То ли сказка, то ли быль

Это произошло на западной границе Украины. В тот день я шел по сельской дороге в соседний поселок. Мой путь, извиваясь, упирался в чудный лес и терялся среди буйных зарослей кустарника и мощных стволов буков и дубов. Ярко светило полуденное солнце. Раздавались птичьи трели, громко стрекотали сверчки. Я решил передохнуть и присел под березкой. Хорошо. Захотелось пить. Я наклонился к сумке за бутылочкой воды и уловил какое-то движение по ту сторону дороги. Достал бутылку, отвинтил пробку. В следующий момент я поперхнулся и как можно осторожнее опустил руку. За дорогой, пригибаясь, перебежками, двигались цепи солдат. По виду, это были русские солдаты времен Первой Мировой войны. Беззвучно открывая рты, унтера отдавали команды. Бойцы напряженно всматривались в сторону леса, гадая, какие опасности он таит. Один из офицеров, видимо старший, взмахнул шашкой, отдавая приказ. От основной части отделилось пять солдат. Двинулись на мою березку. Один из них прошел так близко, что казалось еще пара шагов и он заденет меня. Пехотинец с нашивками ефрейтора залег за замшелым пнем. Звено затаилось. Повисла буквально звенящая тишина. Ни птиц, ни сверчков не было слышно. Что-то обдумав, ефрейтор махнул вперед рукой. Солдаты поднялись. Вдруг кусты на той стороне шевельнулись, из них высунулись дернувшиеся дула винтовок. По русским открыли огонь немцы. На дороге появились фонтанчики пыли, поднимаемые пулями. Мелкие ветки и листья сыпались вниз, срезаемые огнем. Цепенея от ужаса и не понимая что делать, я, широко открыв глаза, наблюдал за этой картиной. Один из солдат согнулся в поясе, пуля попала ему в живот. Его лицо покрылось мелкими бисеринками пота. Он упал и начал отползать в мою сторону, в сухой пыли появилась дорожка свежей крови. Внезапно его взгляд встретился с моим. И как будто бы невидимый звукорежиссер повернул ручку настройки громкости. В мои уши ворвался тяжелый, нечеловеческий вой раненого, хлопанье выстрелов, лязганье затворов, крики и команды. Прикосновение к миру прошлого длилось какие-то секунды. После этого я потерял сознание.
Пришел в себя, когда солнце уже катилось за макушки деревьев. Бутылка валялась рядом. Ничто не напоминало о разыгравшейся здесь маленькой трагедии великой войны.

Скрываясь за стеной леса, солнце послало последний луч, который скользнул по  земле и высветил окислившуюся, ржавую гильзу от русского патрона.


Рецензии
Хорошая зарисовка.

Владимир Кокшаров   18.07.2010 07:56     Заявить о нарушении