а тема одна

               

Сегодня иду в кинотеатр смотреть фильм Павла Лунгина «Остров». Вокруг этого фильма много шума. Как говорил сам режиссёр в одном из интервью, этот фильм он делал для себя, потому что подошёл в жизни к этой теме (проблеме), и был крайне удивлён, что в Москве три месяца фильм «Остров» шёл при полных залах. Значит, людям нужны такие фильмы, их волнует тема, которую Лунгин пытался донести до зрителя.
И вот с сегодняшнего дня этот фильм демонстрируют в нашем городе. Я вошла в зрительный зал, забитый людьми до отказа. Через некоторое время свет в зале потух, и я погрузилась в действо.
Смотрела фильм на одном дыхании. Мамонову, исполнявшему главную роль, я бы сразу присудила «Оскара» за лучшую мужскую роль. И хотя весь фильм в чёрно-белом исполнении и показывались в основном только две сцены: грязная и замызганная кочегарка и, собственно, сам остров.
Тема фильма – духовное терзание человека, оказавшегося перед выбором жизни любой ценой или героической смерти.
Когда фильм закончился, я выходила из кинотеатра со светлым чувством в душе, я получила какой-то положительный энергетический заряд.

Вечером продолжаю читать Л. Улицкую «Даниель Штайн. Переводчик». Конечно, это произведение нахрапом не возьмёшь. Но я читаю, мне интересно. Начала читать медленно, без эмоций, потому что это произведение написано совсем в другом стиле, нежели я читала до этого. Это даже не роман, а попытка разобраться в многообразии религий многонационального мира. Особенно это ярко видно, когда автор пишет об Израиле. Эта небольшая страна напичкана людьми разных национальностей из разных стран и различных вероисповеданий.
Мне кажется, что Израиль создан искусственно евреями, чтобы самоутвердиться, и что оно не имеет будущего, потому что у него никогда не было прошлого. Я конкретно имею в виду государство Израиль, а не Святую Землю, на которой родился Иисус.
Постепенно я так увлеклась чтением, что не заметила, как наступил рассвет.
Главный герой, Даниель Штайн, у меня почему-то ассоциировался с главным героем фильма «Остров». И тот т другой обратились в веру после сильного потрясения, которые произошли в годы Великой Отечественной войны, а потом всю свою последующую жизнь отмаливали совершённый грех перед Господом, ведя весьма аскетичный образ жизни.
Продолжаю читать: «Арабы молятся своему Богу, чтобы он уничтожил евреев, а евреи молятся своему Богу, чтобы он уничтожил арабов. А в результате они молятся одному Богу. А что ему делать в этой ситуации?»

Казалось бы, две разные вещи: фильм «Остров» и роман «Даниель Штайн. Переводчик», …а тема одна.


 


Рецензии
Уважаемая Светлана! Вы, конечно, помните слова Иешуа из фильма Бортникова "Мастер и Маргарита": Разрушится храм старой Веры и воздвигнется Храм Веры Истинной.
Существование множества религий говорит о том, что истинной религии пока нет. Поэтому вражда не прекращается. Каждый стремится доказать истинность своей религии.
Ещё, Блаватская приводит такой девиз: " Нет религии выше истины".
Информация к размышлению, как говорил Штирлиц.
С уважением, Дмитрий.

Демокрит   02.01.2013 18:50     Заявить о нарушении
Дмитрий, СПАСИБО за мнение.
Так как я не воспринимаю и не понимаю "Мастер и Маргарита", фильм не смотрела.
Мне больше импонирует произведение Л. Улицкой "Даниель Штаин. Переводчик".
В книге красной нитью - понять суть религий.

Примите мои поздравления с наступившим Новым 2013 годом!

Предполагаю, что на фото - ваша внучка. Очень похожа на вас.

С теплом, Светлана.

Михай   02.01.2013 20:26   Заявить о нарушении
Уважаемая Светочка!Благодарю Вас за смелость, которой у меня не хватало, чтобы признаться кому бы то ни было,что я не принимаю, не признаю «Мастер и Маргарита» в любом виде(книга,фильмы).
Этот интеллектуальный объект,на мой взгляд, содержит в себе замаскированную попытку вовлечь читателя в мистическое болото разнообразных грехов.
Люди даже начинают прикрываться и оправдываться этим произведением,совершая дурные поступки.
В свое время, читая увлеченно книгу, ощущала какое-то внутреннее сопротивление:«Ира! Будь осторожна... Загляни под маску...!».

Ирина Шатуновская   27.11.2014 13:56   Заявить о нарушении
Девочки, извините, вмешаюсь. Жаль, что Вы не увидели, как замечательно раскрывается Булгаковым тема ответственности человека за свои мысли, дела, поступки. Например, Мастер повлиял на отношение поэта Ивана Бездомного к своему труду, и тот перестал писать плохие стихи, стал учёным, способным думать о важных проблемах человечества. А Понтий Пилат после общения с Иешуа запомнил его слова: "Правду говорить легко и приятно". Ну, и так далее, не могу пересказывать Вам все важные для понимания моменты, эпизоды, но попробуйте перечитать или хотя бы почитать статьи по роману "Мастер и Маргарита" (у меня тоже есть работы по творчеству Булгакова). Интереснейший взгляд на мир! Маргарита, например, сумела не только увидеть талант Мастера, но и полюбила его, ушла от очень обеспеченного мужа к нищему писателю. Она оказалась способной на сострадание к несчастной женщине Фриде, которая в 20 лет уже пережила трагедию обмана, нищеты и вечной вины за смерть ребёнка.
Так что можно найти кое-что полезное при чтении даже того произведения, которое поначалу некоторые люди отвергают.
Всего Вам наилучшего!
С уважением

Зоя Орлова   30.12.2014 20:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.