Камень с души

Вчерашний день порадовал меня новым ощущением, которому я, пожалуй, дал бы название "чистое сердце". Всё началось с того, что я уселся в мягкое кресло, взяв с собой за компанию ноутбук, с непрозрачным намерением посочинять себе немного перед сном. Выбрав из списка проигрывателя Виндоуз "классический вариант", начинающийся с любимой "Влтавы" Сметаны,  я привычно открыл свой Блокнот, ожидая, когда же в голову придёт что-нибудь неожиданное. Но нечего было и ожидать! Ничего в голову не приходило.

Через какое-то время поймал себя на мысли, что мне просто приятно сидеть в мягком кресле, слушая приятную музыку. Постепенно, та самая музыка стала вытеснять мои безуспешные попытки выжать из себя хоть пару слов. Редко такое бывает, но тут мне неожиданно легко удалось смириться с "собой молчащим".  Обратились бы вы ко мне в тот момент с каким-нибудь вполне заслуженным упрёком - я бы, наверное, и носом не повёл, и внутри бы ничего не вздогнуло. Просто волны музыки разливались с таким божественным порядком и спокойствием, что можно было без труда увидеть: "Все мысли-то - они не мои! Эй, постойте! Не вы ли их обронили?" А раз они не мои - то что уж там волноваться по поводу не складывающегося продолжения очередного эссе или таких же нескладных отношений с противоположным полом? (хмм, - еще бы!..)

А затем, когда музыка закончилась, я решил продолжить её уже на свой манер, упростив при этом до предела гармонию. Взял с полки медную поющую чашу и с помощью одной единственной ноты стал всё ближе и ближе подбираться к себе. Один оборот, другой, третий, может быть уже и сотый... И тут, вдруг неожиданно между нами образовалось некое поле, которое можно было принять и за поляну, усеянную яркими красными маками, и за настоящее бескрайнее поле, на котором колосится золотистая рожь... Или это были руки протянутые мне улыбающейся женщины... Что угодно, не знаю, но было здорово. Я держал чашу на уровне груди на расстоянии, наверное, сантиметров тридцати от себя. И всё это пространство, разделяющее нас - вибрировало, пело, любило...

Вобщем, после такого "счастья", я отправился в ванную с томиком стихов одного прекрасного поэта в руках, и там, отчего-то задумавшись над его необыкновенно большими и выразительными глазами, долго глядел поверх резинового коврика. "Нет, но какие же у него всё-таки были выразительные глаза!.. Почему были?.. И сейчас есть! Просто..." 

И тут над лежащим себе мирно ковриком, вдруг вспыхнул бледноватый зелёный свет... "Ну вот, - спокойно подумал я, - уже и ауру коврика могу различать... Исключительно полезная информация! Так скоро и до людей дойдёт..." Наклонившись над ванной, чтобы достать с полочки зубную щетку, услышал сильный грохот, как-будто упало что-то тяжелое. Посмотрел вниз - но ванна была пуста... "Не иначе камень с души свалился!" - подумал я с облегчением.

(Январь, 2010)


Рецензии
Прочитала с большим интересом: у меня тоже часто такое состояние бывает - музыка перепевает все попытки чего-то новое написать.
С теплом Г.Ю.

Галина Семёнова   14.09.2010 22:32     Заявить о нарушении
Музыка, наверное, способна много лучше выразить состояние души, чем слово. Но в обоих случаях - ты композитор, и слушатель и еще кто-то, - может, даже и мираж в пустыне, глядящий на одинокого уставшего путника.

Шопен Бессердечности   15.09.2010 12:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.