Клоун

  Жил-был клоун. Давно жил - в трудные и невеселые времена. Он ходил работать на завод, а после смены валялся уставший в своей каморке под крышей дома. Уже никто не называл его клоуном, лишь немногие из жителей города помнили представления его цирка.
Засыпая, Клоун, часто думал, что он больше не видит улыбки людей. Грустная мысль для того чьим призванием было веселить людей. Иногда во снах к нему приходили цирковые представления и он видел вокруг себя множество детей и взрослых с умными немного грустными глазами, они смеялись над шутками и аплодировали акробатам, но никто из них не улыбался.
  Тихо стучали деревянные башмаки по булыжной мостовой — Клоун, уставший и вымотанный, шел на смену. А на встречу ему шли такие же уставшие и вымотанные работяги, добрые люди, что всегда выслушают и поддержат, даже если не смогут понять, почему тот грустит.
Видимо серый день был не так прост, как хотел показаться на первый взгляд — уж слишком незаметно он прошел, но оставил после себя слишком много мыслей и чувств в душе Клоуна. Поэтому после смены тот пошел не домой, а по своим старым друзьям. У всех к кому заходил Клоун он что-то просил и вскоре у него собралась целая тележка разного хлама.
Утро выходного дня встретило горожан приветливыми солнечными лучами. А еще всем привычная главная площадь города за ночь приобрела необычный вид — давно неработающий фонтан в её центре был укрыт разноцветными тряпками и одеялами, повсюду висели флажки и гирлянды, а стены окружающих площадь домов были закрыты серыми простынями. И перед всем этим великолепием стоял наш Клоун, на этот раз он был полностью настоящим Клоуном — в ярком огненном парике, с расписанным улыбчивым лицом и красным носом, что перекликался с лоскутным цветным его одеянием.
  Он начал свое представление — сначала Клоун был простым зазывалой и кричал о цирковом представлении, но как только площадь заполнилась разным любопытным людом он превратился в конферансье. Он сам объявил свой первый номер и сам начал его исполнять ловко жонглируя яблоками. Вот уже первый номер закончен и он превращается в фокусника с потертым дырявым цилиндром. Легкие мистические пассы — с дома падает серая простыня и из старого цилиндра вырывается стая нарисованных голубей. А выступление все продолжается. Вот толпа замирает в страхе — появляется грозный и злой тигр с черными полосками — и выдох облегчения, рядом с тигром выходит прекрасная укротительница. Дальше появился канатоходец, что балансирует на веревке между окнами второго этажа. А рядом с ним летают акробаты на перекладинах. Но вот силач играется с пудовыми гирями и воздух разрывают хлопки и аплодисменты.
  А Клоун скакал по площади все срывая и срывая серые простыни. Выводя на сцену все новых участников. Толпа уже забыла про все свои дела и проблемы, а только следила за цветной искоркой, что летала по площади и показывая все новые и новые волшебные вещи.
И вот осталась лишь одна простыня, прикрывавшая грязную стену, что служила холстом для сегодняшнего представления. Люд замер ожидая конца и не веря что скоро это представление закончится. А наш Клоун хитро прищурившись поклонился и спрятался за последний кусок ткани на сцене, как за занавес.
  Вся площадь взорвалась аплодисментами и свистом одобрения. А когда это эхо восхищения отгремело и последняя серая простыня упала на площадь, под ней оказался рисунок улыбающегося клоуна, с красным носом, что так весело перекликался с его лоскутным цветным одеянием.


Рецензии