стало ласкать землю, зализывая раны  лучами. Раздувшийся труп Харона нашли через неделю. Его похоронили рядом с теми двумя несчастными.
Красным шелком покрывается горизонт. Наверное, там вдалеке пожар охватил волшебную страну, которая перестала существовать для мальчика с кривой шеей. И он учится принимать мир таким, каков он есть.

Сказка должна превратиться в быль. А волшебная шапка и волшебная палочка - все от лукавого. Не зря они принадлежат шайтану.

http://www.proza.ru/2010/07/17/224
__________________
Мал хи(чеченское) - Вода питьевая
Бозбуунча(чеченское) - Волшебник
Ч1ерийдохург***( чеченское) -аист, дословно - "достающий рыбу"


Рецензии